Судья : Захаревская М.Г. 33-7325.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.
27 июля 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Николаевой Н.М.
Судей Ефремовой Л.Н. и Балыкиной Г.В.
При секретаре Мякотиной Е.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Ивановой Г.В. – Дубровиной Л.В. на решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 28 мая 2010 года, которым в иске Ивановой Г.В. отказано.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Николаевой Н.М., доводы Ивановой Г.В. и её представителя адвоката Дубровиной Л.В. в поддержание жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Иванова Г.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными решений Управления Роснедвижимости по Самарской области от 29.10.2009 г., от 24.12.2009 г., от 12.02.2010 г. и от 19.03.2010 г., которыми ей отказано в постановке квартиры Адрес обезличен, на государственный технический учет и обязании Управления Роснедвижимости по Самарской области поставить данную квартиру на государственный технический и кадастровый учеты, и выдать кадастровый паспорт на квартиру.
В обоснование своих требований указала, что решением Центрального районного суда г. Тольятти от 19.06.2009 г. за ней - Ивановой Г.В. признано право собственности на объект незавершенного строительства - Адрес обезличен
3.08.2009 г. в целях дальнейшего получения кадастрового паспорта на квартиру, необходимого для государственной регистрации права собственности, она (заявитель) заключила договор Номер обезличен с
МП г.о. Тольятти «И» о проведении последним работ по технической инвентаризации вышеуказанной квартиры, изготовлению 3 экземпляров технических паспортов в бумажном и 1 экземпляра в электронном виде.
Кроме того, МП г.о. Тольятти «И» взяло на себя сопровождение технической документации в орган кадастрового учета для постановки квартиры на государственный кадастровый учет.
Заявительнице стало известно, что в марте 2010 г. МП г.о. Тольятти «И» изготовило 3 экземпляра технического паспорта в бумажном виде и 1 экземпляр в электронном виде и представило их в Управление Роснедвижимости по Самарской области для проведения государственного технического учета, однако решениями от 29.10.2009 г., от 24.12.2009 г., от 12.02.2010 г. и от 19.03.2010 г. заявительнице отказано в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет. При этом в решениях указаны следующие обстоятельства:
Решением от 29.10.2009 г. ей отказано в проведении государственного технического учета объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Адрес обезличен на том основании, что документы, представленные для проведения государственного технического учета объекта капитального строительства по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства РФ, а именно: в представленном пакете документов отсутствует технический паспорт объекта учета в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения, т.к. представленный с пакетом документов XML-файл не соответствует утвержденной XML-схеме.
Решением от 24.12.2009 г. отказано в проведении государственного технического учета объекта капитального строительства на том основании, что в техническом паспорте в бумажном виде и техническом паспорте в электронном виде, изготовленном при помощи специализированного программного обеспечения (на электронных носителях или по защищенным каналам связи), выявлены несоответствия: жилая площадь, количество жилых комнат; в техническом паспорте в бумажном виде адрес: Адрес обезличен, в техническом паспорте в электронном виде: Адрес обезличен.
Решением от 12.02.2010 г. отказано в проведении государственного технического учета объекта капитального строительства на том основании, что в техническом паспорте в бумажном виде и техническом паспорте в электронном виде, изготовленном при помощи специализированного программного обеспечения (на электронных носителях или по защищенным каналам связи), выявлены несоответствия (жилая площадь, количество жилых комнат).
Решением от 19.03.2010 г. в проведении государственного технического учета объекта капитального строительства отказано на том основании, что сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающем документе. В качестве правоустанавливающего документа представлено решение Центрального районного суда г. Тольятти от 19.06.2009 г. на объект незавершенного строительства - квартиру, расположенную по вышеуказанному адресу. Технический паспорт предоставлен на незавершенный строительством объект (готовность 63,54%), что не соответствует сведениям правоустанавливающего документа. Кроме того, в техническом паспорте в бумажном виде и в техническом паспорте в электронном виде выявлены несоответствия в наименовании, типе объекта, назначении, стоимости, дате определения стоимости.
Заявитель считает, что указанные выше решения Управления Роснедвижимости по Самарской области являются незаконными и нарушают ее права и охраняемые законом интересы.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В кассационной жалобе представитель Ивановой Г.В.- Дубровина Л.В. просит проверить законность и обоснованность решения суда первой инстанции, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы кассатора, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене решения суда.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с п. 4 ст. 19 Жилищного кодекса РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ.
Согласно п. 7 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301, БТИ обязаны осуществлять, в частности, техническую инвентаризацию и паспортизацию жилищного фонда.
Технический паспорт домовладения, строения и жилого помещения (квартиры) составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд. Последующий технический учет производится путем проведения плановых инвентаризаций •жилых строений и жилых помещений с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также по мере выявления изменений учетных показателей в процессе внеплановых обследований (п. 8 данного Положения).
Порядок предоставления заявителями сведений об объектах недвижимого имущества организациями государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства регламентируется Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921.
Согласно п. 7 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась. По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Минэкономразвития России. Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Таким образом, технический паспорт на жилое здание оформляется по результатам первичной технической инвентаризации при включении его в жилищный фонд или при приемке в эксплуатацию.
При оформлении технических паспортов на объекты недвижимости жилищного фонда организации технического учета и технической инвентаризации руководствуются Инструкцией о проведении учета жилищного фонда РФ, утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37.
Из положений п. п. 3.43, 3.46, 3.47 данной Инструкции следует, что основой для текущей инвентаризации зданий служат данные обследования зданий и данные сплошного обхода, результаты которых вносятся в абрисы, поэтажные планы и технические паспорта. Изменения в зданиях устанавливаются путем сравнения старых данных, отраженных в планах и технических паспортах, с действительным состоянием объектов путем обследования последних на месте инвентаризаторами.
Согласно п. 11 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением
Правительства РФ от 04.12.2000 N 921, на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.
Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, используются сведения на бумажных носителях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Приказом от 26.04.2007 г. № 146 утвердило Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Ведение государственного технического учета объектов капитального строительства», согласно которому заявителем при обращении лично ( или почтой) предоставляются следующие документы: 1. заявление о внесении в ЕГРОКС сведений об объекте капитального строительства; 2. технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3-х экземплярах; 3. технический паспорт объекта учета в электронном виде, изготовленном при помощи специализированного программного обеспечения (на электронных носителях или по защищенным каналам связи); 4. копии правоустанавливающих документов.
Из материалов дела усматривается, что решения об отказе заявительнице в постановке объекта капитального строительства на государственный технический учет связаны с ненадлежащим оформлением технических паспортов, когда в техническом паспорте в бумажном виде, и в техническим паспорте в электронном виде выявлены несоответствия в наименовании, типе объекта, назначении, стоимости, дате определения стоимости.
Утверждения заявителя о том, что в таком случае могли быть использованы сведения только на бумажном носителе, суд правильно во внимание не принял, поскольку установлено, что сведения технического паспорта в бумажном виде не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающем документе (решение об отказе от 19.03.2010 г.), что является безусловным основанием к отказу во внесении в ЕГРОКС сведений об объекте недвижимого имущества (п. 2.3.2 Административного регламента).
Оценивая все представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что заявленные Ивановой Г.В. требования не подлежат удовлетворению, поскольку её утверждения о том, что оспариваемыми ею решениями нарушаются её права и законные интересы, своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли. При этом суд правильно указал в решении, что все приведенные в оспариваемых решениях недостатки имели место и должны быть исправлены заявительницей. В связи с чем суд обоснованно оставил требования Ивановой Г.В. без удовлетворения.
Доводы жалобы кассатора о незаконности и необоснованности решения суда неубедительны по вышеприведенным мотивам.
Все приведенные в кассационной жалобе основания были предметом судебного разбирательства и всем им судом первой инстанции дана правильная правовая оценка.
К тому же из материалов дела видно, что жилой дом, в котором расположена спорная квартира, как объект, не завершенного строительства, в эксплуатацию не сдан и на технический и кадастровый учет не поставлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области от 28 мая 2010 года – оста вить без изменения, кассационную жалобу представителя Ивановой Г.В.- без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -