Оспаривание решения об отказе в предоставлении жилого помещения



Судья: Борисова Е.А. гр. дело №33-12068/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

02 декабря 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Ермаковой Е.И.,

судей: Решетняк М.А., Захарова С.В.,

при секретаре Хоциной О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Усенкова А.В. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 06 октября 2010 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Усенкова А.В. отказать».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., объяснения Усенкова А.В. в поддержание доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Усенков А.В. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального района Большечерниговский Самарской области, Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области об оспаривании решения органа государственной власти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрировал брак с У.Г.С., их семья вынуждена снимать жилье. В 2008 году они подали документы на получение квартиры по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. В 2009 году родился ребенок. В 2010 году семья Усенковых стала участником вышеуказанной программы. Усенков А.В. обратился в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области с требованием обеспечить их семью жильем до 31.12.10. Однако письмом Министерства экономразвития от ДД.ММ.ГГГГ Усенкову А.В. было отказано в предоставлении социальной выплаты в 2010 году в связи с тем, что предоставление социальных выплат молодым семьям осуществляется в порядке очередности, в пределах лимита средств федерального бюджета, предусмотренного для данных целей. Поскольку семья Усенковых в списке молодых семей – участников программы в 2010 году значится под номером 40, обеспечить Усенковых в 2010 году не представляется возможным.

Ссылаясь на вышеизложенное, Усенков А.В. просил признать незаконным отказ Министерства экономического развития инвестиций и торговли Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении его семье социальной выплаты в 2010 году, обязать Министерство экономического развития инвестиций и торговли Самарской области, администрацию муниципального района Большечерниговский Самарской области предоставить его семье социальную выплату на приобретение жилья в срок до 31.12.10.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Усенков А.В. просит отменить решение суда, принять новое решение, которым удовлетворить его требования.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На основании п.п.21, 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002-2010г.г.», утвержденных Постановлением РФ 13.05.06 №285, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее – орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Согласно п.23 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат и утверждает сводный список молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Заявка и сводный список предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы – Министерству регионального развития РФ, который с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта РФ предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов. Орган исполнительной власти субъекта РФ утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр (п.п.25, 26 Правил). Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.

Судом установлено, что на основании заявления и представленных документов семья Усенковых признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010г.г. и подпрограммы «Молодой семье – доступное жилье» областной целевой программы «Жилище» на 2006-2010г.г., что подтверждается уведомлением администрации Большечерниговского района от ДД.ММ.ГГГГ №.

ДД.ММ.ГГГГ Усенков А.В. обратился в администрацию Большечерниговского района с заявлением о предоставлении его семье социальной выплаты в 2010 году на приобретение жилья.

Из письма администрации Большечерниговского района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что в списке семей – участников программы на 2010 год семья Усенковых значится под номером 99. Выдача социальной выплаты зависит от выделенных денежных средств Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Таким образом, обеспечить социальной выплатой семью Усенковых в 2010 году не представляется возможным.

В апреле 2010 года Усенков А.В. обратился в Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области с заявлением об обеспечении его семьи социальной выплатой, в рамках ФЦП «Жилище», в срок до 31.12.10.

Однако, письмом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли от ДД.ММ.ГГГГ № Усенкову А.В. было отказано в связи с тем, что семья заявителя значится в списках молодых семей – участников программы в 2010 году под номером 40. Предоставление социальных выплат молодым семьям осуществляется в порядке очередности, в пределах лимита средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели, что позволило в 2010 году включить в сводный список 576 молодых семей, в том числе 15 семей из муниципального района Большечерниговский.

Вместе с тем, Усенкову разъяснено, что Распоряжением Правительства РФ от 25.12.08 №1996-р утвержден план подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2015 года, в соответствии с которым исполнительным органам государственной власти поручено до конца 2009 года разработать постановление Правительства РФ о продлении до 2015 года срока реализации ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы. Указанная программа предусматривает, в том числе, мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и в настоящее время находится на согласовании в Правительстве РФ.

При таких обстоятельствах, когда судом установлено, что молодые семьи не являются категорией граждан, установленной федеральным законодательством, перед которой государство несет обязательства по предоставлению жилья; а реализация подпрограммы является инициативой государства по улучшению жилищных условий молодых семей, которая осуществляется при наличии средств в федеральном бюджете, суд правомерно отказал Усенкову А.В. в удовлетворении его требований.

Доводы кассационной жалобы Усенкова А.В. о нарушении права на получение социальной выплаты являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.

Другие доводы жалобы о незаконности решения суда не могут служить основанием для отмены вынесенного судом решения, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая оценка и спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нарушений судом норм материального и процессуального права не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г.Самары от 06 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Усенкова А.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: