Об обжаловании действий должностных лиц



Судья: Бабкин С.В. Гр.д. № 33-8996

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Филатовой Г.В.

судей: Сказочкина В.Н. Толмосовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 21 июля 2010 года, которым постановлено:

«Признать незаконным бездействие Администрации г.о. Сызрань по непринятию мер в обеспечении требований пожарной безопасности в Детской поликлинике МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань незаконным.

Обязать Администрацию г.о. Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в Детской поликлинике МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань, провести необходимые организационно-финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния Детской поликлиники МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань в соответствие с действующим законодательством, а именно - в соответствии с п. 39 ППБ 01-03 обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; в соответствии с п. 40 ППБ 01-03 восстановить дверь эвакуационного выхода с тыльной стороны здания, предусмотренную проектом; в соответствии с п. 3, п. 57 ППБ 01-03, п. 7.1.71 ПУЭ оборудовать электрические сети устройством защитного отключения; в соответствии с п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95 выполнить аварийное освещение в коридорах, предназначенных для эвакуации людей».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Сызрани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.о. Сызрань о признании бездействия в части непринятия мер по устранению нарушений пожарной безопасности в детской поликлиники МУЗ «Городская больница Номер обезличен» незаконным и возложении обязанности по проведению необходимых организационно-хозяйственных мероприятий для приведения состояния детской поликлиники в соответствии с действующим законодательством в области пожарной безопасности.

В обоснование иска указав, что в поликлинике были выявлены нарушения требования пожарной безопасности, а бездействие должностных лиц администрации г.о. Сызрань способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, прокурор просил признать бездействие должностных лиц администрации г. о. Сызрань в обеспечении мер пожарной безопасности в детской поликлинике МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань незаконным и обязать администрацию г.о. Сызрань устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в детской поликлинике МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань, провести необходимые организационно-финансовые мероприятия с целью приведения противопожарного состояния детской поликлиники в соответствие с действующим законодательством.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе администрация г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», органы местного самоуправления обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно ст.ст. 37,38 Закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства защиты, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов согласно ст. 19 Закона. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В связи с вступлением в силу с 01.01.05 г. «Федерального Закона № 122-ФЗ от 22.08.04 г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» субъектов РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии со ст.19 Федерального Закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Сызрани была проведена проверка.

Судом установлено, что по результатам указанной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в детской поликлинике.

Установлено также, что система противопожарной защиты здания не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности.

Установлено, что детская поликлиника, оказывающая медицинскую и консультативную помощь детям, является структурным подразделением МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань, учредителем который является муниципальное образование г.о. Сызрань в лице Администрации г.о. Сызрань.

Финансирование МУЗ «ГБ Номер обезличен» осуществляется Администрацией г.о. Сызрань по реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений, оплате коммунальных услуг, приобретению оборудования.

Судом также установлено, что в результате выездной проверки, проведенной совместно с представителем отдела ГПН г. Сызрани в детской поликлинике МУЗ «ГБ Номер обезличен» г.о. Сызрань установлены следующие нарушения: в соответствии с п. 39 ППБ 01-03 необходимо обеспечить прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; в соответствии с п. 40 ППБ 01-03 не восстановлена дверь эвакуационного выхода с тыльной стороны здания, предусмотренную проектом; в соответствии с п. 3, п. 57 ППБ 01-03, п. 7.1.71 ПУЭ необходимо оборудовать электрические сети устройством защитного отключения; в соответствии с п. 3 ППБ 01-03, п. 7.62 СНиП 23-05-95 не выполнено аварийное освещение в коридорах, предназначенных для эвакуации людей.

Отделом Госпожнадзора в ранее выданных предписаниях, удостоверяющих несоответствие детской поликлиники требованиям пожарной безопасности, главному врачу МУЗ «ГБ Номер обезличен» ставился вопрос о приведении данного учреждения здравоохранения в надлежащее состояние в части выполнения противопожарных мероприятий.

Судом установлено, что до настоящего времени нарушения пожарной безопасности в детской поликлинике МУЗ « ГБ Номер обезличен» в полном объеме не устранены.

При таких обстоятельствах, когда установлено, что администрацией г.о. Сызрань, не обеспечено в полной мере соблюдение требований пожарной безопасности, что создает опасные условия нахождения людей в здании учреждении здравоохранения, а также на прилегающей к нему территории, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора и признал бездействие администрации г.о. Сызрань, по непринятию мер к устранению нарушений требований пожарной безопасности в детской поликлиники МУЗ «Городская больница Номер обезличен» г.о. Сызрань незаконными, и обязал администрацию г.о. Сызрань провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания детской поликлиники в соответствие с действующим законодательством.

Доводы кассационной жалобы администрации г.о. Самара о том, что финансирование муниципальных учреждений по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выполняются в полной мере, несостоятельны, поскольку нарушения пожарной безопасности в детской поликлинике МУЗ « ГБ Номер обезличен» в полном объеме не устранены.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что судом не приняты во внимание положения договора оперативного управления, заключенного между Администрацией г.о. Сызрань и МУЗ «ГБ Номер обезличен», не могут быть приняты во внимание, поскольку Администрация г.о. является участником бюджетного процесса и распределяет денежные средства между муниципальными учреждениями.

К тому же, администрация г.о. Сызрань осуществляет функции собственника имущества в связи, с чем суд обоснованно возложил на неё обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Судом первой инстанции все обстоятельства дела были исследованы полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно, содержащиеся в решении выводы полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 21 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г.о. Сызрань – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: