О признании права на получение социальной выплаты



Судья: Сурков В.П. гр. дело № 33- 9680/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

07 октября 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Ермаковой Е.И.,

Судей: Степановой Л.И., Калинниковой О.А.,

при секретаре Абишеве М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Тимченко С.А. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 20 июля 2010 года, которым постановлено:

«Иск Тимченко С.А. к Самарскому областному фонду жилья и ипотеки, администрации г.о. Самара, Главе г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Министерству экономического развития и торговли Самарской области о признании права на получение дополнительной субсидии при рождении ребёнка, признании права на получение социальной выплаты и признании права на получение социальной выплаты при рождении ребёнка в размере стоимости 18 кв. м жилья, рассчитанной по нормативам, установленным в рамках действующей областной программы «Молодой семье - доступное жильё» - оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Калинниковой О.А., объяснения Тимченко С.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу представителей Администрации и Главы г.о. Самара по доверенности Чебановой С.В., Самарского областного фонда жилья и ипотеки по доверенности Сугробова М.Н., Департамента управления имуществом г.о. Самара по доверенности Шалыгиной Е.К., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Тимченко С.А. обратилась в суд с иском к Самарскому областному фонду жилья и ипотеки, Администрации г.о. Самара, Главе г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Министерству экономического развития и торговли Самарской области о признании права на получение социальных выплат.

В обоснование требований указала, что она и её несовершеннолетние дети: дочь - Тимченко О.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и сын - Данилов Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно проживают на территории Самарской области и являются неполной молодой семьёй.

12.02.2008 года, являясь нуждающейся в улучшении жилищных условий и ожидая рождения второго ребенка, отвечая всем условиям для своевременного решения органами местного самоуправления вопроса об участии в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, она обратилась с соответствующим заявлением и пакетом документов в администрацию г.о. Самара. 14.04.2008 года она получила кредит на приобретение недвижимости. 17.04.2008 года на основании договора купли-продажи приобрела в общую долевую собственность 2-х комнатную квартиру по адресу: город Самара, ул. Мичурина, 48-198. 30.04.2008 года у неё родился второй ребёнок - сын Трофим. Постановлением Главы г.о. Самара 05.12.2008 года № (спустя почти 10 месяцев) она была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Постановлением Главы г.о. Самара от 05.12.2008 года № она признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в данной подпрограмме.

24.12.2008 года она обратилась в Самарский областной фонд жилья и ипотеки за получением субсидий на погашение части кредита, в связи с рождением второго ребенка, однако письмом от 31.12.2008 года в предоставлении социальных выплат - как в рамках федеральной подпрограммы обеспечение жильем молодых семей», так и областной «Молодой семье - доступное жилье», ей было отказано. Основанием к отказу указано то обстоятельство, что её семья признана участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы уже после рождения второго ребёнка, что препятствует предоставлению субсидии. Между тем, ею были выполнены все условия для своевременного решения органами местного самоуправления вопроса об её участии в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, то есть до рождения ребёнка, до получения кредита и приобретения квартиры. Лишь в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по проверке сведений в представленных ею для участия в подпрограмме документах и принятия в 10-дневный срок с даты их предоставления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы, её прав оказались нарушенными. В предоставлении социальной выплаты в размере стоимости 18 кв. м жилья, рассчитанной фондом по специальным нормативам на погашение ипотечного жилищного кредита ей также отказали по тому основанию, что кредит был оформлен после достижения ею полных 32 лет. Однако, считает, что в рамках действующей в настоящее время областной программы «Молодой семье - доступное жильё» право на получение данной выплаты имеет, в том числе, неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет и одного и более детей. Кроме того, до настоящего времени ей не предоставлена субсидия в размере 40% расчётной (средней) стоимости жилья, предусмотренная п.9 Правил предоставления молодым семьям субсидий, утвержденных постановлением Правительства № 285 от 13.05.06 г., хотя она утверждена в списке молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» для получения субсидии в 2009 году по г.о. Самара.

Ссылаясь на данные обстоятельства, указывая, что урегулировать сложившуюся ситуацию в добровольном порядке не представляется возможным, Тимченко С.А. просила суд признать за ней право на получение социальной выплаты, предусмотренной п. 9 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.06 г. № 285; право на получение дополнительной субсидии при рождении ребенка, предусмотренной п. 14 указанных Правил; право на получение социальной выплаты при рождении ребенка в размере стоимости 18 кв.м жилья, рассчитанной Фондом жилья и ипотеки по нормативам, установленным в рамках областной программы «Молодой семье – доступное жилье».

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Тимченко С.А. просит отменить решение суда, считает его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 12.02.2008 года Тимченко С.А., 22.05.1975 года рождения, обратилась в Администрацию г.о. Самара с заявлением о включении в число участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

14.04.2008 года Тимченко С.А. по кредитному договору, заключенному с ОАО Сберегательный Банк РФ, получила денежные средства в размере 3240000 рублей на приобретение квартиры, расположенной по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д. 48, кв. 198 на срок до 14.04.2028 г.

17.04.2008 года истица с использованием средств ипотечного жилищного кредита по договору купли-продажи приобрела указанную выше квартиру.

ДД.ММ.ГГГГ у Тимченко С.А. родился второй ребенок - сын Трофим.

24.12.2008 года Тимченко С.А. обратилась за получением социальной выплаты в связи с рождением второго ребенка в Самарский областной фонд жилья и ипотеки, в предоставлении которой письмом от 31.12.2008 года ей было отказано, как в рамках федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», так и в рамках областной подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье».

Основанием к отказу послужило то обстоятельство, что семья Тимченко С.А. была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы уже после рождения второго ребёнка, что препятствует предоставлению субсидии.

Как видно из материалов дела, Постановление Главы г.о. Самара № о признании Тимченко С.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий, было принято лишь 05.12.2008 года.

Решение о включении Тимченко С.А. в число участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы принято постановлением Главы г.о. Самара от 05.12.2008 года №.

В соответствии с п. 5 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.06 г. № 285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи –участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п. 6 указанных выше Правил, под нуждающимися в улучшении жилищных условий применительно к настоящим Правилам, понимаются, в том числе, молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ.

В силу п. 15 Правил, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства: заявление; документы удостоверяющие личность каждого члена семьи; свидетельство о браке(на неполную семью не распространяется); документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья – кредитный договор и справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов; выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в п. 15 Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы, о чем письменно уведомляется молодая семья (п. 17 Правил).

Согласно п. 9 названных Правил, социальная выплата предоставляется в размере не менее: 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

На основании п. 14 Правил, молодой семье – участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ и (или) органом местного самоуправления.

Исходя из положений законодательства, регулирующего правоотношения сторон, суд правильно указал, что право на предоставление социальной выплаты, в связи с рождением ребенка, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, имеет молодая семья, признанная в установленном порядке участницей подпрограммы до рождения ребенка.

Как установлено судом, в установленный п. 15 указанных выше Правил срок, решения о признании семьи Тимченко С.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий и о признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» приняты не были.

Между тем, бездействие органа местного самоуправления в порядке и сроки, предусмотренные законом, Тимченко С.А. не оспорила.

Второй ребенок в семье Тимченко С.А. родился 30.04.2008 года, то есть до принятия соответствующих решений органом местного самоуправления.

Поэтому решение Самарского областного фонда жилья и ипотеки об отказе в предоставлении Тимченко С.А. дополнительной социальной выплаты в связи с рождением ребенка, предусмотренной п. 14 Правил, в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» соответствует требованиям законодательства.

Согласно п.п. 21, 22 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.06 г. № 285, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

Как установлено судом, в соответствии с п. 21 Правил, до 01.09.2009 года был утвержден список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по г.о. Самара», что подтверждается постановлением Администрации г.о. Самара от 31.08.2009 года № 832.

Данный список направлен в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, поскольку п. 22 Правил обязанность по определению формы списка молодых семей - участников подпрограммы возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 23 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы - Министерству регионального развития РФ, который с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов. Орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр (п.25,26 Правил).

Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.

Списки формируются с учетом объемов средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию подпрограммы в соответствующем году.

Таким образом, право на получение социальной выплаты в размере, предусмотренном п. 9 Правил, имеют семьи, включенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на ее получение.

Семья же истицы в 2008 году была включена лишь в список семей - участников Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Статус участника не предусматривает наличия права на получение социальной выплаты, он лишь свидетельствует о подаче соответствующих сведений в орган местного самоуправления.

Указанная социальная выплата относится к расходным обязательствам Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, правом распоряжения которыми орган местного самоуправления не наделен.

Вместе с тем, данных о том, что семья Тимченко С.А., признанная участником подпрограммы, не включена органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, суду не представлено. Поэтому оснований полагать, что право истицы на получение социальной выплаты в настоящее время нарушено, не имелось.

Согласно пункту 36 Правил, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта РФ, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.

Таким образом, суд правильно исходил из того, что социальная выплата, предусмотренная п. 9 Правил, Тимченко С.А. может быть предоставлена в случае включения ее органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение такой выплаты в 2010 году, в порядке очередности, при финансировании программы в необходимых объемах.

В связи с этим оснований для удовлетворения заявленных Тимченко С.А. требований о признании за ней права на получение социальной выплаты, предусмотренной п. 9 «Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.06 г. № 285, не имелось.

В соответствии с Перечнем программных мероприятий и механизмом реализации Подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Самарской области № 86-ГД от 11.07.2006 г., молодые семьи – участники подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы имеют право на получение социальной выплаты в виде компенсации за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства.

Получателем средств областного бюджета, выделяемых в рамках настоящей Подпрограммы на выплату социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям в связи с рождением ребенка является Самарский областной Фонд жилья и ипотеки ( для молодых семей, проживающих в городских округах).

Согласно положениям Подпрограммы, Порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации при рождении ребенка молодым семьям – участникам подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы утверждается Правительством Самарской области.

В соответствии с п. 1.2 Порядка предоставления социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.05.2009 г. № 232, социальная выплата при рождении ребенка предоставляется молодым семьям, постоянно проживающим на территории Самарской области, на момент рождения (усыновления) ребенка, а в случае привлечения молодой семьей средств ипотечного жилищного кредита (займа) также и на момент заключения договора ипотечного жилищного кредитования (получения денежных средств по договору займа).

Согласно ст. 13 Закона Самарской области от 29.06.2004 года № 96-ГД «Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области» получателем государственной поддержки являются:

1) молодая семья, соответствующая требованиям областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2003 -2010 годы, утверждённой Законом Самарской области от 11.02.2004 года № 13-ГД, или подпрограммы «Молодой семье - доступное жильё» областной целевой программы «Жилище» на 2006 - 2010 годы, утверждённой Законом Самарской области от 11.07.2006 года № 86-ГД, получившая ипотечный жилищный кредит (заем), родившая (усыновившая) ребенка до 15.05.2009 года и обратившаяся в установленном порядке в специализированную областную ипотечную организацию с заявлением о предоставлении социальной выплаты в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребёнка до 01.09.2009 года;

2) молодая семья, соответствующая требованиям областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2003-2010 годы, утверждённой Законом Самарской области от 11.02.2004 года № 13-ГД, заключившая в период действия данной программы договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) и получившая денежные средства по указанному договору в специализированной областной ипотечной организации в пределах утверждённых в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по предоставлению из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, на обеспечение государственных услуг по предоставлению ипотечных кредитов (займов) молодым семьям, и молодая семья, соответствующая требованиям подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» областной целевой программы «Жилище» на 2006 - 2010 годы, утверждённой Законом Самарской области от 11.07.2006 года № 86-ГД, заключившая до 15.05.2009 года договор о предоставлении ипотечного жилищного кредита (займа) в специализированной областной ипотечной организации или кредитной организации до достижения одним из супругов 31-летнего возраста, получившие ипотечный жилищный кредит (заем) до 01.07.2009 года, родившие (усыновившие) ребенка с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ и обратившиеся в специализированные организации с 15.05.2009 года до 31.12.2010 года с заявлением о предоставлении социальной выплаты при рождении ребенка;

3) молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, постоянно проживающая на территории Самарской области, соответствующая требованиям постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года № 285 и родившая (усыновившая) ребёнка.

В силу ст. 15 Закона Самарской области от 29.06.2004 года № 96-ГД «Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области», молодые семьи, указанные в п.п. 1, 2 ст. 13 настоящего Закона, а также молодые семьи, указанные в п. 3 ст. 13, родившие(усыновившие) ребенка до 15.05.2009 года, имеют право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в размере, равном стоимости 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Между тем, судом установлено, что неполная семья Тимченко С.А., не относится к числу молодых семей, указанных в п. 1 ст. 13 Закона Самарской области «Об ипотечном жилищном кредитовании», поскольку в силу положений подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» на 2003 -2010 годы, утверждённой Законом Самарской области от 11.02.2004 года № 13-ГД и подпрограммы «Молодой семье - доступное жильё» областной целевой программы «Жилище» на 2006 - 2010 годы, утверждённой Законом Самарской области от 11.07.2006 года № 86-ГД.

Участниками названных Подпрограмм могут стать молодые семьи, постоянно проживающие на территории Самарской области, имеющие документально подтвержденный постоянный самостоятельный доход, достаточный для исполнения обязательств по возврату ипотечного жилищного кредита (целевого займа). При этом возраст одного из супругов (родителя в неполных семьях) не должен превышать 30 полных лет на дату заключения кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа.

Однако, на момент заключения кредитного договора (14.04.2008 года), Тимченко достигла возраста 32 лет.

Не относится семья Тимченко С.А. и к числу молодых семей, указанных в п. 2 ст. 13 Закона Самарской области «Об ипотечном жилищном кредитовании», поскольку помимо несоответствия истицы указанному выше условию о возрасте на дату заключение кредитного договора, ребёнок в ее семье родился 30.04.2008 года, то есть до 15.05.2009 года.

С учетом положений п. 17 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.06 г. № 285, молодая семья становится участником Подпрограммы со дня принятия органом местного самоуправления такого решения.

Учитывая, что участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» семья Тимченко С.А. была признана только 05.12.2008 года, то есть после рождения ребенка, суд правильно указал, что права на получение соответствующей социальной выплаты на основании п. 3 ст. 13 Закона Самарской области «Об ипотечном жилищном кредитовании» Тимченко С.А. также не имеет.

При таких обстоятельствах суд законно и обоснованно отказал Тимченко С.А. в удовлетворении заявленных ею требований к Самарскому областному фонду жилья и ипотеки, Администрации г.о. Самара, Главе г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара, Министерству экономического развития и торговли Самарской области в полном объеме.

Доводы кассационной жалобы Тимченко С.А. не могут быть приняты во внимание, поскольку повторяют доводы в обоснование заявленных требований, они проверялись судом первой инстанции и по основаниям, изложенным в решении, правильно признаны необоснованными.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, судом не допущено.

Доводов, опровергающих правильность выводов суда, кассационная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 20 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Тимченко С.А. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: