Судья: Сериков В.А. Гр. дело № 33-12285/2010
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
9 декабря 2010 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего – Ермаковой Е.И.,
судей – Решетняк М.А. и Калинниковой О.А.
при секретаре - Хоциной О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 01.11.2010 г., которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Симоненко И.В. жилую площадь в г. Тольятти на состав семьи один человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилой площади».
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Ермаковой Е.И. объяснения представителя мэрии городского округа Тольятти Певзнер А.Ю.. поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Симоненко И.В. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.
В обоснование своих требований указал, на основании решения Центрального районного суда г. Тольятти от 30.04.2010 г. он принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи один человек распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №. Симоненко И.В. проходит службу в органах внутренних дел, состоит в должности участкового уполномоченного милиции УВД по Центральному району городского округа Тольятти с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с Законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного, но до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Симоненко И.В. просил суд обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение на состав семьи один человек в соответствии с нормами, установленными жилищных законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе мэрия г.о. Тольятти просит решение суда отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
В соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Согласно ст.35 Закона РФ «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.
Из материалов дела видно, что Симоненко И.В. на основании решения Центрального районного суда г. Тольятти от 30.04.2010 г. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи один человек распоряжением заместителя мэра городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №.
Симоненко И.В. проходит службу в органах внутренних дел, состоит в должности участкового уполномоченного милиции УВД по Центральному району городского округа Тольятти с ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, судом установлено, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как собственного жилья не имеет, работает участковым уполномоченным отдела участковых уполномоченных милиции более шести месяцев.
Право истца на предоставление жилого помещения мэрией городского округа Тольятти не оспаривается.
В соответствии с Законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного.
При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования Симоненко И.В., обязав мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение на состав семьи один человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилой площади.
Суд правильно возложил обязанность по предоставлению истцу жилья на мэрию г. Тольятти, поскольку мэрия осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности.
Доводы кассационной жалобы о том, что финансирование службы участковых уполномоченных осуществляется за счет средств областных бюджетов, а, следовательно, обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Правительство Самарской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку статьей 30 Закона РФ «О милиции» данная обязанность возложена, в том числе, и на органы местного самоуправления.
Правительство Самарской области своего жилищного фонда не имеет.
Обязанность по предоставлению жилья законом не связывается и с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.
Доводы жалобы в той части, что Жилищный Кодекс РФ предусматривает предоставление муниципального жилья только малоимущим гражданам в порядке очередности, несостоятельны.
Пункты 3, 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления по договору социального найма категориям граждан, указанным в п. 3 ст. 49 ЖК РФ (иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан), если иной порядок предоставления им жилья не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что в соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, также не может быть принята во внимание.
Установленная статьей 30 Закона РФ «О милиции» обязанность органов местного самоуправления не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие - обеспечение жильем сотрудников расположенных на территории муниципального образования органов милиции. Данная обязанность имеет как общегосударственное, так и местное значение. Содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, подлежат совместному разрешению государственными органами и органами местного самоуправления.
Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников милиции жилой площадью, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции РФ, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 01.11.2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: