Судья: Корепин В.А. гр. дело Номер обезличен
О П Р Е Д Е Л Е Н И ЕДата обезличена года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Ермаковой Е.И.,
судей: Решетняк М.А., Степановой Л.И.,
с участием прокурора Нехаевой О.А.
при секретаре Абишеве М.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Самара от 14 апреля 2010 года, которым постановлено:
«В удовлетворении требований прокурора Безенчукского района Самарской области в интересах ФИО1 отказать.».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., объяснения ФИО1 в поддержание доводов кассационной жалобы, возражения на жалобу представителя Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области – ФИО2 (по доверенности), заключение прокурора Нехаевой О.А., полагавшую оставить решение суда без изменения, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Безенчукского района, действующий в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения и социального развития Самарской области о признании незаконным отказа в замене автомобиля на новое транспортное средство и в выплате денежной компенсации, указав, что ФИО1, являясь инвалидом Великой отечественной войны 2 группы, получил бесплатно автомобиль ВАЗ-211130-21 «Ока» в качестве средства реабилитации сроком на 7 лет. Однако в 2007 году ответчиком было отказано ФИО1 в замене автомобиля в связи с истечением срока эксплуатации со ссылкой на то, что некоторые законодательные акты, в том числе и ст.14 Федерального закона от 12.01.95 №5-ФЗ «О ветеранах» в части бесплатного обеспечения инвалидов транспортными средствами, с 01.01.05 утратили силу.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил (с учетом уточнений) признать незаконным отказ в замене автомобиля на новое транспортное средство и в выплате денежной компенсации эксплуатационных расходов в связи с использованием выданного бесплатно автомобиля; обязать Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области заменить ФИО1 автомобиль и выплатить денежную компенсацию эксплуатационных расходов с 01.01.05 по 03.02.08 в размере 1.215 руб.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решение суда, как постановленного с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ранее действовавшей редакцией подпункта 19 пункта 1 ст.14 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» инвалиды войны при наличии медицинских показаний имели право на бесплатное получение в пользование в качестве средства реабилитации транспортных средств, тип которых и срок пользования которыми устанавливался Правительством РФ.
Пунктом 28 статьи 63 Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», подпункт 19 пункта 1 статьи 14 ФЗ от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» признан утратившим силу с 01.01.2005 года.
Согласно п.1 ст.153 Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В отношении указанной категории инвалидов, у которых на момент вступления в силу Федерального закона от 22.08.04 №122-ФЗ было не реализовано возникшее право на льготы в натуральной форме (обеспечение автотранспортом по медицинским показаниям), в настоящее время действует Указ Президента РФ от 06.05.08 №685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов» и Постановление Правительства РФ от 12.09.08 №670 «Об обеспечении транспортными средствами за счет средств федерального бюджета инвалидов, поставленных до 01.01.2005 года органами социальной защиты населения субъектов РФ на учет по обеспечению транспортными средствами».
Указанными нормативными правовыми актами Президента РФ и правительства РФ предусматривается, что в 2008-2009 годах инвалиды - граждане РФ, которые проживают на территории РФ и которые на 01.01.05 состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов РФ для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями (независимо от того обеспечиваются они транспортным средством впервые или взамен ранее предоставленного) должны быть обеспечены за счет средств федерального бюджета легковыми автомобилями или им должна быть выплачена единовременная денежная компенсация в размере 100.000 рублей. Граждане, получившие легковой автомобиль или единовременную денежную компенсацию в соответствии с настоящим Указом, подлежат снятию органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации с учета для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является инвалидом 2 группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для инвалидов Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии XVI Номер обезличен, выданным Военным комиссариатом Самарской области Дата обезличена. В связи с чем, на основании Постановления Правительства РФ от 14.03.95 №244 «Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно» для обеспечения инвалидов, имевших право на бесплатное получение автомобиля, в июне 2000 года ФИО1 был бесплатно получен автомобиль ВАЗ 111130-21, сроком на 7 лет,
Судом установлено, что в связи с истечением срока эксплуатации автомобиля в декабре 2007 года ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о замене ранее предоставленного автомобиля.
Однако Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области ФИО1 было отказано в замене автомобиля в связи с тем, что подп.19 п.1 ст.14 ФЗ от 12.01.95 №5-ФЗ «О ветеранах», на основании которого ветеранам ранее бесплатно выдавались в пользование в качестве средства реабилитации транспортные средства, признан утратившим силу с 01.01.05.
Таким образом, поскольку ФИО1 реализовал свое право на обеспечение транспортным средством, и на 01.01.05 не стоял на учете в органах социальной защиты для бесплатного получения автомобиля, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска.
Требования о выплате ФИО1 денежной компенсации эксплуатационных расходов на содержание полученного автомобиля с 01.01.05 также удовлетворению не подлежат, поскольку ст.10 ФЗ «О ветеранах» о мерах социальной поддержки была изменена и предусматривала финансирование за счет федерального бюджета, однако никаких средств из федерального бюджета субъектам РФ не выделялось, поэтому реализация предоставленных до 01.01.05 субъектам полномочий по осуществлению замены транспортных средств и возмещению эксплуатационных расходов не осуществлялось.
Решение суда является законным и обоснованным и не имеется правовых оснований для его отмены.
Доводы кассационной жалобы ФИО1 были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка, поэтому оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г.Самара от 14 апреля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: