Оспаривание бездействия администрации муниципального образования



Судья: Малкина Л.И. гр. дело № 33-8695О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 августа 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Книстяпиной Н. А.

судей - Пинчук С. В., Шабаевой Е. И.

при секретаре - Ломакиной Т. Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации городского округа Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 13 июля 2010 года, которым постановлено:

«Удовлетворить заявление прокурора г. Сызрани.

Признать бездействие должностных лиц администрации г.о. Сызрани в обеспечении первичных мер пожарной безопасности Образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 22 незаконным.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 22 г.о.Сызрани, провести необходимые организационно - финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ОУ СОШ № 22 в соответствие с действующим законодательством, а именно:

в здание по ул. Красноуральская, 18:

- Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации;

- Дверь эвакуационного выхода из коридора 1-го этажа (центр коридора) открывается не по ходу эвакуации из здания;

- Междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45;

- Место пересечения этажного и чердачного перекрытия корпусами печей не доведено до предела огнестойкости REI45;

- Здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной;

В здание по ул. Красноуральская, 20:

- Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации;

- Отсутствуют дымовые пожарные извещатели в здании склада с выводом сигнала на приемное устройство школы;

- В здании склада дверь эвакуационного выхода не оборудована световым табло «Выход» с автономным источником электропитания;

- Междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45;

- Здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной;

- Двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания;

В здание по ул. Байкальская, 6:

- Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации;

- Здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной;

- Междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45;

- По периметру крыши 2-х этажного здания отсутствует металлическое ограждение высотой 0,6 м.;

- Не восстановлены предусмотренные проектом оконные приямки в подвальном этаже (или люк размером 0,6x0,8 м.);

В здание по ул. Медногорская, 15:

- Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации;

- Вокруг 2-х этажного здания не выполнен круговой проезд с твердым покрытием;

- Здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной;

- Междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45;

- По периметру крыши 2-х этажного здания отсутствует металлическое ограждение высотой 0,6 м.;

- Складское здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на приемное устройство основного здания;

- Здание не дооборудовано световым табло «Выход» с автономным источником электропитания (2-х этажное здание: выход из группового помещения 1-го этажа правое крыло).».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., возражения на жалобу прокурора Шабановой Ю.Н. и представителя ОУ СОШ № 22 по доверенности Титова В.С., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Сызрань обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд заявлением о признании незаконным бездействие должностных лиц администрации г.о.Сызрань и возложении на администрацию обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности в ОУ СОШ № 22.

В обоснование заявления указал, что в ходе прокурорской проверки соблюдения указанным образовательным учреждением требований пожарной безопасности в целях создания безопасных условий воспитания, обучения, ухода, присмотра и оздоровления учащихся и работающего персонала, был установлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности. Отделом Госпожнадзора руководителю ОУ СОШ № 22 г.о.Сызрань были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Прокуратурой в адрес главы администрации г.о.Сызрань вынесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором указывалось на необходимость финансирования соответствующих мероприятий. Однако до настоящего времени нарушения пожарной безопасности в ОУ СОШ № 22 не устранены.

Устранить имеющиеся нарушения ОУ СОШ № 22 самостоятельно не может в связи с отсутствием необходимых денежных средств, администрация г.о. Сызрань не выделяет достаточных средств на устранение указанных нарушений.

В связи с этим прокурор просил обязать администрацию г.о. Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 22 г.о.Сызрань, провести необходимые организационно - финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ОУ СОШ № 22 в соответствие с действующим законодательством.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе администрации городского округа Сызрань Самарской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, считает его правильным.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества…

Согласно Уставу ОУ СОШ № 22 с изменениями и дополнениями к нему от 25.03.2010г., учредителями ОУ СОШ № 22 являются Министерство образования и науки Самарской области и администрация г.о. Сызрань.

Финансирование ОУ СОШ № 22 осуществляется Министерством образования и науки Самарской области по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс, и администрацией городского округа Сызрань по муниципальным программам, реализуемым ОУ, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования.

Согласно п.п. 2.2. Договора о совместном учредительстве образовательных учреждений от 12.11.2002г., заключенного между Департаментом науки и образования Администрации Самарской области и администрацией г.о. Сызрань, последняя осуществляет финансирование муниципальных программ, реализуемых учреждениями, осуществляет реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретаемого для учреждений оборудования длительного пользования, содействует учреждениям в решении вопросов их материально-технического обеспечения.

Из предписаний № 139/1/6 от 18.02.2009г., № 138/1/9 от 18.02.2009г., № 155/1/5 от 27.02.2009г., № 154/1/11 от 27.02.2009г., № 366/1/1-7 от 31.03.2010г., № 366/2/1-6 от 31.03.2010г., № 366/4/1-7 от 31.03.2010г., № 366/3/1-5 от 31.03.2010г. видно, что в ОУ СОШ № 22 были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

Так, в здание по ул. Красноуральская, 18 отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации, дверь эвакуационного выхода из коридора 1 - го этажа (центр коридора) открывается не по ходу эвакуации из здания, междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45, место пересечения этажного и чердачного перекрытия корпусами печей не доведено до предела огнестойкости REI45, здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной.

В здание по ул. Красноуральская, 20 отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации, отсутствуют дымовые пожарные извещатели в здании склада с выводом сигнала на приемное устройство школы, в здании склада дверь эвакуационного выхода не оборудована световым табло «Выход» с автономным источников электропитания, междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45, здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной, двери лестничных клеток не оборудованы приспособлениями для самозакрывания.

В здание по ул. Байкальская, 6 отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации, здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной, междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45, по периметру крыши 2-х этажного здания отсутствует металлическое ограждение высотой 0,6 м., не восстановлены предусмотренные проектом оконные приямки в подвальном этаже (или люк размером 0,6x0,8 м.).

В здание по ул. Медногорская, 15 отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение на путях эвакуации, вокруг 2-х этажного здания не выполнен круговой проезд с твердым покрытием, здание не оборудовано прямой телефонной связью с пожарной охраной, междуэтажное и чердачное перекрытия не доведены до предела огнестойкости REI45, по периметру крыши 2-х этажного здания отсутствует металлическое ограждение высотой 0,6 м., складское здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с выводом на приемное устройство основного здания, здание не дооборудовано световым табло «Выход» с автономным источником электропитания (2-х этажное здание: выход из группового помещения 1-го этажа правое крыло).

В силу ст.31 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности ст.19 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

В силу изложенного и принимая во внимание, что бездействие администрации г.о.Сызрань создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, педагогов, а также неопределенного круга лиц, которые могут находиться в зданиях образовательного учреждения, суд обоснованно признал бездействие администрации г.о.Сызрань по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в ОУ СОШ № 22 незаконным и возложил на администрацию обязанность устранить данные нарушения.

Доводы администрации г.о.Сызрань в кассационной жалобе, оспаривающие выводы суда о бездействии должностных лиц администрации, – не состоятельны по указанным выше мотивам.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 13 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации городского округа Сызрань Самарской области - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-