Оспаривание предписания ОГПН



Судья: Кислянникова Т.П. гр. дело № 33-12156О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

6 декабря 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Филатовой Г.В.

судей - Пинчук С. В., Книстяпиной Н.А.

при секретаре – Хоциной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе муниципального учреждения городского округа Сызрань «Социальная гостиница для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении с отделением приюта для детей» на решение Сызранского городского суда Самарской области от 7 октября 2010 года, которым постановлено:

«Заявление муниципального учреждения городского округа Сызрань «Социальная гостиница для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении с отделением приюта для детей» об оспаривании Предписания Отдела Государственного пожарного надзора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский № 755/1/1 от 11.06.2010 г. оставить без удовлетворения.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., объяснения директора Муниципальное учреждение городского округа Сызрань «Социальная гостиница для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении с отделением приюта для детей» Чистяковой С.В. и представителя данного учреждения Товышевой И.А., действующей по доверенности, поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Муниципальное учреждение городского округа Сызрань «Социальная гостиница для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении с отделением приюта для детей» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания отдела Государственного пожарного надзора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский № 755/1/1 от 11.06.2010г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В обоснование своих требований заявитель указал, что на основании Распоряжения органа государственного пожарного контроля от 07.05.2010г. была проведена поверка учреждения.

Целью данной проверки был контроль за исполнением ранее выданного предписания от 03.03.2009г. № 200/1/13 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности срок исполнения которого истек, а также проверка соблюдения в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством РФ.

Все нарушения требований пожарной безопасности по предписанию № 200/1/13 от 03.03.2009г устранены в срок до 28.05.2010г., исполнительное производство № в отношении учреждения закончено.

Таким образом, администрация учреждения своевременно приняла необходимые меры и устранила все нарушения предписания № 200/1/13 от 03.03.2009г. в полном объеме.

В результате вышеуказанной проверки от 09.06.2010г. было вынесено новое предписание № 755/1/1 от 11.06.2010г. (6 пунктов) со сроком устранения до 10.07.2011г.

Заявитель считает, что инспектором ОГПН не правильно применены нормы пожарной безопасности, указанные в п. 4 и п.5 предписания нарушения не являются таковыми, поскольку ширина марша лестницы в здании учреждения, предназначенной для эвакуации людей, расположенной в лестничной клетке составляет более 1,35 м.

По ранее выданным предписаниям № 858 от 07.12.2007г., № 200/1/13 от 03.03.2009г. работы по расширению центральных эвакуационных выходов были выполнены в соответствии с п.6.16 СНиП 21-01-97 на 1,2 м. как указанно в предписаниях.

Согласно техническому заключению ООО «<данные изъяты>» от 08.09.2010г., в результате обследования здания установлено, что устройство проемов шириной 132 см. для установки дверных блоков в несущих стенах лестничных клеток приведет к нарушению связевых узлов каркаса здания, уменьшит его устойчивость, и следовательно безопасность и надежность в эксплуатации.

В соответствие с постановлением Правительства РФ № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» от 16.02.2008г. (п.26) в случае отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности производится расчет пожарного риска и составляется декларация пожарной безопасности (ст.6 ФЗ №123-Ф3).

Расчетно-пояснительная записка по оценке пожарного риска декларации пожарной безопасности выполнена аккредитованной организацией ООО «<данные изъяты>» в выводе которой указано, что результаты проведенной оценки пожарного риска показывают, что пожарный риск на объекте защиты не превышает допустимых значений, установленных ФЗ №123 от 22.07.2008г. Из этого следует, что пожарная безопасность объекта защиты обеспечена должным образом (п.1 ст.6 ФЗ №123 от 22.07.2008г.).

Директором учреждения обеспечивается выполнение требований пожарной безопасности, предписаний и постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

На основании вышеизложенного заявитель просил отменить п.4 п.5 предписания отдела Государственного пожарного надзора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский № 775/1/1 от 11.06.2010г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя от требований в части отмены п. 5 предписания отдела Государственного пожарного надзора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский № 775/1/1 от 11.06.2010 г. отказалась.

Судом постановлено указанное выше решение, которое МУ г.о.Сызрань «Социальная гостиница для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении с отделением приюта для детей» просит отменить, поскольку считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия полагает решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм процессуального права.

Отказывая заявителю в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того. что в п.4 предписания № 755/1/1 от 11.06.2010г. отдела Государственного пожарного надзора городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский обоснованно указано на то, что в нарушение п. 6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» ширина эвакуационных выходов (дверных проемов) из поэтажных коридоров и помещений лестничные клетки здания выполнены менее 1,35 метра и установлен срок для устранения данного нарушения.

Ширина эвакуационных выходов (дверных проемов) из поэтажных коридоров и помещений в лестничные клетки здания МУ «Социальная гостиница» составляет менее 1,2 м.

Данное предписание. выдано в пределах полномочий отдела Государственного пожарного надзора г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский, нормативный документ по пожарной безопасности, а именно п.6.29 СНиП 21-01-97* является обязательным для исполнения, следовательно требование об устранении нарушения, указанного в пункте 4 предписания, соответствует закону.

Выводы суда нельзя признать обоснованными.

Из материалов дела следует, что с 09.06.2010г. по 11.06.2010г. старшим инспектором по пожарному надзору отдела ГПН г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский была проведена проверка здания муниципального учреждения городского округа Сызрань «Социальная гостиница для беременных женщин и женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении с отделением приюта для детей».

В результате проверки было вынесено предписание № 755/1/1 от 11.06.2010г. со сроком устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности до 10.07.2011г.

Согласно п.4 данного предписания «Ширина эвакуационных выходов (дверных проемов) из поэтажных коридоров и помещений лестничные клетки здания выполнены менее 1,35 метра. Нарушен п. 6.29 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Установлен срок устранения нарушения - до 10.07.2011г.

В соответствии п.6.29 СНиП «21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и п. 4.4.1 «Свода правил» Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. СП 1.13140.2009» ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей, в том числе, расположенной в лестничной клетке, должна быть не менее расчетной или не менее ширины любого эвакуационного выхода (двери) на нее, но, как правило, не менее 1,35 м. для здания класса Ф1,1; 1,2 м. для здания с числом людей, находящихся на любом этаже, кроме первого, более 200 чел.; 0,7 м. для лестниц, ведущих к одиночным рабочим местам; 0,9 м. для всех остальных случаев.

Между тем из материалов дела следует, что 31.08.2010года МУ в лице директора обратилось в отдел Государственного пожарного надзора г.о. Сызрань, Октябрьск, муниципальных районов Сызранский, Шигонский с заявлением, где указало, что ширина марша лестницы в здании учреждения, предназначенной для эвакуации людей, распложенной на лестничной клетке составляет боле 1.35м.

В соответствии с новым СП 1.131130.2009г., который утвержден и введен в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009г. п.5.2. 21. « Ширина эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, а также ширину марша лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1м ширины выхода двери в зданиях класса пожарной опасности :

СО… не более 165чел.

Их учреждение относится к классу СО, количество эвакуирующихся составляет не боле 55 чел. в дневное время, и не более 39 человек в ночное время.

Из ответа от 06.09.2010г. отдела ОГПН по п. 4 вышеуказанного предписания следует, что при отсутствии возможности в связи с конструктивной особенностью здания выполнить ширину дверных проемов 1,35 м., необходимо выполнить ширину данных проемов не менее 1,2 м.

При этом принято во внимание расчетно- пояснительная записка по оценке пожарного риска к декларации о пожарной безопасности, из которой следует, что пожарный риск на объекте не превышает допустимых значений, установленных ФЗ «123 от 22.07.2008 года.

Судом данному письму надлежащей оценки не дано, между тем из смысла письма прослеживается, что отдел ОГПН согласился с отсутствием необходимости выполнить ширину проемов 1.35 м., как указанно в п.4 предписания.

При этом предписания о выполнении проемов шириной 1.2 м не выносилось.

Отсутствие возможности в связи с конструктивной особенностью здания выполнить ширину дверных проемов 1,35 м. подтверждается техническим заключением ООО « <данные изъяты>» от 8.09.2010года.

Кроме того, заслуживают внимания, проверки и надлежащей оценки доводы кассационной жалобы о том, что согласно п.5.2.21 СП 1.13130.2009г., ширина эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку, следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход лиц. из расчета на 1м ширины выхода двери в зданиях класса пожарной опасности : СО… не более 165чел., и согласно требованиям указанных Правил, ширина эвакуационного выхода из коридоров на лестничную клетку соответствует данному требованию.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает решение суда отменить., дело направить в тот же суд на новое рассмотрение, поскольку нарушения допущенные судом первой инстанции не могут быть устранены судом кассационной инстанции.

При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеизложенное, правильно определить обстоятельства имеющие значение для дела, и разрешить спор в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 7 октября 2010 года отменить, дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.

Председательствующий-

Судьи-