Судья: Левина С.А. Гр.д. № 33-11916
ОПРЕДЕЛЕНИЕ13 декабря 2010 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Филатовой Г.В.
судей: Пинчук С.В. Подольской А.А.
при секретаре Хоциной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 27 сентября 2010 года, которым постановлено:
«Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань на участке дороги <адрес> произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., заключение прокурора Сирик Ю.В., полагавшей судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань, КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, Комитету по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань, МАУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог.
В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства была проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о. <адрес>
В ходе проверке установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям государственного стандарта Российской Федерации п.п.3.1.1-3.1.4 ГОСТ Р 50597-93, а именно наличие выбоин и необходимости полного ремонта дорожного покрытия <адрес>. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор г. Сызрани просил суд обязать ответчиков осуществить капитальный ремонт дорожного покрытия <адрес> а также произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара.
В ходе рассмотрения дела прокурор г. Сызрани уточнил исковые требования, указав, что Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань является заказчиком на выполнение капитального ремонта, в связи с чем, просил суд обязать Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань осуществить капитальный ремонт дорожного покрытия <адрес>, а также произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы Администрации г.о. Сызрань № 1022 от 23.05.2007г. функции заказчика на проведение капитального ремонта объектов муниципального жилищного фонда, находящихся в муниципальной собственности г.о. Сызрань за счет средств бюджета г.о. Сызрань переданы Комитету по Строительству и Архитектуре г.о.Сызрань.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о. Сызрань Самарской области <адрес>. В ходе проверки установлено состояние дороги, не соответствующее требованиям государственного стандарта Российской Федерации п.п.3.1.1-3.1.4 ГОСТ Р 50597-93, а именно наличие выбоин и необходимости полного ремонта дорожного покрытия от <адрес>. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе государственного инспектора ДН ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань ФИО1, гл. специалиста ОБ КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ФИО3, ведущего специалиста ОКР КСиА Администрации г.о. Сызрань ФИО2 выполнена проверка участка дороги от <адрес> в результате которой установлено, что необходимо произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара, так как асфальтобетонное покрытие отсутствует.
В соответствии с п.п. 2.5, 2.7, 2.10 Положения о Комитете по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань, утверждённого постановлением Администрации г.о. Сызрань от 16.06.2009г. № 1583, к числу основных задач Комитета в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта относится:
-разработка головой и перспективной программ капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов по заказу органов местного самоуправления г.о. Сызрань;
-составление титульных списков, осуществление финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта этих объектов в пределах определённых планами социально-экономического развития городского округа и лимитов бюджетных обязательств, в том числе объектов, финансируемых за счёт средств федерального и областного бюджетов;
-содействие созданию рынка подрядной деятельности, строительной продукции, организация проведения торгов и аукционов, участие в них в качестве заказчика, в пределах полномочий Комитета, по объектам, финансируемым из федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа;
-координация, в пределах своих полномочий, деятельности по вопросам капитального строительства, а также по вопросам реконструкции, капитального и текущего ремонта.
В силу п.п.3.3 указанного положения, в области строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта Комитет выступает заказчиком по капитальному ремонту муниципального имущества, в том числе и ремонту дорог.
Согласно п. 4.14 Положения, к полномочиям Комитета относится заключение по объектам, финансируемым из федерального, областного и местного бюджетов контрактов с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкции, капитальный ремонт.
Из п. 6.3 данного Положения следует, что Комитет как главный распорядитель бюджетных средств формирует муниципальные задания, составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования.
Удовлетворяя заявленные требования, суд учел указанные обстоятельства, и с учетом наличия у ответчика предусмотренной законом обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения в пределах населенных пунктов поселений, пришел к обоснованному выводу о том, что не устранение указанных нарушений дорожного покрытия может повлечь гибель и травматизм участников дорожного движения, то есть неопределенного круга лиц, в связи с чем, правильно постановил решение об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, обязав Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань на участке дороги от <адрес> произвести установку бордюрного камня с последующей асфальтировкой данного участка дороги и обустройством пешеходного тротуара.
Доводы кассационной жалобы ответчика не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене постановленного решения, повторяют изложенные истцом в суде первой инстанции доводы, которые получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 27 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения
Председательствующий
Судьи -