Обжалование действий должностного лица



Судья: Гороховик О.В. Гр. дело № 33-7548/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 июля 2010 г. Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Решетняк М.А.,

судей – Калинниковой О.А., Балыкиной Г.В.

при секретаре Емельяновой Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Усманова Р.М.-Борисенкова А.А. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 17.03. 2010 года, которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления Усманову Р.М. отказать.»

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Решетняк М.А, объяснение Усмнова Р.М. и его представителя Борисенкова А.А. поддержавших доводы кассационную жалобу, возражения представителей ДУИ г.о. Самара Шалыгиной Е.К., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Усманов Р. М. обратился в суд с иском к Департаменту управлению имуществом г.о. Самары о признании перечня, предоставленного департаментом управления имуществом недействительным и не имеющим юридического значения, обязании Департамента управления имуществом г. о. Самары поставить его на учет в качестве нуждающегося, указав, что Дата обезличена он обратился в Департамент управления имуществом с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Дата обезличена он получил ответ, в котором не указано о том, поставлен он или нет на учет. Департаментом был указан перечень документов, которые он обязан предоставить.

Данный перечень не имеет ни даты создания документа, ни даты, с которой он применяется, ни указаний на орган или на должностное лицо, принявшее его. Данный перечень превышает требования, указанные в законе.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать перечень, представленный Департаментом управления имуществом не действительным и не имеющим юридической силы, обязать департамент управления имуществом поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании уже поданных документов, взыскать с департамента управления имуществом расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Усманова Р.М.-Борисенков А.А. просит решение суда отменить, считает его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В соответствии со ст. 49 ГК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Согласно ст. 8 Закона Самарской области «О жилище» для рассмотрения вопроса о принятии на учет заявитель подает в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

2)документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:

а) документы о составе семьи (выписка из домовой книги, справка о составе семьи и наличии жилой площади, выданная управляющей организацией];

б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением;

3) документы из Главного управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области и организации (органа) по учету объектов недвижимого имущества о наличии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи;

4) документы, подтверждающие размер дохода и величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе:

а)документы, выданные соответствующими органами (организациями), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества, указанного в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона;

б) утратил силу. - Закон Самарской области от 16.03.2007 N 20-ГД.

в)копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию);

5)документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, установленным Правительством Российской Федерации требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона);

6)документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона).

Как следует из материалов дела, Дата обезличена Усманов Р. М. обратился с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося.

К заявлению им были приложены следующие документы:

справка с Управления социальной поддержки и защиты населения Кировского района г. Самары, справка о составе семьи постановление о расчете задолженности по алиментам, справка о доходах физического лица, копия паспорта, копия свидетельств о рождении детей, копия свидетельства о заключении брака.

Письмом от Дата обезличена Департаментом управления имуществом г. о. Самары было разъяснено, какие документы ему необходимо предоставить для постановки на учет в качестве нуждающегося.

Поскольку в соответствии с требованиями жилищного законодательства постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется при условии признания их малоимущими, заявителю было предложено предоставить документы, подтверждающие, что он является малоимущим.

Указанным письмом заявителю не было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Судом установлено, что перечисленные документы в письме Усманову Р. И. Департаментом управления имуществом, который необходимо предоставить заявителю для постановки его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не расширяют перечень документов, указанный в ст. 3 Закона Самарской области «О жилище»

Письмо Департамента УИ г.о. Самара носит разъяснительный характер и основан на требованиях закона.

Учитывая изложенное, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Усмановым Т.М. требования.

Доводы о нарушении Департаментом УИ г.о. Самары Конституции РФ являются несостоятельными, поэтому обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, судом не допущено. Доводов, опровергающих правильность выводов суда, кассационная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского о районного суда г. Самары от 17 марта 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Усманова Р.М.-Борисенкова А.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: