Оспаривание бездействия администрации муниципального образования по обеспечению пожарной безопаснос



Судья: Бабкин С.В. гр. дело № 33-9226О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Пинчук С. В.

судей - Салдушкиной С. А., Трескуновой Л.А.

при секретаре - Никипеловой О. О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации городского округа Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 20 июля 2010 года, которым постановлено:

«Признать бездействие должностных лиц Администрации г.о. Сызрань в обеспечении первичных мер пожарной безопасности Образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 30 г.о. Сызрань незаконным.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 30 г.о. Сызрань, провести необходимые организационно-финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ОУ СОШ № 30 в соответствие с действующим законодательством, а именно - выполнить речевое оповещение людей о пожаре с автономным источником питания; двери эвакуационных выходов в столовой оборудовать световым табло «Выход» с автономным источником питания; линии групповой сети, прокладываемой от групповых, этажных щитков до светильников общего освящения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников выполнить трехпроводными с медными жилами; по периметру крыши выполнить металлическое ограждение высотой 0,6 метра.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., возражения на жалобу прокурора Хуснутдиновой А.Р., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г.Сызрань обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд заявлением о признании незаконным бездействие должностных лиц администрации г.о.Сызрань и возложении на администрацию обязанности устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности в ОУ СОШ № 30.

В обоснование заявления указал, что в ходе прокурорской проверки соблюдения указанным образовательным учреждением требований пожарной безопасности в целях создания безопасных условий воспитания, обучения, ухода, присмотра и оздоровления учащихся и работающего персонала, был установлен ряд нарушений законодательства о пожарной безопасности. Отделом Госпожнадзора руководителю ОУ СОШ № 30 г.о.Сызрань были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Прокуратурой в адрес главы администрации г.о.Сызрань вынесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором указывалось на необходимость финансирования соответствующих мероприятий. Однако до настоящего времени нарушения пожарной безопасности в ОУ СОШ № 30 не устранены.

Устранить имеющиеся нарушения ОУ СОШ № 30 самостоятельно не может в связи с отсутствием необходимых денежных средств, администрация г.о. Сызрань не выделяет достаточных средств на устранение указанных нарушений.

В связи с этим прокурор просил обязать администрацию г.о. Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы № 30 г.о.Сызрань, провести необходимые организационно - финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния ОУ СОШ № 30 в соответствие с действующим законодательством.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе администрации городского округа Сызрань Самарской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции, считает его правильным.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества…

Согласно Уставу ОУ СОШ № 30, учредителями данного образовательного учреждения являются Министерство образования и науки Самарской области и администрация г.о. Сызрань.

Финансирование ОУ СОШ № 30 осуществляется Министерством образования и науки Самарской области по нормативам, обеспечивающим материальное содержание обучающихся и образовательный процесс, и администрацией городского округа Сызрань по муниципальным программам, реализуемым ОУ, по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования.

Согласно п.п. 2.2. Договора о совместном учредительстве образовательных учреждений от 12.11.2002г., заключенного между Департаментом науки и образования Администрации Самарской области и администрацией г.о. Сызрань, последняя осуществляет финансирование муниципальных программ, реализуемых учреждениями, осуществляет реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений учреждений, оплату коммунальных услуг и приобретаемого для учреждений оборудования длительного пользования, содействует учреждениям в решении вопросов их материально-технического обеспечения.

Из материалов дела также видно, что отделом Госпожнадзора были проведены проверки соблюдения в ОУ СОШ № 30 требований пожарной безопасности, по результатам которых выданы предписания № 33 от 04.04.2007г., № 842/1/4 от 10.04.2009г., № 842/2/13 от 15.04.2010г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Согласно выданным предписаниям в ОУ СОШ № 30 необходимо выполнить в числе прочего следующие мероприятия: выполнить установку речевого оповещения людей о пожаре с автономным источником питания; двери эвакуационных выходов в столовой оборудовать световым табло «Выход» с автономным источником питания; линии групповой сети, прокладываемой от групповых, этажных щитков до светильников общего освящения, штепсельных розеток и стационарных электроприемников выполнить трехпроводными с медными жилами; по периметру крыши выполнить металлическое ограждение высотой 0,6 метра.

В силу ст.31 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности ст.19 ФЗ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относит в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Под первичными мерами пожарной безопасности согласно ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности» понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества.

В силу изложенного и принимая во внимание, что бездействие администрации г.о.Сызрань создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних граждан, педагогов, а также неопределенного круга лиц, которые могут находиться в здании образовательного учреждения, суд обоснованно признал бездействие администрации г.о.Сызрань по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в ОУ СОШ № 30 незаконным и возложил на администрацию обязанность устранить данные нарушения.

Доводы администрации г.о.Сызрань в кассационной жалобе, оспаривающие выводы суда о бездействии должностных лиц администрации, – не состоятельны по указанным выше мотивам.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 20 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации городского округа Сызрань Самарской области - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-