Обжалование постановления органа местного самоуправления об исключении из списков участников программы `Жилище`



Судья: Гладков Е.С. гр.дело № 33-12141

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

6 декабря 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Шуковой Н.М.

судей: Желтышевой А.И., Салдушкиной С.А.

при секретаре: Мучкаевой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Главы муниципального района Безенчукский Самарской области на решение Безенчукского районного суда Самарской области от 26 октября 2010 года, которым постановлено:

«Исковые требования Лыковой Е.Ю. удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального района Безенчукский от 17 августа 2010 года №915 «Об исключении молодых семей из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 года.

Обязать администрацию муниципального района Безенчукский восстановить Лыкову Е.Ю. в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., объяснения представителя администрации муниципального района Безенчукский Самарской области Василенко Е.Г. (по доверенности от 19.11.2010г) в поддержание доводов жалобы, судебная коллегия

Установила:

Лыкова Е.Ю. обратилась в суд с иском к администрации м.р. Безенчукский об оспаривании постановления, указав, что в 2008г ее семья в составе из 3-х человек была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», государственной программы «Жилище». В 2010г ее семью исключили из списка участников подпрограммы т.к. ее возраст и возраст супруга превысил 35 лет.

Ссылаясь на незаконность исключения из списка, просила суд признать постановление администрации муниципального района Безенчукский от 17 августа 2010 года №915 «Об исключении молодых семей из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 года незаконным и восстановить семью Лыковых в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Глава муниципального района Безенчукский Самарской области просит данное решение отменить, считая его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда неправильным и подлежащим отмене, поскольку оно постановлено с нарушением норм материального права.

Из материалов дела следует, что 28.03.2008г семья Лыковой Е.Ю. в составе семьи из 3-х человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., что подтверждается постановлением администрации м.р. Безенчукский Самарской области от 28.03.2008г.

Постановлением администрации от 17.08. 2010 года Лыкова Е.Ю. (14.01.1974 г.р.) исключена из списков семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2010г среди молодых семей-участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010г на территории м.р.Безенчукский Самарской области в связи с тем, что ее возраст превысил 35 лет.

Удовлетворяя заявление Лыковой Е.Ю., суд исходил из того, что на день признания семьи Лыковой Е.Ю. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., она полностью соответствовала требованиям, предъявляемым Правилами, возможность исключения семьи из списков участников подпрограммы в связи с превышением возраста 35 лет законодательством не предусмотрена.

Между тем, в соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.06 №285, участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В соответствии с п.21 указанных Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующему планируемому году, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и предоставляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п.23 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В соответствии с п.31.1 Правил для заключения соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляет государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году по состоянию на дату предоставления списка.

Таким образом, нормативные акты, регулирующие данные правоотношения, позволяют сделать вывод, что право на получение социальной выплаты имеют семьи, включенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на ее получение.

При этом статус участника не предусматривает наличия права на получение социальной выплаты, он лишь свидетельствует о подачи соответствующих сведений в орган местного самоуправления.

Следовательно, днем принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в 2010г следует считать 25.06.2010г.

Поскольку на день утверждения (25.06.2010 года) исполняющим обязанности Губернатора Самарской области Нефедовым А.П. списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году возраст Лыковой Е.Ю. и ее супруга достиг 36 лет, данная семья перестала соответствовать требованиям программы и утратила право на получение социальной выплаты как участник подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002г-2010г., данная семья обоснованно была исключена из списка.

При наличии указанных обстоятельств решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

Поскольку обстоятельства по делу установлены, однако судом допущены нарушения при применении норм материального права, судебная коллегия считает возможным постановить по делу новое решение, отказав в удовлетворении заявления Лыковой Е.Ю.

Руководствуясь ст.361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Безенчукского районного суда Самарской области от 26 октября 2010 года отменить.

Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении заявления Лыковой Е.Ю. об оспаривании решения органа местного самоуправления отказать.

Председательствующий:

Судьи: