Судья: Саломатин А.А. Гр.д. № 33-11887
ОПРЕДЕЛЕНИЕ«29» ноября 2010 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Шуковой Н.М.
судей: Салдушкиной С.А. и Желтышевой А.И.
при секретаре Лейновой С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Алферовой Н.Е. на решение Самарского районного суда г. Самары от 20 октября 2010 года, которым постановлено:
«Исковые требования Бочкарева В.А. к Алферовой Л.Л. о признании сделки состоявшейся и признании права собственности удовлетворить.
Признать договор купли-продажи 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по <адрес>, общей площадью 68,9 кв.м. между Алферовым Е.Ф. и Бочкаревым В.А. состоявшимся.
Признать за Бочкаревым В.А. право собственности на 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по <адрес>, общей площадью 68,9 кв.м.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Салдушкиной С.А., пояснения Алферовой Н.Е. и ее представителя Антоновой Н.Е., возражения Бочкарева В.А., и представителя Алферовой Л.Л. –Давиденко Д.М., представителя судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Бочкарев В.А. обратился в суд с иском к Алферовой Л.Л. о признании сделки состоявшейся и признании права собственности.
В обоснование иска указал, что на основании договора купли-продажи является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по <адрес>, общей площадью 68,9 кв.м. Собственниками остальных долей квартиры является его мать- Алферова Л.Л., а также отчим- Алферов Е.Ф. Всеми сособственниками квартиры было принято решение оформить жилое помещение ему в собственность, но в связи с произведенной перепланировкой в квартире, изначально собственники обратились в суд с соответствующим иском. В последующем, между ним и Алферовым Е.Ф. был заключен договор купли- продажи доли в квартире, но зарегистрировать они его не успели, так как 23.10.2009г. Алферов Е.Ф. умер.
Ссылаясь на то, что фактически между ним и Алферовым Е.Ф. был заключен договор купли-продажи доли в квартире, просил признать договор купли-продажи 1/3 доли в праве общей долевой собственности на спорную квартиру между Алферовым Е.Ф. и Бочкаревым В.А. состоявшимся, а также просил признать за ним право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на данную квартиру.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Алферова Н.Е. просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ч.1 ст.549 ГК РФ по договору купли-продажи недвижимого имущества продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В соответствии со ст.550 ГК РФ договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа подписанного сторонами.
Согласно ст. 554 ГК РФ в договоре продаже недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору.
Из материалов дела усматривается, что на основании договора купли-продажи от 29.11.1995 года Бочкарев В.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по <адрес> общей площадью 68,9 кв.м. Собственниками остальных долей квартиры является мать истца- Алферова Л.Л., а также отчим- Алферов Е.Ф.
Судом установлено, что 15.06.2009 года между истцом и Алферовым Е.Ф. (в лице его представителя) был заключен договор купли-продажи принадлежащей последнему доли в квартире, но зарегистрировать указанный договор стороны не успели, так как 23.10.2009 года Алферов Е.Ф. умер.
Согласно расписке от 15.06.2009 года, Бочкарев В.А. исполнил свои обязательства перед Алферовым Е.Ф. по оплате доли в праве общей долевой собственности, что также не отрицалось сторонами. Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Бакулиной И.Ю.
Принимая во внимание, что истец в полном объеме исполнил свои обязательства по договору, суд обоснованно признал договор купли-продажи 1/3 доли в праве общей долевой собственности на спорную квартиру состоявшимся.
Учитывая, что в настоящее время Алферов Е.Ф. умер, суд пришел к правильному выводу о том, что государственная регистрация указанного договора купли-продажи во внесудебном порядке невозможна, и обоснованно признал за Бочкаревым В.А. право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на обозначенную квартиру.
Не могут быть приняты во внимание доводы кассатора о ее ненадлежащем извещении о времени и месте судебного заседания, что повестка направлена ей без указания номера квартиры, поскольку опровергаются материалами дела, на л.д.43 имеется уведомление с конвертом, где указан адрес проживания Лебедевой Н.В. - <адрес>, данный адрес кассатор указала и в кассационной жалобе.
Доводы кассационной жалобы о том, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, не могут быть приняты во внимание, так как решение постановлено в соответствии с требованиями закона и всем доказательствам дана оценка в соответствии со ст.67 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Самарского районного суда г. Самары от 20 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Алферовой Н.Е. без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: