Об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в Самарской области.



Судья: Маркин А.В. Гр. дело № 33-6276/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 июля 2010 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Решетняк М.А.

судей: Лазарева Н.А., Степановой Л.И.

при секретаре Абишеве М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 28 апреля 2010 года, которым постановлено:

« В удовлетворении заявления Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара об оспаривании пункта Номер обезличен предписания Государственной инспекции труда в Самарской области Номер обезличен от Дата обезличена года, отказать.»

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., объяснение представителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары Баринова С.А., возражения представителя ГИТ по Самарской области Федосовой О.Ф., Еловских Г.В., Бизюковой А.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара обратился в суд с заявлением об оспаривании п. Номер обезличен предписания Государственной инспекции труда в Самарской области Номер обезличен от Дата обезличена, ссылаясь на то, что Дата обезличена года в адрес руководителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара поступило предписание начальника отдела надзора и контроля в правовой сфере Государственной инспекции труда в Самарской области Федосовой О.Ф. с возложением обязанности принять ряд мер по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства.

Пунктом Номер обезличен данного предписания на руководителя Департамента возложена обязанность - выплатить премии по итогам 2009 года Бизюковой А.В. и Еловских Г.В. в соответствии с Положением о премировании работников Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара. Заявитель считает незаконным указанный пункт предписания, поскольку по итогам работы за 2009 год, начальнику отдела субсидий Бизюковой А.В. и ведущему специалисту отдела административно - хозяйственной деятельности Еловских Г.В. премия была выплачена, в размере 3306 и 771 рублей соответственно.

Между тем, при вынесении предписания Номер обезличен от Дата обезличенагода, в части требования о выплате указанные обстоятельства не были учтены и надлежащей правовой оценки не получили.

Кроме того, пункт Номер обезличен предписания Государственной инспекции труда в Самарской Номер обезличен от Дата обезличенаг. не содержит указаний на то, какие именно нарушения были допущены, в чем они выразились, чьи права были нарушены, что делает пункт Номер обезличен предписания юридически необоснованным.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ поощрение работников, к числу которых относится и выплата премий согласно ст. 191 Трудового кодекса РФ, за добросовестный эффективный труд являются правом, а не обязанностью работодателя.

В ст. 130 Трудового кодекса РФ к числу основных государственных гарантий не относится гарантия по предоставлению возможностей получения стимулирующих выплат премий) работникам. Работодатель вправе определять показатели премирования самостоятельно, поскольку они напрямую зависят от вида деятельности организации и трудовой функции.

В связи с этим, заявитель полагает, что пункт Номер обезличен предписания является незаконным, противоречащим требованиям ст. 357 Трудового кодекса РФ, так как Государственной инспекцией труда в Самарской области не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания в части требования о выплате премии.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары просит отменить решение суда, считает его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, на основании приказа руководителя Департамента социальной поддержки и защиты населения от Дата обезличенаг. Номер обезличен «О выплате единовременной премии», по итогам работы за 2009 год, начальнику отдела субсидий Бизюковой А.В. и ведущему специалисту отдела административно - хозяйственной деятельности Еловских Г.В. была выплачена премия соответственно 3306 рублей и 771 рублей.

В соответствии с п. 14 Положения о премировании, премирование работников Департамента производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества выполнения задач, своевременном и добросовестном исполнении своих обязанностей, а также в повышении уровня ответственности за порученную работу.

Согласно п. 4.1. Положения о премировании основными критериями оценки результативности труда, определяющими право работников Департамента на премию, являются: оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в компетенцию работника; эффективность принимаемых управленческих решений; проявление творческой инициативы при выполнении функциональных обязанностей; выполнение работ высокой напряженности и интенсивности и др.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции труда пояснила, что при проверке Департаментом не было представлено сведений о том, что при начислении указанных премий работникам Бизюковой А.В. и Еловских Г.В. работодатель руководствовался действующим у него Положением о премировании работников Департамента.

Из материалов дела видно, что премия указанным работникам начислена в меньшем размере, чем другим работникам по аналогичным должностям.

В судебном заедании ГИТ Федосова О.Ф. пояснила, что оспариваемое предписание в п. 3 предполагает предоставление обоснования в любой форме своих действий работодателем по начислению премии указанным работникам, с точки зрения соблюдения Положения о премировании работников Департамента.

Суд пришел к правильному выводу о том, что указание в предписании ГИТ о необходимости выплаты премии по итогам 2009 года Бизюковой А.В. и Еловских Г.В. в соответствии с Положением о премировании работников Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара не противоречит закону.

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о начислении указанным работникам премии в значительно более низком размере, чем другим работникам, Государственный инспектор труда вправе потребовать предоставления обоснований такого начисления премии с целью проверки соблюдения работодателем их трудовых прав.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд правильно отказал Департаменту социальной поддержи и защиты населения в удовлетворении заявления о признании незаконным п. Номер обезличен предписания Государственной инспекции труда в Самарской области Номер обезличен от Дата обезличена.

Доводы Департамента о том, что при рассмотрении данного дела судом не принят во внимание акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства от Дата обезличена года, не могут служить основанием для отмены решения суда вынесенного по настоящему делу, поскольку по существу начисленный размер премий в данном судебном процессе не оспаривается, предписание в п. Номер обезличен ГИТ сводится к обоснованию работодателем своих действий по начислению премии конкретным работникам в соответствии с Положением о премировании. Данное требование ГИТ не свидетельствует об указаниях на наличие каких-либо нарушений трудового законодательства со стороны заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 28.04.2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самары без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: