Судья: Сивохин Д.А.
г. Самара уг. д. № 04 - 3257/10
23 июля 2010 года, судебная коллегия по уголовным делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего – Аганиной Л.А.
Судей – Земскова Е.Ю., Минина Г.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление государственного обвинителя Кулиева Э.И. на определение судьи Самарского районного суда от 4 июня 2010 года, которым приговор мирового судьи судебного участка № 31 от 19 апреля 2010 года в отношении осужденного Зуева-Ратникова ФИО8, родившегося Дата обезличена года в Адрес обезличен, ранее судимого Дата обезличена года по ст. 228 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год оставлен без изменения.
Заслушав доклад судьи Земскова Е.Ю., выступление осужденного Зуева-Ратникова Б.Д. в поддержание доводов кассационного представления, возражения потерпевшей ФИО9 против доводов представления, мнение прокурора Степанова В.А. о необоснованности кассационного представления, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Приговором мирового суда от 19 апреля 2010 года Зуев-Ратников признан виновным по ст. 119 ч.1 УК РФ в угрозе убийством, при имевшихся основаниях опасаться осуществления такой угрозы.
Определением от 4 июня 2010 года Самарского районного суда, рассматривавшего дело в апелляционном порядке, приговор оставлен без изменения.
В кассационном представлении государственный обвинитель ссылается на нарушение уголовного закона при назначении наказания. Суд не учел смягчающее обстоятельство: наличие у осужденного малолетнего ребенка. В связи с этим государственный обвинитель просит определение Самарского районного суда отменить, а приговор мирового суда изменить.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационного представления.
При назначении наказания суд Самарского района действительно не признал в качестве смягчающего обстоятельства наличие у осужденного малолетнего ребенка, однако данное решение суд надлежащим образом мотивировал.
Как указал суд ребенок на иждивении у подсудимого не находится, денежных средств на его содержание он не выплачивает, что подтверждается судебным приказом о взыскании алиментов от 20.04.2010 года, в связи с чем суд полагает не учитывать отцовство осужденного в качестве смягчающего обстоятельства.
С указанным выводом суда судебная коллегия согласна, поскольку формальное отцовство осужденного при отсутствии с его стороны надлежащего исполнения обязанностей родителя в отношении ребенка не дает оснований считать поведение осужденного социально позитивным, свидетельствующим о меньшей общественной опасности его личности, для учета чего собственно и предусмотрены в законе смягчающие обстоятельства.
Указанное смягчающее обстоятельство (п. «г» ч.1 ст. 61 УК РФ) предусмотрено в уголовном законе в целях обеспечения прав ребенка, поскольку при назначении уголовного наказания родителям может нарушаться их социальная связь с детьми, что негативно отражается на интересах ребенка и процессе его воспитания.
В случае с Зуевым-Ратниковым, который обязанности родителя надлежащим образом не выполняет, назначение уголовного наказания на интересы его ребенка не повлияет.
Поэтому суд обоснованно не стал учитывать данное обстоятельство смягчающим ответственность осужденного.
Непризнание обстоятельства смягчающим возможно по мотивированному решению суда / в соответствие с п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 января 2007 г. N 2"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания" (с изменениями от 3 апреля 2008 г., 29 октября 2009 г.)/. Указанные требования судом выполнены.
Оснований для удовлетворения кассационного представления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377-378, 387 УПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Определение судьи Самарского районного суда от 4 июня 2010 года в отношении осужденного Зуева-Ратникова ФИО10 оставить без изменения, а кассационное представление – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Верно: судья -