Позиция прокурора, согласно которой обязательные работы не могут применяться к лицам, не занятым по работе либо учебе, признана неоснованной на законе



Судья: Сивохин Д.А. КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Самара

8 февраля 2011 года, судебная коллегия по уголовным делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Земскова Е.Ю.

судей – Устиновой Г.В., Артюшкиной Т.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление государственного обвинителя Кулиева Э.И. на постановление судьи Самарского районного суда от 2 декабря 2010 года об отказе в удовлетворении апелляционного представления государственного обвинителя на приговор и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Самарской области от 22 сентября 2010 года, которым Кострицын О.Н., родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ранее не судимый,

осужден по ст. 157 ч.1 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ на срок 120 часов.

Заслушав доклад судьи Земскова Е.Ю., мнение прокурора Оганяна А.А., поддержавшего кассационное представление, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

В кассационном представлении государственный обвинитель Кулиев Э.И., полагает, что к осужденному Кострицыну О.Н. не могло быть применено наказание в виде обязательных работ с учетом данных о его личности, поскольку он не работает и не учится, а согласно ст. 49 УК РФ заключаются в выполнении осужденным бесплатных общественно полезных работ в свободное время от основной работы или учебы. Считает, что осужденному должны были быть назначены исправительные работы, в связи с чем он просит приговор мирового судьи и апелляционное представление изменить.

Проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационного представления.

Кассационное представление прокурора содержит требование об изменении состоявшихся судебных актов в сторону ухудшения для осужденного, так как исправительные работы являются более строгим видом наказания, что запрещено ст. 387 ч.1 УПК РФ.

Поэтому кассационное представление в этой части противоречит закону.

Доводы кассационного представления о том, что к осужденному Кострицыну не могло быть применено наказание в виде обязательных работ являются ошибочными.

Закон такого запрета не содержит, что правильно указал суд в апелляционном постановлении.

Указание закона на то, что обязательные работы выполняются в свободное время от основной работы или учебы, представляет собой запрет в интересах осужденного на выполнение обязательных работ в часы, когда он занят другой общественно полезной деятельностью – трудом по основному месту работы либо учебой.

Если осужденный не работает и не учится, это значит, что временной диапазон, в котором могут отбываться обязательные работы, расширяется без ущемления интересов осужденного.

Иное толкование, которое высказано государственным обвинителем в представлении, является личным мнением автора представления, которым суд не обязан руководствоваться.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 377-378, 387 УПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Постановление судьи Самарского районного суда от 2 декабря 2010 года об отказе в удовлетворении апелляционного представления государственного обвинителя на приговор и.о. мирового судьи судебного участка № 4 Самарской области от 22 сентября 2010 года в отношении Кострицына О.Н. оставить без изменения, а кассационное представление – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Верно: судья -