О назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью (да)



Судья: Самодурова Н.Н. № 33-7515

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 июля 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Елистратовой Е.В.

Судей – Минеевой О.Г., Пискуновой М.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Мартышкиной Т.В. на решение Клявлинского районного суда Самарской области от 10.06.2010 г., которым постановлено:

«Мартышкиной Т.В. в иске к Управлению Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе, третье лицо Медицинское Лечебное Учреждение «Клявлинская центральная районная больница», ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инва­лидов Муниципального района Клявлинский» о признании решения, об отказе в назначении досрочной пенсии по старости за выслугу лет оказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мартышкина Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Клявлинском районе о признании решения, об отказе в назначении досрочной пенсии по старости за выслугу лет незаконным.

В обоснование своих требований истица ссылалась на то, что в периоды ее работы с 21.01.1985 по 05.06.1991 год, когда она ра­ботала в должности медсестры Старо - Маклаушского профилактория при Клявлинском Тер­риториальном Медицинском объединении, с 10.06.1991 по 02.03.1998 год когда она работала должности заведующей профилакторием колхоза им. Ленина, с 03.04.1995 г. по 02.03.1998 г., когда она работала в должности соцработника с возложением обязанностей медицинской сестры Клявлинского Центра социального обслуживания, с 03.03.1998 по 28.02.2007 год ко­гда она работала в должности массажистки Клявлинского центра социального Обслуживания и период ее работы с 01.03.2007 по 12.03.2010 год в должности медсестры Центра социально­го обслуживания граждан пожилого возраста - решением комиссии по рас­смотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в Клявлинском районе не были зачтены в льготный стаж, дающий право на назначение досроч­ной пенсии по старости, в связи с тем, что наименования данных учреждений не предусмотре­ны списком. Должностей и учреждений утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781.

Истица считает данный отказ незаконным, в связи с тем, что она проработала 28 лет в медицинской сфере, в должностях которые дают ей право на досрочное назначение трудовой пенсии и просила суд признать решение об отказе в назначении ей досрочной пенсии по старости на льготных условиях, в связи с медицинской деятельностью незаконным и обя­зать Управление Пенсионного фонда в РФ в Клявлинском районе включить указанные перио­ды в стаж ее работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

Мартышкина Т.В. просит указанное решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, не находит законных оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Мартышкина Т.В., окончили Шенталинское ме­дицинское, училище и имеет сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.

Из материалов дела архивной справки и трудовой книжки истицы видно, что она работала в качестве медицинской сестры л.д.23-30).

Из материалов дела справки МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» следует, что Мартышкина Т.В. за период работы в данном учреждении не имеет специального стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью л.д.31-32). Аналогичного содержания выдана справка МУ «Клявлинская Центральная районная больница» л.д. 33).

Из штатного расписания Клявлинского ТМО, за 1988, 1990 год, видно, что в штате профилактория, содержащихся на договорных условиях с колхозами имеется ставка медицин­ской сестры.

Судом установлено, что согласно протоколу заседании комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18.03.2010 года, и решению территориального органа пенсионного фонда видно, что Мар­тышкиной Т.В. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения отказано, поскольку ее трудовая деятельность протекала в учреждениях не указанных в списке.

Согласно ст. 27 п. 1 п.п. 20 ФЗ № 173 от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в РФ», регу­лируется порядок назначения досрочной трудовой пенсии по старости, которая устанавливается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в го­сударственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и по­селках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Установлено, что периоды работы Мартышкиной Т.В., с 21.01.1985 по 05.06.1991 год в должности медсестры Старо - Маклаушского профилак­тория при Клявлинском Территориальном Медицинском объединении, с 10.06.1991 по 02.03.1998 год в должности заведующей профилакторием колхоза им. Ле­нина, с 03.04.1995 г. по 02.03.1998 г., в должности соцработника с возло­жением обязанностей медицинской сестры Клявлинского Центра социального обслуживания, с 03.03.1998 по 28.02.2007 год, в должности массажистки Клявлинского центра социального Обслуживания и период ее работы с 01.03.2007 по 12.03.2010 год в должности медсестры Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста, прохо­дили в учреждениях, не предусмотренных Списком профессий и должностей работников здра­воохранения дающим право, на льготную пенсию утвержденным Постановление Правитель­ства РФ от 29.10.2002 года № 781.

При наличии вышеназванных обстоятельств суд пришел к правильному выводу о том, что в удовлетворении иска Мартышкиной Т.В. должно быть отказано.

Кроме того, судом установлено, что период работы Мартышкиной Т.В., с 21.01.1985 по 05.06.1991 года, также не может быть зачтен в стаж дающий право на льготную пенсию, поскольку суду не представлено доказательств, характера и специфики условий осуществляе­мой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должно­стям и профессиям, нагрузки, а также направлений деятельности учреждения.

Суд обоснованно не принял во внимание, показания свидетелей Михайлова Г.С., и Мартьянова В.Ф., т.к. показания свидетелей не могут являться доказательствами по делу, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», характер работы показаниями свидетелей подтвер­ждаться не может.

Судом правомерно не приняты во внимание доводы истицы о том, что п.31 Списка должностей и учреж­дений, работа в которых засчитывается в стаж, работы дающей право на досрочное назначение тру­довой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья..., указаны учреждения социального обслуживания, то стаж работы в данных учреждения должен быть зачтен Мартышкиной Т.В., в специальный стаж, поскольку в данном пункте указаны конкретные виды учреждений.

Из устава ГУ Самарской области «Центр социального обслуживания населения граждан пожилого возраста и инвали­дов Муниципального района Клявлинский» следует, что «Центр…» не относится к категории учреждений социально­го обслуживания указанных в п. 31 Списка.

Доводы Мартышкиной Т.В. в кассационной жалобе не могут быть приняты во внимание по вышеизложенным мотивам.

Руководствуясь ст.ст.361-364 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Клявлинского районного суда Самарской области от 10.06.2010 г. оставить - без изменения, а кассационную жалобу Мартышкиной Т.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: