Судья: Осипова С.К. гр. дело № 33-9517О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 сентября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Филатовой Г.В.
судей Сказочкина В.Н., Толмосовой А.А.,
при секретаре Лейновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе прокурора Советского района г.Самары на решение Советского районного суда г.Самара от 17 августа 2010 года, которым постановлено:
«Признать представление прокурора Советского района г.Самары от 14.05.2010г. №07-12/10 об устранении нарушений ФЗ «О противодействии коррупции» незаконным.»
Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., объяснения представителя прокурора Советского района г.Самары Кудашкиной А.И. (по доверенности от 17.09.2010г) в поддержание доводов жалобы, возражения на жалобу представителя департамента социальной поддержки и защиты населения администрации г.о.Самара Баранова С.А. (по доверенности от 13.04.2010г), судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара обратился в суд с заявлением о признании представления прокурора Советского г.Самары от Дата обезличенаг. Номер обезличен об устранении нарушений ФЗ «О противодействии коррупции» незаконным, указав, что в адрес Департамента поступило представление прокурора от Дата обезличенаг. Номер обезличен об устранении нарушений ФЗ «О противодействии коррупции». Указом Президента указан исчерпывающий перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении которых граждане обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе. Данный перечень не содержит должностей муниципальной службы, замещаемых сотрудниками Управления соцзащиты населения Советского района. Сведения о заработной плате перечисляемой на банковский счет, открытый на каждого сотрудника были указаны всеми муниципальными служащими в разделе 1 «Сведения о доходах» на основании справок 2-НДФЛ.
В связи с чем, просил суд признать незаконным представление прокурора Советского района г.Самары от Дата обезличенаг. Номер обезличен об устранении нарушений ФЗ «О противодействии коррупции».
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе прокурор Советского района г.Самары просит решение суда отменить, считает его незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.
Установлено, что в 2010 году прокуратурой Советского района г.Самары проведена проверка исполнения требований ФЗ «О противодействии коррупции».
В ходе проверке выявлены нарушения: в справках о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера служащих и членов их семей ни одним муниципальным служащим не указаны сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях, а именно, наименование банка, вид, номер счета и остаток на счете на отчетную дату.
Кроме того, в представлении указано на нарушение сотрудниками ФИО1 и ФИО2 которыми не было указано в разделе 5 справки, недвижимое имущество, которым они фактически пользуются для проживания. Однако указанные сотрудники указали в справке о месте своего фактического жительства.
03 июня 2010 года в адрес руководителя Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о.Самара поступило представление прокурора Советского района г. Самары от Дата обезличена г. Номер обезличен об устранении нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором указано требование безотлагательно рассмотреть указанное представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших указанные нарушение закона.
В соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Однако, по смыслу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. « О противодействии коррупции» обязанность предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера возложена на граждан, претендующих на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащих, замещающих должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557 утвержден исчерпывающий перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Вместе с тем, указанный перечень не содержит должностей муниципальной службы, замещаемых сотрудниками Управления социальной поддержки и защиты населения, на которых возлагалась бы обязанность предоставлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.
Удовлетворяя заявление департамента социальной поддержки и защиты населения администрации г.о.Самара, суд пришел к правильному выводу о том, что сведения о заработной плате, перечисляемой на банковский счет, открытый на каждого сотрудника Управления социальной поддержки и защиты населения Советского района, указаны всеми муниципальными служащими в разделе 1 «Сведения о доходах» на основаниях справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего г.о.Самара, в связи с чем, указывать эти же сведения в графе о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях, а именно наименование банка, вид, номер счета и остаток на счете на отчетную дату, нет необходимости.
Поскольку предоставление сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера для сотрудников Управления соцзащиты населения не носит обязательный характер, суд пришел к правильному выводу о том, что указанные нарушения не могут являться фактами предоставления недостоверных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В соответствии со ст.22 ТК РФ, работодатель имеет право: привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Поскольку требования о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности находятся в компетенции работодателя, суд пришел к правильному выводу о признании незаконным требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Доводы кассационного представления прокурора Советского района г.Самары о том, что представление прокурора не может быть оспорено в суде, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах решение является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда г.Самара от 17 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационная жалоба прокурора Советского района г.Самары - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-