О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 31 августа 2011 года Самарский областной суд в составе: Председательствующего Шабаевой Е.И., При секретаре Шумаковой С.Ю., С участием прокурора Кушнирчук А.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» о признании недействующим нормативного правового акта, У С Т А Н О В И Л : ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» обратилось в Самарский областной суд с заявлением о признании недействующим п.7 Перечня имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Красный Яр из собственности муниципального района Красноярский Самарской области, являющегося приложением № 7 к Закону Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноярский Самарской области» от 4 декабря 2006 года № 149- ГД. Свои требования общество обосновывает тем, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.03.2009г. ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» является собственником объекта недвижимости – кассового павильона площадью 46,2 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, с.Красный Яр, ул.Комсомольская, 97 А. Право собственности возникло в 1994 году при преобразовании в порядке приватизации государственного предприятия «Самарское производственное объединение Автовокзалов и Пассажирских Автостанций». Являясь собственником указанного здания, общество в силу ч.1 ст.36 ЗК РФ имеет исключительное право на приватизацию земельного участка под кассовым павильоном. В целях реализации указанного права, в связи с тем, что данный земельный участок не был сформирован и поставлен на кадастровый учет, общество в соответствии с п.7 ст.36 ЗК РФ обратилось в Комитет по управлению муниципальной собственностью <адрес> с заявлением об утверждении и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Комитетом в утверждении и выдаче схемы было отказано, обществом данный отказ был обжалован в Арбитражный суд Самарской области. В ходе разбирательства дела в Арбитражном суде Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области было представлено свидетельство о государственной регистрации права собственности сельского поселения Красный Яр на земельный участок площадью 107 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> с разрешенным использованием – для размещения здания автобусной остановки. Основанием для государственной регистрации права за сельским поселением Красный Яр муниципального района Красноярский послужили п.1 ст.3.1 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137 «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», Закон Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноярский Самарской области от 04.12.2006г. № 149-ГД и акт приема-передачи муниципального имущества из собственности муниципального района Красноярский в собственность сельского поселения Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области от 09.01.2007г.. В соответствии с п.7 Перечня имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Красный Яр из собственности муниципального района Красноярский Самарской области (приложение № 7 к оспариваемому Закону, здание автобусной остановки, расположенное по адресу: <адрес>, подлежит передаче в муниципальную собственность сельского поселения Красный Яр. Право собственности сельского поселения Красный Яр на указанное здание автобусной остановки было зарегистрировано 12 августа 2009 года. Данный объект недвижимости имеет адресные и технические характеристики, аналогичные характеристикам объекта недвижимости – кассовый павильон, являющийся собственностью ОАО «Автовокзалы и Автостоянки Самарской области». Кассовый павильон, являющийся собственностью общества, на основании оспариваемого Закона № 149-ГД был передан в муниципальную собственность сельского поселения Красный Яр в нарушение требований статьи 209 ГК РФ, в силу которой только собственник может распоряжаться свои имуществом. А также с нарушением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по распоряжению имуществом, являющимся собственностью юридических лиц частной формы собственности. Заявитель считает, что оспариваемый в названной части Закон Самарской области не соответствует ст.209 ГК РФ, ст.154 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и препятствует в реализации обществом предусмотренного ст.36 ЗК РФ исключительного права на приватизацию земельного участка. Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, пришел к выводу о том, что производство по делу подлежит оставлению без рассмотрения, по следующим основаниям. Свои требования о признании недействительным пункта 7 Перечня имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Красный Яр из собственности муниципального района Красноярский Самарской области, являющегося приложением № 7 к Закону Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноярский Самарской области» от 4 декабря 2006 года № 149- ГД, в соответствии с которым поселению передано в собственность имущество, входящее в состав муниципального района Красноярский Самарской области – здание автобусной остановки, расположенное по адресу: <адрес> площадью 46,2 кв.м, заявитель обосновывает тем, что согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25 марта 2009 года общество является собственником кассового павильона, имеющего те же адресные и технические характеристики. Из материалов дела усматривается, что здание автобусной остановки, расположенное по адресу: <адрес> года находилось в собственности муниципального района Красноярский Самарской области, затем на основании оспариваемого Закона было передано в собственность сельского поселения Красный Яр, право последнего зарегистрировано в установленном законом порядке. Представитель заинтересованного лица – Самарской Губернской Думы в своих возражениях по поводу заявленных требований ссылается на то обстоятельство, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Автовокзалы и <адрес>» было отказано в иске о признании права собственности на здание автобусной остановки, расположенной по указанному адресу. Также имелись и другие решения арбитражного суда по поводу прав на объект недвижимости по указанному адресу, которые состоялись в 2007, 2008 годах. Свое право заявителем было зарегистрировано в 2009 году, т.е. после указанных решений суда. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии спора о праве на объект недвижимости, находящийся по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, площадью 46,2 кв.м. В связи с наличием спора о праве заявленные требования не могут быть рассмотрены в порядке, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 247 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при подаче заявления в суд будет установлено, что имеет место спор о праве, подведомственный суду, судья оставляет заявление без движения и разъясняет заявителю необходимость оформления искового заявления с соблюдением требований статей 131-132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. В случае, если при этом нарушаются правила подсудности дела, судья возвращает заявление. Если наличие спора о праве, подведомственном суду выясняется при рассмотрении дела в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, то суд на основании части 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации применяет норму, регулирующую сходные отношения в особом производстве - часть 3 статьи 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства. Суд не может согласиться с доводами заинтересованного лица о том, что производство по делу подлежит прекращению по основанию, предусмотренному абзацем 2 статьи 220 ГПК РФ, в связи с тем, что оспариваемый закон не затрагивает права заявителя, а регулирует отношения между собственниками муниципального имущества, заявителем же не доказано, что данный объект находится в его собственности. Поскольку право собственности на объект недвижимости в силу ст.223 ГК РФ возникает с момента государственной регистрации права в ЕГРП. Право собственности заявителя зарегистрировано 23 марта 2009 года и до настоящего времени запись не аннулирована. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что настоящее заявление ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» подлежит оставлению без рассмотрения с разъяснением права разрешить спор в порядке искового производства. Руководствуясь ст.ст.247, 263 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Заявление ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» о признании недействующим п.7 Перечня имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность сельского поселения Красный Яр из собственности муниципального района Красноярский Самарской области, являющегося приложением № 7 к Закону Самарской области «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноярский Самарской области» от 4 декабря 2006 года № 149- ГД – оставить без рассмотрения. Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней. Председательствующий: Решение вступило в законную силу 16.09.2011 г.