о признании незаконным приказа и его отмене.



Судья Карлов В.П. Дело №33-6967

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Лазарева Н.А.

Судей: Марушко Л.а., Минеевой О.А.

При секретаре : Рощектаевой О.Г.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Мумолина А.Н. на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 14 мая 2010 года, которым постановлено:

« В удовлетворении иска отказать.»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Марушко Л.А., объяснения Мумолина А.Н., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения на кассационную жалобу представителя ответчика Никитиной М.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Мумолин А.Н. обратился в суд с иском к УВД по г.о. Тольятти о признании незаконным приказа и его отмене.

В обоснование требований указал, что работает в Автозаводском РУВД г. Тольятти с Дата обезличена г., с Дата обезличена г. - в должности участкового уполномоченного милиции, с Дата обезличена г. - в должности старшего участкового уполномоченного милиции ОВД-Номер обезличен УВД по Автозаводскому району г. Тольятти в звании майора милиции.

Приказом Номер обезличен от Дата обезличена г. начальника УВД по г. о. Толь­ятти привлечён к дисциплинарной ответственности и на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде объявления ему неполного служебного соответствия.

С данным приказом он не согласен и полагает, что основанием для привлечения к дисциплинарной ответ­ственности послужило его видеобращение к министру МВД по электронному адресу по поводу недостатков в организации работы. В своём видеобращении указывал, что нагрузка на участковых большая, в частности, он один работал на своём участке, кроме того, его привлекали на другие мероприятии по охране общественного порядка. Проверкой прокуратуры Автозаводского района установлено, что ему не производилась доплата за совмещение и замещение должностей, предусмот­ренной действующим трудовым законодательством. Внесено представление с требованием устранить нарушение трудового законодательства.

Также ссылался на то, что участковые, занимающие данную долж­ность, фактически выполняют другую работу.

Работники милиции не обеспечиваются канцелярскими принад­лежностями и вынуждены приобретать их за свой счёт, а также просить бу­магу у лиц, условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, но впоследствии, как указано в приказе, данные факты не подтвердились..

В видеобращении ссылался на то, что имеется план по составлению ад­министративных протоколов и возбуждению уголовных дел. Косвенно данное утверждение подтверждается протоколом Номер обезличен от Дата обезличена г. о подведении итогов работы ОМ-Номер обезличен УВД по Автозаводскому району.

Истец полагает, что Присягу сотрудника милиции и Кодекс профессиональ­ной этики сотрудника милиции он не нарушал, в заблуждение министра МВД и граждан РФ не вводил.

В соответ­ствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, т.е., неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине воз­ложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право при­менить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, уволь­нение, а также иные дисциплинарные взыскания, предусмотренные законо­дательством РФ.

В ст. 57 ФЗ РФ от 27.07.04 г. № 79-ФЗ «О государственной граждан­ской службе РФ» указано, что дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, предупреждения о неполном долж­ностном соответствии, освобождение от замещаемой должности и увольне­ние возможны только за совершение дисциплинарного проступка, т. е., за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. В данном случае нарушений служебных обязанностей им не допущено, соответственно, привлечение его к дисциплинарной от­ветственности за обращение к министру внутренних дел РФ, является незакон­ным, поскольку это никак не связано с исполнением им должностных обя­занностей сотрудника милиции.

Видеобращением он хотел обратить внимание министра МВД к проблемам, существующим в УВД по г. Тольятти,

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе истец просит отменить решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии со ст.20.1 Закона РФ «О милиции» на сотрудников милиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 17, 18 и 20 ФЗ от 27.06.04 г. № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе РФ», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником мили­ции обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной] деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников милиции, в от­ношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.10 ст.17 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе РФ» в связи с прохождением гражданской службы гра­жданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в т. ч. в средствах массовой информации, в отно­шении деятельности государственных органов, их руководства, решения вышестоящего государственного органа либо государственного ор­гана, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.

Из представленных суду Служебных обязанностей по должности старшего участкового уполномоченного милиции отделения участковых ; уполномо­ченных Отдела милиции Номер обезличен УВД по Автозаводскому г.о. Тольятти майора милиции Мумолина А.Н. видно, что такое право не представлено, не представлено такое право и Законом РФ «О милиции».

Работник милиции в соответствии со ст.27 ФЗ «О милиции» пользуется судебной защитой своих прав и свобод.

Судом установлено, что Мумолин А.Н. не обращался в суд за защитой нарушенного права. Его видеобращение на сайт МВД РФ в Интернете имело публичный характер, поскольку доступ на этот сайт не ограничен, тем самым, его видеообращение носило публичный характер.

Таким образом, истец допустил публичные высказывания по поводу деятельности органов внутренних дел, его руководителей, хотя законом ему это прямо запрещено.

Суд, проанализировав имеющиеся материалы дела, показания сторон пришел к выводу о том, что его высказывания, по поводу имеющихся нарушений в ходе проводимых проверок, не нашли свое подтверждения, а нарушения его прав в части оплаты труда, по поводу чего имелось представление не лишало истца на обращение в суд, к тому же данный спор не является предметом публичной дискуссии.

Публичные высказывания истца опровергаются показаниями свидетелей, допрошенными в судебном заседании.

Суд обоснованно указал, что неаргументированные вопросы оценки деятельности работников милиции, изложенные в видеооб­ращении, не свидетельствуют о на­мерении истца вступить в дискуссию. Истец не предпринимал мер не публичного характера в установленном инстанционном порядке по информированию руководства МВД о ему известных нарушениях в данной системе.

Согласно Присяге сотрудника органов внутренних дел РФ, утверждённой Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1, Мумолин А.Н. дал клятву соблюдать Конституцию и законы РФ, уважать и соблюдать права и свободы человека, добро­совестно выполнять приказы начальников и возложенные на него служеб­ные обязанности, достойно переносить связанные со службой в органах внутренних дел трудности, быть честным, мужественным, бдительным со­трудником, не щадя своей жизни охранять установленный Конституцией и законами РФ правовой порядок..

В соответствии со ст.7 Кодекса профессиональной этики сотрудник органов внутренних дел, истец принял на себя обязанности по строгому соблюдению закона.

При наличии указанных обстоятельств суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований истца, поскольку в соответствии с Положением о прохождении службы в органах внутренних дел действия истца являются дисциплинарным проступком. При применении данного дисциплинарного проступка нарушений закона судом не установлено.

Кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену законного по сути решения суда, а направлена на переоценку установленного судом.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, спор разрешен в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 14 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Мумолина А.Н. без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬИ