О признании незаконным решения избирательной комиссии



Судья: Родомакин И.А. гр. дело №33- 9865

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 сентября 2010 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Гороховика А.С.,

судей: Акининой О.А., Кирюхиной Т.Н.

с участием прокурора Шабановой Ю.Н.,

при секретаре: Мякотиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Строкина П.А. на решение Кировского районного суда г.Самары от 16 сентября 2010 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Строкина П.А. о признании незаконными решения окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа № 25 выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва от 06.09.2010 №11/2 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Думы городского округа Самара пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25 Строкину П.А., а также обязании окружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа №25 по выборам депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва зарегистрировать по Кировскому одномандатному округу № 25 Строкина П.А., как выполнившего требования Закона Самарской области о выборах депутатов и представившего необходимое количество подписей избирателей в свою пользу - отказать ».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Гороховика А.С., выслушав Строкина П.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, заключение прокурора Шабановой Ю.Н.., полагавшей решение оставить без изменений, изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА :

Строкин П.А. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решение окружной избирательной комиссии № 25 по Кировскому одномандатному избирательному округу №25 г. Самары №11/2 от 6 сентября 2010 года об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы городского округа №25 пятого созыва по Кировскому одномандатному избирательному округу № 25, указав, что 28.08.2010г., имея целью участвовать в выборах в качестве кандидата в депутаты думы городского округа Самары пятого созыва в порядке самовыдвижения в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства представил в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № 25 118 подписных листов с 536 подписями избирателей.

Решением кружной избирательной комиссии Кировского одномандатного избирательного округа №25 № 11/2 от 06.09.2010г. было отказано в регистрации заявителя кандидатом.

Основанием для отказа в регистрации кандидатом в депутаты одномандатного избирательного округа № 25 г.о.Самара явилось то, обстоятельство, что во всех подписных листах место жительства кандидата указано не полно, не указано наименование субъекта федерации.

Ссылаясь на то, что подписные листы оформлены в соответствии с требованиями действующего избирательного законодательства, Строкин П.А. обратился в суд с данным заявлением.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе Строкин П.А. просит решение суда отменить, считая его необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона Самарской области от 8 июня 2006 г. № 57-ГД «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» выдвижение кандидатов производится в течение 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, но не ранее дня официального опубликования 1 (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

Согласно ч. 2 ст. 32 вышеназванного Закона непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» регистрация кандидата, списка кандидатов при наличии документов, указанных в частях 3 и 5 статьи 33, частях 4 и 5 статьи 35, частях 2 и 3 статьи 35.1 настоящего Закона, осуществляется на основании необходимого в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей. В этом случае в соответствующую избирательную комиссию представляются подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной Избирательной комиссией Самарской области.

На основании ч. 1 ст. 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» если регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании необходимого в соответствии с ч. 2 ст. 36 настоящего Закона количество собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов подписей избирателей, соответствующая избирательная комиссия осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

В соответствии с ч. 4 ст. 36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.

Согласно ч. 6 ст. 36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложения с 2 по 6 к настоящему Закону. Подписной лист заверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, ставит свою подпись и дату ее внесения, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, либо кандидатом, выдвинутым в порядке самовыдвижения, или его доверенным лицом, которое напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» основаниями для отказа в регистрации кандидата являются недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.

Согласно ч. 2 ст. 36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандатном избирательном округе, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее десяти.

Согласно п. 3 ч. 10 ст. 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» недействительными подписями следует считать подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений.

В соответствии с ч. 8 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» форма подписного листа и порядок его заверения устанавливаются законом.

Судом установлено, что Решением Думы городского округа Самара от 15.07.2010 г. № 950 на 10 октября 2010 года назначены выборы депутатов Думы городского округа Самара пятого созыва. Данное решение опубликовано в газете «Самарская газета » от 17.07.2010 г.

Из материалов дела следует, что Строкин П.А. выдвинулся кандидатом в депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 путем самовыдвижения, о чем уведомил окружную избирательную комиссию г.о. Самара 28.08.2010 г., и в тот же день представил в избирательную комиссию документы, указанные в ч. 2, ч. 3 и ч. 5 Закона Самарской области от 08.06.2006 г.

Из Протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Думы городского округа Самара Строкина П.А., выдвинувшегося в порядке самовыдвижения, видно, что Строкин П.А. представил в территориальную избирательную комиссию папки с подписными листами, в которых содержалось 536 подписи избирателей.

Из материалов дела следует, что 06 сентября 2010 года по результатам проведенной проверки подписных листов, представленных кандидатом Строкиным П.А., окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 25 г.о.Самара приняла Решение № 11/2 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 Строкина П.А. на основании п.п. 11 ч.10 ст. 37 Закона Самарской области « О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» в связи с тем, что подписные листы не изготовлены по форме, указанной в приложении №2 вышеназванного закона – в указание места жительства кандидата не указано наименование субъекта федерации.

Судом установлено, что место жительства кандидата Строкина П.А. в подписном листе указано: Адрес обезличен

Судом установлено, что по действующему избирательному законодательству предусмотрено указание в подписном листе кандидата в депутаты «места жительства» наименование субъекта федерации.

С учетом выше установленных обстоятельств суд обоснованно признал, что из 536 представленной кандидатом Строкиным П.А. в окружную избирательную комиссию г.о.Самары все являются недействительными, что недостаточно для регистрации Строкина П.А. кандидатом в депутаты Думы городского округа Самары пятого созыва в силу положений п. 5 ч. 9 ст. 38 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» в связи с составлением подписных листов с нарушением установленной законом формы.

Проанализировав собранные по делу доказательства, и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к обоснованному выводу о том, что Решение окружной избирательной комиссия Кировского одномандатного избирательного округа г.о.Самары № 11/2 от 06.09.2010 г. об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы г.о. Самара пятого созыва по одномандатному избирательному округу № 25 Строкина П.А. является обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями закона, в связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения заявления Строкина П.А.

Доводы, изложенные Строкиным П.А. в кассационной жалобе, не могут быть приняты во внимание, поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая оценка и спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г.Самары от 16 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Строкина П.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: