О предоставлении жилого помещения.



Судья: Черкунова Л.В. Гр. дело № 33-7167

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 июля 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Моргачёвой Н.Н.,

судей – Захарова С.В., Гороховика А.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Мэрии городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 02 июня 2010 г., которым постановлено:

«Иск удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Фатьянову О.А. жилое помещение в гор. Тольятти на состав семьи четыре человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом имеющейся на праве общей долевой собственности Фатьянова О.А., ФИО1, ФИО2 жилой площади, расположенной по адресу: Адрес обезличен, общей площадью 33,20 кв.м.».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Моргачёвой Н.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Фатьянов О.А. обратился в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.

В обоснование своих требований указал, что проходит службу в органах внутренних дел с 31.03.2009г., с 01.07.2009 г. состоит в должности должность отдела милиции Номер обезличен УВД по район городского округа Тольятти. Истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Распоряжениями заместителя мэра г.о. Тольятти он и его семья приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи четыре человека. Проживает истец с семьей в принадлежащей им на праве общей долевой собственности однокомнатной квартире по адресу: Адрес обезличен, общей площадью 33,2 кв.м. В соответствии с Законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность должность, но до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Фатьянов О.А. просил суд обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить жилплощадь в виде отдельной квартиры на состав семьи четыре человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения с учетом имеющейся на праве общей долевой собственности жилой площади.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Мэрия г.о. Тольятти просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ст.35 Закона РФ «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела видно, что Фатьянов О.А. работает в должности должность отдела милиции Номер обезличен УВД по район г.о. Тольятти с 01.07.09 года по настоящее время.

Судом установлено, что Фатьянову О.А., его супруге ФИО1, дочери ФИО2 на праве общей долевой собственности (по 1/3 доли) принадлежит однокомнатная квартира, расположенная по адресу: Адрес обезличен, общей площадью 33,20 кв.м.

Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти Номер обезличен от 05.03.10 г. Фатьянов О.А. и его семья с 24.02.10 года приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи четыре человека.

Суд обоснованно не принял во внимание доводы Мэрии г.о. Тольятти о том, что в силу ст.49 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются только малоимущим гражданам, а истец таковым не является, поскольку ст.30 Закона РФ «О милиции» является нормой прямого действия на всей территории РФ, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади должность. Указанной нормой предусмотрено предоставление должность жилой площади в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам.

Основания признания данных лиц нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст.51 ЖК РФ и могут устанавливаться другим законодательством. При решении вопроса о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, материальное положение участковых уполномоченных правового значения не имеет.

Таким образом, судом установлено, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, работает должность отдела милиции Номер обезличен УВД по район более шести месяцев, соответственно в силу ст. 30 Закона РФ «О милиции» он имеет право на получение жилья.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования Фатьянова О.А., и обязал Мэрию городского округа Тольятти обеспечить истца жилой площадью в г. Тольятти на состав семьи четыре человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья, с учетом имеющейся на праве общей долевой собственности жилой площади.

При этом суд правомерно указал в решении, что согласно Закону РФ «О милиции», жилая площадь сотрудникам милиции предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, и суд правильно возложил обязанность по предоставлению жилья Фатьянову О.А. на Мэрию г. Тольятти, поскольку Мэрия осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности.

Доводы кассационной жалобы о том, что финансирование службы должность осуществляется за счет средств областных бюджетов, а, следовательно, обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Адрес обезличен, не могут быть приняты во внимание, поскольку статьей 30 Закона РФ «О милиции» данная обязанность возложена, в том числе, и на органы местного самоуправления.

Правительство Самарской области своего жилищного фонда не имеет.

Обязанность по предоставлению жилья законом не связывается и с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.

Доводы жалобы в той части, что Жилищный Кодекс РФ предусматривает предоставление муниципального жилья только малоимущим гражданам в порядке очередности, несостоятельны. Пункты 3, 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления по договору социального найма категориям граждан, указанным в п. 3 ст. 49 ЖК РФ (иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан), если иной порядок предоставления им жилья не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Ссылка кассатора на то, что в соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, также не может быть принята во внимание.

Установленная статьей 30 Закона РФ «О милиции» обязанность органов местного самоуправления не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие - обеспечение жильем такой категории государственных служащих, как работники расположенных на территории муниципального образования органов милиции, имеет как общегосударственное, так и местное значение. Содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, подлежат совместному разрешению государственными органами и органами местного самоуправления.

Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников милиции жилой площадью, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции РФ, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 02 июня 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мэрии городского округа Тольятти – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: