Доводы о необоснованности осуждения признаны несостоятельными



Судья Пикалов И.Н. № 22-3097/2010

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 июля 2010 года судебная коллегия по уголовным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Аганиной Л.А.,

судей Посоховой С.В., Устиновой Г.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы осужденной и адвоката Гусевой В.Ю. на приговор Автозаводского районного суда г. Тольятти от 06 мая 2010 года, которым

Миронова Вероника Александровна – Дата обезличена года рождения,

уроженка Адрес обезличен, проживающая

Адрес обезличен, не работающая, судимая 20 ноября 2009 года по ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год,

осуждена по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228-1 УК РФ к 4 годам лишения свободы без ограничения свободы, в соответствии со ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 4 лет 4 месяцев лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с исчислением срока наказания с 06 мая 2010 года.

Кассационное представление прокурором отозвано в соответствии со ст.359 ч.3 УПК РФ.

Заслушав доклад судьи Устиновой Г.В., объяснения осужденной в поддержание доводов кассационных жалоб, мнение прокурора Ганиной Т.Н., полагавшей приговор оставить без изменения, а доводы осужденной –без удовлетворения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Миронова признана виновной в том, что 20 января 2010 года незаконно сбыла в ходе проведения проверочной закупки наркотическое средство – дезоморфин массой 0,064 грамма за 130 рублей ФИО7, которое она добровольно выдала сотрудникам милиции, и массой 0,018 грамма ФИО8, который с указанным веществом был задержан.

Осужденная и ее адвокат в кассационных жалобах просят отменить приговор, при этом адвокат просит уголовное дело прекратить, а сама осужденная – направить на новое судебное рассмотрение, утверждают, что к незаконному обороту наркотических средств Миронова не причастна, обнаруженные у нее 130 рублей –деньги, который ей положила в карман Юнусова, так как у нее самой были дырявые карманы, ФИО9 ее оговорили под воздействием сотрудников милиции, а суд их показаниям надлежащей оценки не дал, необоснованно отверг показания свидетелей защиты Кулешовых.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия считает, что приговор суда является законным и обоснованным. Утверждения осужденной и ее адвоката о непричастности к сбыту дезоморфина, оговоре ее свидетелями были известны суду первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, поскольку опровергаются совокупностью доказательств, тщательно проверенных судом и получивших надлежащую оценку в приговоре.

В основу приговора судом были положены показания свидетеля ФИО10, осуществлявшей закупку наркотического средства у осужденной; свидетеля ФИО11 (его показания оглашены в соответствии со ст.281 УПК РФ), который одновременно с ФИО12 пришел к Мироновой и также купил у нее дезоформин, свидетелей Веснина, Гизатуллина,Тимофеева – сотрудников милиции, понятой ФИО15 подтвердивших обстоятельства проверочной закупки, проведенной в связи с оперативной информацией о том, что осужденная занимается сбытом наркотических средств, показаниями свидетеля Нуждиной, производившей досмотр ФИО16 и обнаружившей у нее деньги, использовавшиеся в ОРМ. Проверочная закупка проведена, как об этом свидетельствуют письменные документы, без нарушения требований ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности». Количественный и качественный состав наркотических средств, приобретенных ФИО17 у Мироновой, изъятых у ФИО18, установлен справкой и заключением эксперта.

Все изложенные и иные доказательства, подробно приведенные в приговоре, получены в соответствии с требованиями УПК РФ, последовательны, обстоятельны, согласуются между собой и другими материалами дела, поэтому суд обоснованно признал их допустимыми, достоверными и достаточными для постановления обвинительного приговора и вывода о том, что Миронова является сбытчиком наркотических средств. Ее действия правильно квалифицированы ее действия по ч. 3 ст. 30, ч. 1ст. 228-1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотического средства, т.к. его передача осуществлялась в ходе проведения проверочной закупки. Считать как осужденная и адвокат, что свидетели обвинения оговорили ее под давлением со стороны сотрудников милиции, нет никаких оснований, поскольку такие утверждения голословны и объективно ничем не подтверждены. Показания свидетелей защиты ФИО19, изменивших показания, данные ими в ходе предварительного следствия, суд обоснованно расценил как недостоверные, поскольку они противоречивы, непоследовательны, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и опровергаются всей совокупностью исследованных судом доказательств.

Нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих отмену либо изменение приговора, не установлено. Дело расследовано и рассмотрено всесторонне, полно и объективно, с соблюдением принципа равенства и состязательности сторон.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия считает доводы осужденной и ее адвоката о необоснованности осуждения несостоятельными и оснований для реабилитации Мироновой не усматривает.

Вместе с тем, согласно справке начальника ФБЛПУ ОСБ (областная соматическая больница) Миронова умерла 04 июля 2010 года. В соответствии с п.4 ст.384 УПК РФ, рассматривая уголовное дело в кассационном порядке, суд отменяет обвинительный приговор и прекращает уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных УПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 378-388 УПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Обвинительный приговор Автозаводского районного суда г. Тольятти от 06 мая 2010 года в отношении Мироновой Вероники Александровны отменить, дело в соответствии с п.4 ч.1 ст.24 УПК РФ производством прекратить.

Председательствующий: Аганина Л.А.

Судьи: Устинова Г.В.

Посохова С.В.