Признание незаконным бездействия государственного органа



Судья: Гороховик О.В. гр. дело № 33-8648/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 августа 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Ермаковой Е.И.

судей Сорокиной Л.А. и Решетняк М.А.

при секретаре Абишеве М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационному представлению прокурора Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самары от 12 июля 2010 года, которым постановлено:

« В удовлетворении заявления прокурора Самарской области о признании незаконным бездействия Правительства Самарской области отказать.»

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., доводы представителя прокуратуры Самарской области в поддержку кассационного представления Фроловой Я.А., возражения представителя Правительств Самарской области Попова С.С., Департамента труда и занятости населения Самарской области Кретовой С.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратурой Самарской области проверено соответствие постановлений Правительства Самарской области от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Самарский региональный ресурсный центр», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Дом дружбы народов», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Санаторий «Самара», отДата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственной жилищной инспекции Самарской области, осуществляющих транспортное обслуживание».

Прокурор Самарской области ссылается на то, что перечисленные постановления в части установления гарантированной выплаты минимального размера оплаты труда работникам органов исполнительной власти, государственных учреждений области, определении механизма реализации данной гарантии и другим вопросам не соответствуют требованиям трудового законодательства.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным бездействие Правительства Самарской области по приведению в соответствие с требованиями трудового законодательства постановлений Правительства Самарской области от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Самарский региональный ресурсный центр», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Дом дружбы народов», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Санаторий «Самара», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственной жилищной инспекции Самарской области, осуществляющий транспортное обслуживание».

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационном представлении прокурор Самарской области, ссылаясь на незаконность постановленного судом решения, просит его отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, прокурор Самарской области оспаривает бездействие Правительства Самарской области по приведению в соответствие с требованиями трудового законодательства постановлений Правительства Самарской области от Дата обезличена Номер обезличен «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Самарский региональный ресурсный центр», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Дом дружбы народов», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственного учреждения Самарской области «Санаторий «Самара», от Дата обезличена Номер обезличен «Об оплате труда работников государственной жилищной инспекции Самарской области, осуществляющий транспортное обслуживание».

В заявлении указывается на то, что перечисленные нормативные правовые акты не соответствуют действующему федеральному законодательству, регулирующему вопросы оплаты труда.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенных норм органы законодательной, исполнительной и судебной власти не вправе вмешиваться в компетенцию друг друга.

Суд не может обязать исполнительный орган субъекта Российской Федерации принять, отменить или изменить какой-либо нормативный правовой акт.

В силу положений главы 24 ГПК РФ суд вправе по заявлению заинтересованных лиц, в том числе и прокурора проверить соответствие закона или иного нормативного правового акта, принятого органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на соответствие федеральному закону или акту, имеющему большую юридическую силу.

Вопрос о проверке соответствия таких нормативных правовых актов федеральному закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, прокурор Самарской области в своем заявлении не ставил.

Судом правомерно постановлено решение об отказе в удовлетворении заявления прокурора Самарской области о признании незаконным бездействие Правительства Самарской области по приведению в соответствие указанных выше постановлений.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 12 июля 2010 года оставить без изменения, кассационное представление прокурора Самарской области – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: