Судья: Брюхов В.И. гр.д. № 33-9343
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Филатовой Г.В.,
судей: Толмосовой А.А., Сказочкина В.Н,
при секретаре Лейновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Шатохина Александра Юрьевича на решение Советского районного суда г.Самары от 27 августа 2010 года, которым постановлено:
«Признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 12 по выборам депутатов Думы г.о.Самара пятого созыва №52 от 09 августа 2010 года «О регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Шатохина Александра Юрьевича».
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения Тюрина А.С. (представителя Шатохина А.Ю.), поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения Старостина О.Е. (представителя окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 12 депутатов Думы городского округа Самара), Твердовой И.В. (представителя Михайловой Н.М.), заключение прокурора Хуснутдиновой А.Р., находившей решение суда правильным, а доводы кассационной жалобы несостоятельными, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Михайлова Н.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии, указав, что является зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 депутатов Думы городского округа Самара (далее ОИК № 12). Считает незаконной и подлежащей отмене решение окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа№12 по выборам депутатов Думы г.о. Самара пятого созыва №52 от 09 августа 2010 г. о регистрации кандидата в депутаты по тому же избирательному округу Шатохина А.Ю., поскольку регистрация последнего произведена с нарушением закона, нарушает её права как кандидата пассивное избирательное право, ставит в неравное положение с кандидатом в депутаты Шатохиным А.Ю.
Кандидат Шатохин А.Ю. для своей регистрации в ОИК № 12 представил 534 подписи избирателей. Комиссия проверила все 534 подписи избирателей. В результате проверки были признаны недействительными 29 подписей избирателей и 505 подписей избирателей признаны достоверными. При этом необоснованно не признаны недействительными еще 492 подписи в связи с отсутствием в подписных листах полного адреса места жительства избирателей (наименование субъекта и населенного пункта проживания). У ОИК № 12 отсутствовали основания для регистрации Шатохина А.Ю. кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя дополнила требования доверителя ссылкой на то, что в подписных листах в адресе места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей, отсутствует указание на наименование субъекта Российской Федерации - «Самарская область», отсутствует указание на населённый пункт «город Самара» в адресе места жительства избирателей и сборщиков подписей. В подписных листах, представленных Шатохиным А.Ю., имеются исправления. По мнению заявителя в подписных листах подписи и даты их внесения от имени избирателей выполнены другим лицом. ОИК № 12 обязана была признать недействительными еще 505 подписей. В связи с чем, у Шатахина А.Ю. отсутствовало необходимое для регистрации его в качестве кандидата количество подписей.
Михайлова Н.М. просила признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 12 по выборам депутатов Думы г.о.Самара пятого созыва №52 от 09 августа 2010 года «О регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 Шатохина Александра Юрьевича.
Представитель заинтересованного лица - окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 12 Старостин Е.О. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал, оставив решение данного вопроса на усмотрение суда. Пояснил суду, что проверка подписных листов кандидата Шатохина А.Ю. проводилась избирательной комиссией в полном соответствии с требованиями избирательного законодательства. Из числа членов комиссии с правом решающего голоса была создана рабочая группа, которая в результате своей работы 4 августа 2010 г. признала недействительными 29 подписей, содержащихся в подписных листах кандидата Шатохина А.Ю. Остальные 505 подписей были признаны действительными и достоверными. У членов комиссии были сомнения в достоверности подписей избирателей, внесенных в подписные листы, но не было возможности по срокам обратиться в экспертное учреждение. Рабочей группой избирательной комиссии специалист-почерковед к исследованию подписей кандидата Шатохина А.Ю. не привлекался. 9 августа 2010 г. избирательная комиссия зарегистрировала Шатохина А.Ю. кандидатом в депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12.
Представитель заинтересованного лица - кандидата в депутаты Думы г. Самара по одномандатному избирательному округу № 12 Шатохина А.Ю. по доверенности Тюрин А.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, изложив свои доводы в письменном отзыве, при этом пояснил, что все подписные листы кандидата Шатохина А.Ю. соответствуют требованиям избирательного законодательства. То есть указание наименования субъекта Российской Федерации в понимании избирательной комиссии, организующей выборы, является не обязательным требованием. При проверке подписей данные об адресе места жительства избирателя соответствовали данным, указанным в паспорте, и не вызывали сомнений у членов окружной избирательной комиссии.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе представитель Шатохина А.Ю. просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, решением Думы городского округа Самара от 15 июля 2010 года № 950 назначены выборы депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва на 10 октября 2010 года.
Кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 зарегистрирована Михайлова Н.М.
Решением окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №12 по выборам депутатов Думы г.о. Самара пятого созыва№52 от 09 августа 2010 г. зарегистрирован кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу Шатохин А.Ю. Шатохин А.Ю. для своей регистрации в ОИК № 12 представил 534 подписи избирателей. Комиссия проверила все 534 подписи избирателей. В результате проверки ОИК № 12 признаны недействительными 29 подписей избирателей. 505 подписей избирателей признаны достоверными.
Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 1 ч. 2 ст. 38 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
В силу ч.ч.1 и 2 ст. 37 Закон Самарской области от 08.06.2006 N 57-ГД "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования" если регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании необходимого в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, соответствующая избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.
Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки, указанной в части 1 настоящей статьи, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов данной избирательной комиссии, работников аппарата данной избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К указанной в части 1 настоящей статьи проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных учреждений, организаций и органов. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, соответствующая избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
Согласно ч.ч. 6 и 7 указанной статьи подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях со 2 по 6 к настоящему Закону. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, которые напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
В соответствии с п. 8 ст. 37 Федерального закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», форма подписного листа и порядок его заверения устанавливается законом. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
Согласно ч. 6 ст. 36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях со 2 по 6 к настоящему Закону. Приложение № 2 к Закону Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» устанавливает обязательность указания адреса места жительства избирателя в подписном листе. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, которые напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
Удовлетворяя заявление Михайловой Н.М., судом обоснованно принято во внимание, что представленные кандидатом Шатохиным А.Ю. подписные листы не содержат указание в адресе места жительства избирателей и сборщиков подписей на субъект Российской Федерации («Самарская область»).
В силу ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что в сведениях о 516 избирателях, содержащихся в подписных листах кандидата Шатохина А.Ю., в адресе места жительства избирателя отсутствует указание на наименование субъекта Российской Федерации, что является нарушением закона. Из 202 подписных листов в 170 подписных листах, содержащих 463 подписи избирателей, в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, также отсутствует указание на наименование субъекта Российской Федерации – «Самарская область» в адресе места жительства.
Федеральный закон от 12.06.2002 г.№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет недействительную подпись как подпись, собранную с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или оформления подписного листа).
Согласно п. 3, 11 ч. 10 ст. 37 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» недействительными считаются подписи избирателей без указания каких либо из требуемых в соответствии с Законом сведений; все подписи в подписном листе изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями № 2- № 6 к настоящему Закону.
Довод кассационной жалобы о том, что указание в подписных листах о субъекте федерации не является обязательным, несостоятелен, поскольку не основан на законе.
Таким образом, суд правильно признал 516 подписей избирателей недействительными. В связи с чем, чем у Шатохина А.Ю. отсутствовало необходимое количество подписей для регистрации его в качестве кандидата в депутаты.
Так же, судом обоснованно принято во внимание, что в сведениях о 35 избирателях, содержащихся в подписных листах кандидата Шатохина А.Ю., в адресе места жительства избирателя наряду с отсутствием указания на наименование субъекта Российской Федерации, отсутствует указание на населенный пункт «город», в котором проживает избиратель. Слово «Самара» в адресе места жительства избирателя не подтверждает факт нахождения места жительства избирателя в пределах одномандатного избирательного округа № 12. Отсутствует и сокращение слова, обозначающего населённый пункт.
В подписном листе № 21 в папке № 4 также отсутствует указание на населенный пункт, в котором проживает лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, что также является нарушением требований закона.
В сведениях о 58 избирателей отсутствует указание на улицу, номер дома и квартиры, составляющих адрес места жительства избирателя. Отсутствует и соответствующие сокращения слов.
Паспорт гражданина Российской Федерации разделяет цифровые значения словами дом и кв., и поскольку пункт 7 статьи 36 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» обязывает избирателя указывать адрес места жительства в соответствии с паспортом или документом, заменяющим паспорт гражданина, указание в подписном листе в графе адрес места жительства избирателя слов дом/д. и квартира/кв. необходимо.
Таким образом, суд правильно указал, что не указание в подписном листе в адресе места жительства избирателей и лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, наименования субъекта Российской Федерации («Самарская область»), населенного пункта («г. Самара»), указания на улицу, номер дома и квартиры, является основанием признания подписей недействительными.
Довод кассационной жалобы о том, что отсутствие таких указаний об адресе места жительства в подписных листах не препятствует однозначному восприятию указанных данных, несостоятелен, поскольку согласно п.6. ст. 38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, имеющиеся в данных о нём сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
Как указано выше, сокращения необходимых слов отсутствуют.
Суд так же правильно указал, что подписные листы, содержащие 104 подписи избирателей, в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, отсутствуют требуемые Приложением № 2 к Закону Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» сведения о наименовании органа или коде органа, выдавшего паспорт лица.
Судом установлено, что в подписных листах кандидата Шатохина А.Ю. (папка № 1 подписной лист 24; папка № 2 подписной лист 9) - общее количество подписей избирателей - 5, в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, в дате заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, имеются исправления, специально не отмеченные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, что в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 37 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» влечет признание всех подписей, содержащихся в данных подписных листах, недействительными.
В папке № 1: п/л 34 подпись 2; п/л 40 подпись 2; папка № 2: п/л 15 подпись 3; папка № 4: п/л 4 подпись 1; п/л 30 подпись 1; п/ 42 подпись 2; п/л 48 подпись 3 (общее количество подписей избирателей - 7) имеются исправления в сведениях об избирателях, специально не отмеченные избирателями или лицами, осуществлявшими сбор подписей избирателей, что в соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 37 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» является основанием для признания 7 подписей избирателей недействительными.
Согласно п. 44 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме в граждан Российской Федерации» недействительной считается подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа.
Потому довод кассационной жалобы, о том, что специфика условий сбора подписей не позволяет без помарок заполнять подписные листы, несостоятелен.
Кроме того, в соответствии с п.9 ч.2 Приложения№1 к решению Избирательной комиссии городского округа Самара от 24 марта 2010 г.№5/18 «Порядок проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность Главы городского округа Самара, кандидатов в депутаты Думы городского округа Самара», поскольку избиратель вправе поставить свою подпись в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов только один раз, то соответственно и дата внесения подписи избирателя может быть выполнена одним лицом только один раз. В этом случае недействительными признаются все подписи избирателей с датами, выполненными одним лицом, за исключением одной. Соответствующая подпись признается недействительной на основании заключения эксперта-почерковеда.
Допрошенный судом свидетель ФИО1 в судебном заседании показал, что являлся членом рабочей группы по проверке подписных листов кандидата Шатохина А.Ю. В ходе данной проверки у одного из членов рабочей группы, Шляпниковой, возникали сомнения в достоверности некоторых подписей избирателей в представленных подписных листах, а также в том, что строки в некоторых подписных листах заполнены одним лицом. На обсуждение был поставлен вопрос о проведении почерковедческой экспертизы. Но поскольку это требовало продолжительного времени, подписные листы не были направлены на почерковедческую экспертизу.
Согласно акта экспертного исследования Номер обезличен от 26.08.2010 г., составленного заведующей отделом ГУ Самарской лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ ФИО2, имеющей высшее юридическое образование, стаж экспертной работы с 1975 года, по специальностям «исследование почерка и подписей», «исследование реквизитов документов» с 1979 года, цифровые записи, расположенные в подписных листах кандидата Шатохина А.Ю. в графах «дата внесения подписи», выполнены одним лицом (всего 99 подписей).
В связи с чем, суд обоснованно признал 99 подписей избирателей недействительными.
Не может быть принят во внимание довод кассационной жалобы о недопустимости данного доказательства.
Как указано выше, закон позволяет привлекать к проверке правильности заполнения подписных листов эксперта-почерковеда. Избирательная комиссия не выполнила на себя возложенные обязательства по привлечению экспертов в случае, когда при проверке представленных подписных листов возникли сомнения в правильности их заполнения. Иным путём восстановить нарушенное право заявителя на равенство перед другими гражданами, желающими принять участие в выборах (быть избранным), без проверки правильностей подписей и указания даты их составления в судебном порядке, невозможно.
Из содержания ч.6 ст. 260 ГПК РФ следует, что в случае, если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, заявление рассматривается и разрешается в более длительные сроки, нежели, если такие факты не требуют такой проверки.
При системном толковании данной нормы закона с перечисленными выше нормами права следует вывод, что направление судом подписных листов для исследования в экспертное учреждение при условии не надлежащего выполнения избирательной комиссией своих обязанностей по проверке подписных листов, является правильным.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что акт экспертного исследования не является письменным заключением эксперта, экспертизой не является, не может быть принята во внимание, поскольку проверка подписей осуществляется экспертами на основании указанных выше норм права.
В связи с чем, несостоятелен довод кассационной жалобы о невозможности повторной проверки подписных листов.
В соответствии с пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ, п. 5 ч. 9 ст. 38 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидату.
В соответствии с п. 11 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
Поскольку у ОИК № 12 отсутствовали основания для регистрации Шатохина А.Ю. кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 12, суд правильно признал незаконной и отменил регистрацию кандидата.
Судом дана правильная критическая оценка доводу представителя Шатохина А.Ю. о том, что оспариваемым решением ОИК № 12 о его регистрации в качестве кандидата в депутаты, права заявителя не затрагиваются.
Согласно ч. 3 ст. 259 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 05.12.2006 N 225-ФЗ) с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 г.№67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч. 5 ст. 82 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом, частями с 9 по 11 статьи 38 Закона Самарской области от 08.06.2006 №57-ГД.
Таким образом, суд правильно указал, что Михайлова Н.М., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва под одномандатному избирательному округу № 12, обладает в силу закона правом подачи в суд заявления об отмене решения окружной избирательной комиссии о регистрации Шатохина А.Ю. кандидатом в депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по тому же одномандатному избирательному округу.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г.Самары от 27 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Шатохина А.Ю. -без удовлетворения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
СУДЬИ: