О признании противоречащим федеральному законодательству решения Думы



Судья: Косенко Ю.В. Гр. дело № 33- 17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2010г. судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Решетняк М.А.

СУДЕЙ: Сокол Т.Б., Ефремовой Л.Н.

При секретаре : Мучкаевой Н.П.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды самарской области., кассационному представлению прокурора г. Самары на решение ленинского районного суда г. Самары от 16.09.2010г., которым постановлено:

«В удовлетворении требований прокурора города Самары о признании проти­воречащим федеральному законодательству решения Думы г.о. Самары № 539 от 20.03.2008г. « Об утверждении Генерального плана г.о. Самара», Министерства при­родопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской об­ласти о признании противоречащим федеральному законодательству и недействую­щим с момента вступления в законную силу решения суда решения Думы г.о. Са­мары № 539 от 20.03.2008г. « Об утверждении Генерального плана г.о. Самара» отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., объяснения прокурора Смирновой М.Ю., представителя Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Объедковой И.В., поддержавших доводы кассационного представления и кассационной жалобы, возражения представителя Главы г.о. Самары Калакиной Е.В., представителя Департамента строительства и архитектуры городского округа Самары Гусевой Ю.С., представителя Думы городского округа Самара Савинова А.В., заключение прокурора Смирновой М.Ю., полагавшей решение суда отменить,

Судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор гор. Самары обратился в суд с заявлением о признании противо­речащим федеральному законодательству решения Думы г.о. Самары № 539 от 20.03.2008г. « Об утверждении Генерального плана г.о. Самара», т.к. в генеральном плане отсутствуют границы поселка Козелки, села Ясная Поляна, гор. Самары, а также нарушена процедура согласования проекта генерального плана. В нарушение норм феде­рального законодательства ни одним из органов государственной власти области и федеральным органом государственной власти заключение на проект генерального плана г.о. Самара не составлялись, проект генерально­го плана в федеральный орган исполнительной власти, наделенный полномочиями по охране объектов культурного наследия федерального значения, не направлялся.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать противоречащим феде­ральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную си­лу решения суда решение Думы г.о. Самары № 539 от 20.03.2008г. « Об утвержде­нии Генерального плана г.о. Самара».

Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области обратилось в суд с заявлением о признании противоре­чащим федеральному законодательству решения Думы г.о. Самары № 539 от 20.03.2008г. « Об утверждении Генерального плана г.о. Самара». Генеральный план является документом территориального планирования муниципальных образований. В нем отображаются, в том числе, границы земель лесного фонда. Границы г. Куй­бышева утверждены постановлением Совета Министров РСФСР от 31.05.1976г. № 285 « Об ус­тановлении городской черты гор. Куйбышев», а решением исполнительного комитета Куйбышевского городского Совета народных депутатов Куйбышевской области от 20.09.1979г. № 635 утверждены границы административных районов гор. Куйбы­шев.

В соответствии с данными нормативными актами в границы гор. Куйбышева включены земли единого государственного лесного фонда. В соответствии со ст. 30 Закона СССР от 13.12.1968г. «Об утверждении Основ земельного законода­тельства Союза ССР и союзных республик» к землям городов относились все земли, находящиеся в пределах городской черты, в том числе занятые городскими лесами. Законом СССР от 17.06.1977г. « Об утверждении Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик» все леса в СССР образовывали единый государст­венный лесной фонд, который состоял, в том числе, из городских лесов. Земельным кодексом РСФСР от 1970г. изъятие земель, занятых водоохранными, защитными и другими лесами первой группы для их использования в целях, не связанных с ве­дением лесного хозяйства осуществлялось в исключительных случаях и только на ос­новании постановления Совета Министров РСФСР.

Постановление Совета Министров РСФСР об изъятии земель единого государственного лесного фонда, расположенного в границах г. Куйбышева не издавалось, в связи с чем включение земель единого государственного лесного фонда в границы г. Куйбышева не изменило их правового состава, т.е. они входили в состав земель единого государственного лесного фонда.

«Основы лесного законодательства РФ», утвержденные Верхов­ным Советом РФ от 6.03.1993г. устанавливают, что все леса и предоставленные для введения лесного хозяйства земли образовывали лесной фонд РФ. Таким образом, земли, занятые городскими лесами также относились к землям лесного фонда РФ.

В соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991г. « О разграниче­нии государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государ­ственную собственность, республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собст­венность» виды собственности на земли и её недра, водные ресурсы, лесной фонд, рас­тительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами РФ.

Указ Президента РФ от 16.12.1993г. « О федеральных природных ресурсах» предусматривал, что к федеральным природным ресурсам могут относиться: земель­ные участки и другие природные объекты ( в том числе леса), предоставляемые для нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ, а также осуществления других функций, отнесенных к ведению федеральных органов госу­дарственной власти; земельные участки, водные и иные природные объекты ( в том числе леса) федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных, природных заказников, курортных и лечебно -оздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также иные природные ресурсы ( какие - либо иные леса) по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти РФ и органов государ­ственной власти субъектов в Федерации. Также п. 2.1 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993г. к объектам, находящимся в федеральной соб­ственности помимо прочего был отнесен лесной фонд.

В связи с этим, земли лесно­го фонда являются федеральной собственностью. Включение земельных участков в черту города ( поселка, сельского населенного пункта) не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.


Включение в 1976г. в черту г.Куйбышев земель лесного фонда не прекрати­ло право собственности РФ на указанные земли. В соответствии со ст. 7 Лесного ко­декса РФ от 29.01.1997г. все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью, образуют лесной фонд. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий. Ст. 10 Лесного кодекса РФ установлено, что в лесной фонд не входят леса, располо­женные, в том числе, на землях городских поселений - городские леса. Но это поло­жение само по себе не изменяет правового статуса участков лесного фонда, ока­завшихся расположенными на землях городских поселений, а является основанием для перевода их в нелесные земли и изъятия из земель лесного фонда. Обязательная публичная процедура перевода земель лесного фонда в земли населенного пункта гор. Куйбышев ( Самара) соответствующими органами не проводилась, в связи с чем, лесные участки ранее отнесенные к единому государственному лесному фонду, расположенные в границах гор. Самары, являются землями лесного фонда. Границы гор. Куйбышева, установленные в 1976г., до настоящего времени не изменялись. В границах гор. Самары находятся земли лесного фонда, являющиеся федеральной соб­ственностью.

В связи с этим, утверждение Генерального плана г.о. Самара не мо­жет являться основанием для автоматического перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов. Несоблюдение процедуры утверждения Генерального плана повлекло неосновательное лишение права собственности РФ на указанные земли. Поскольку в нарушение ст. 23 градостроительного кодекса при разработке генераль­ного плана не были разработаны карты (схемы), отображающие границы земель лес­ного фонда, уполномоченный отраслевой орган (Минрегионразвития РФ) не нашел предмета согласования проекта генерального плана г.о. Самара, о чем глава г.о. Са­мара был извещен 11.07.2007г. В связи с этим, процедура согласования, предусмот­ренная федеральным законодательством, нарушена.

Ссылаясь на указанные обстоятельства просили признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу решения суда решения Думы г.о. Самары № 539 от 20.03.2008г. « Об утверждении генерального плана г.о. Самара».

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационном представлении прокурор г.о. Самара и Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области решение суда просят отменить, считая его незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый норматив­ный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному пра­вовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Статьями. 52, 53 Устава Самарской области установлено, что в состав региона помимо всего прочего непосредственно входит административно - территориальная единица- город Самара, которая является административным центром области.

В Федеральном законе « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2001г. № 131- ФЗ не содержится нормативного определения типологии насе­ленных пунктов, в связи с чем региональный законодатель вправе определить её са­мостоятельно.

Согласно закона Самарской области « О населенных пунктах на территории Са­марской области» от 26.12.2003г. № 131- ГД, населенным пунктом является часть территории области, застроенная в пределах установленной границы, служащая по­стоянным или преимущественным местом проживания людей, имеющая наименова­ние, присвоенное в порядке, установленном Федеральным Законом.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 2 закона Самарской области от 25.02.2005г. № 61 - ГД « Об установлении границ городского округа Самарской области», в состав г.о. Са­мара Самарской области входит гор. Самара, поселок Козелки, село Ясная Поляна. В приложении к данному закону дается картографическое описание границ г.о. Сама­ра Самарской области.

Из ст. 18 градостроительного кодекса РФ следует, что Генеральный план го­родских округов является документом территориального планирования муниципаль­ных образований. Порядок подготовки и утверждений генерального плана город­ского округа регламентирован ст. 24 градостроительного кодекса РФ.

Согласно п. 5 ч.б ст. 23 градостроительного кодекса, на картах (схемах), со­держащихся в генеральных планах, отображаются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.

Из материалов дела следует, что решением Думы г.о. Самара от 20.03.2008г. № 539 утвержден генеральный план г.о. Самара (т. 1 л.д. 8).

Постановлением главы г. Самара от 25.10.1995г. №1329 «Об административном подчинении поселков Козелки и Ясная поляна» постановлено администрации Красно-глинского района г. Самара провести регистрацию граждан, проживающих в поселках Ко­зелки и Ясная Поляна (т. 1 л.д. 134).

Судом первой инстанции установлено, что границы городского округа Самара отображены на картах (схемах) генерального плана городского округа Самара согласно картографиче­скому описанию, содержащемуся в приложении к закону Самарской области от 25.02.2005г. № 61 - ГД «Об установлении границ городского округа Самара Самар­ской области». Границы г. Самара отображены на схеме планировочных ограничений, которая включена в Обосновывающие материалы Генерального плана том 1. Границы г. Самара отображены на указанной схеме в соответствии с Генеральным планом г. Куйбы­шева 1987г.

Согласно Генеральному плану 1987 г. поселок Козелки и село Ясная Поляна не выделены в качестве отдельных населенных пунктов и входят в состав г. Куйбышев. Границы г. Куйбышев и границы г. Самара, как установлено судом, повторяют друг друга, изменены не были, после принятия Генерального плана 1987 г. не выделялись из состава г. Куйбышева или г. Самара. Границы поселка Козелки и села Ясная По­ляна отображены на основном чертеже генерального плана посредством отображения границ функциональных зон.

Указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства, а также подтверждаются выкопировкой из Генерального плана г.о. Самара, принятого реше­нием Думы г.о. Самары от 20.03.2008г. № 539 (т. 1 л.д. 110), томом 1 генерального плана г.о. Самара обосновывающие материалы (т.1 л.д. 119-122), пояснениями специалистов ФИО, ФИО1, из которых следует, что границы г.о. Самара соответствуют картографическому описанию, на схеме планировочных ограничений нанесены границы г. Самара, границы населенных пунктов, входящие в состав городского округа могут отображаться на картах (схемах), со­держащихся в генеральном плане посредством отображения границ функциональных зон.

Приведенным выше обстоятельствам дана надлежащая оценка. Границы поселка Козелки и села Ясная Поляна зафиксированы на ос­новном чертеже генерального плана путем отображении границ функциональных зон, а границы г. Самара соответствуют картографическому описанию, установленные ст. 23 Градостроительного кодекса РФ требования нарушены не были.

Как правильно указал суд, действующее законодательство не ограничивает число карт (схем) в генеральном плане Более того, ни в ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ни в иных нормативных правовых актах нет требований к содержанию входящих в состав генерального плана карт ( схем), отображающих границы населенных пунктов.

Таким образом, генеральный план полностью соответствует требованиям действующего законодательства, а доводы кассационной жалобы и кассационного представления нельзя признать обоснованными.

Судом также исследовалось соблюдение порядка согласования проектов документов территориального планирования, определенного Положением о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства РФ ОТ 24.03.2007г. № 178.

Пунктом 5 данного Положения определен перечень органов, согласованию с которыми подлежит проект генерального плана.

В соответствии с п. 1.2 « Порядка разработки, согласования и утверждения ге­нерального плана» приложения к решению Думы г.о. Самары от 20.03. 2008г. №539» положение о территориальном планировании, карты и схемы» согласование про­екта генерального плана осуществляется в соответствии с градостроительным кодек­сом РФ ( ст. 25).

Из ч. 1 ст. 25 градостроительного кодекса следует, что проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном уполномоченным Прави­тельством РФ федеральным органом исполнительной власти в случае, если предло­жения, содержащиеся в таком проекте предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования РФ планируемых, в том числе, границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных тер­риторий федерального значения.

Согласно п.п. «а» п. 5 указанного выше Положения о согласовании проектов схем территориаль­ного планирования субъектов РФ и проектов документов территориального плани­рования муниципальных образований, заказчик направляет проект документа территориального планирования на согласование в территориальный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере градостроительства помимо про­чего в случаях, указанных в ч. 1 ст. 25 градостроительного кодекса.

П. 6 указанного Положения предусмотрено, что уполномоченный орган в сфере градостроительства в течении трех рабочих дней с даты получения проекта доку­мента территориального планирования направляет его копии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в соответствую­щих сферах деятельности для рассмотрения и предоставления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных отраслевых органов. Упол­номоченный отраслевой орган рассматривает проект документа территориального планирования и готовит заключение в течение 30 дней с даты получения проекта от уполномоченного органа в сфере градостроительства ( п. 7 Положения).

Согласно п. 8 указанного Положения, заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования в части вопро­сов, относящихся к компетенции соответствующего уполномоченного отраслевого ор­гана подписывается руководителем этого органа ( его заместителем), уполномочен­ным на подписание заключения и направляется в уполномоченный орган в сфере градостроительства.

Частью 7 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ установлено, что срок согласования проекта генерального плана составляет 3 месяца со дня направления главой город­ского округа на согласование проекта генерального плана в уполномоченный фе­деральный орган исполнительной власти.

Согласно п. 8 ст. 25 градостроительного кодекса РФ, в случае не поступле­ния в установленный срок заключений на проект генерального плана от указан­ных в ч. 7 ст. 25 градостроительного кодекса органов, данный проект считается со­гласованным с такими органами.

Как следует из подпункта «б» пункта 5 Положения проект генерального плана подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской Федерации ( Губернатором Самарской области) в случаях, указанных в части 2 статьи 16, части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской федерации.

Судом установлено, что процедура согласования Генерального плана город­ского округа Самара нарушена не была, проект Генерального плана г.о. Самара направлялся в соответствующие уполномоченные органы, от ряда из которых посту­пили замечания, которые в дальнейшем были устранены. Перед утверждением Гене­рального плана получены соответствующие согласования.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, приведенными в решении суда.

Губернатором Самарской области проект генерального плана городского округа Самара согласован, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ. №.

В силу приведенных выше норм согласование проекта Генерального плана городского округа Самара с Министерством регионального развития РФ требуется в случаях, когда предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности российской федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения на указанных землях, территориях и земельных участках объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Как следует из материалов дела, в проекте генерального плана городского округа Самара подобных предложений не содержалось. В связи с этим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № проект Генерального плана городского округа Самара был возвращен Главе городского округа Самара в связи с отсутствием предмета согласования.

Кроме того, каких-либо замечаний по проекту Генерального плана городского округа Самара из министерства регионального развития РФ не поступало, в связи с чем на основании пункта 3 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, которым определено, что в случае неполучения в трехмесячный срок заключения согласующего органа, проект документа территориального планирования считается согласованным с этим органом, проект генерального плана городского округа Самара считается согласованным.

Необоснованными признаны и доводы заявителей о том, что проект Генерального плана в федеральный орган исполнительной власти, наделенной полномочиями по охране объектов культурного наследия федерального значения, не направлялся, по­скольку на момент рассмотрения проекта генерального плана федеральным законо­дательством не было предусмотрено требование по его согласованию с указанным органом власти.

Данная обязанность была установлена постановлением Правительст­ва РФ от 16.01.2010г. №2 « Об утверждении положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке терри­тории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны», т.е. после утверждения гене­рального плана г.о. Самара.

К тому же, границы территорий объектов культурного наследия в объеме ранее утвержденного проекта охраны зон и зон регулирования застройки г. Куйбышева, отображены на Схеме границ территорий объектов культурного наследия ( том 1 Генерального плана).

Утверждения представителя заявителя - прокурора г. Самары о том, что ст. 25 градостроительного кодекса предусматривает подготовку уполномоченными орга­нами власти заключений по проекту Генерального плана, а не просто согласований посредством направления писем, дана надлежащая оценка. К тому же, ч. 9 ст. 25 градостроительного кодекса предусмотрено, что заключение на проект Генерального плана содержит положения о согласии с таким проектом или несогласии, форма же заключения не установлена. или несогласии с обоснованием причин этого решения.

С учетом изложенного судом сделан правильный вывод о том, что порядок согласования проекта Генерального плана городского округа Самара нарушен не был.

Доводам заявителей о том, что оспариваемое решение Думы городского округа Самара противоречит федеральному законодательству, в связи с нахождением в городе Самара земель лесного фонда, отсутствием процедуры перевода земель лесного фонда в земли населенного пункта, дана надлежащая оценка.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесно­го фонда и землях иных категорий.

Из ч. 1 ст. 17 Лесного кодекса РФ следует, что лесные участки в составе земель лес­ного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяют на следующие категории: земле сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охра­няемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли за­паса.

В соответствии со ст. 7 лесного кодекса РФ от 29.01.1997г. № 22- ФЗ все ле­са, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительно­стью ( лесные земли и не лесные земли), образуют лесной фонд.

Согласно п. 2 ст. 83 ЗК РФ границы городских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

В соответствии с п. 1 ст. 84 ЗК РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана город­ского округа, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.2004г. № 172- ФЗ «О переводе земель или зе­мельных участков из одной категории в другую» установление или изменение гра­ниц населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населен­ных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Судом обоснованно, в соответствии со ст. 61 ГПК РФ принято во внимание постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009г. по делу № 55-15555/2008 по проверке законности и обоснованности решения арбитражного суда от 16 декабря 2008 года, которым сделан вывод о том, что «расположение лесных участков в границах муниципального образования «городской округ Самара», т.е. на землях иных категорий, позволяет отнести их к землям населенных пунктов. Также определено, что государственная регистрация права Российской федерации на лесные участки в городском округе Самара с указанием назначения «земли лесного фонда» являлась незаконной, поскольку не соответствовала нормам Лесного и Земельного кодексов Российской Федерации.

Согласно Закона Самарской области от 2502.2005г. №61-ГД «Об установлении границ городского округа Самара Самарской области» были определены границы г.о. Самара.

Судом также установлено, что в соответствии с приведенной выше нормой материально­го права, при принятии Генерального плана г.о. Самара произошло соответствующее из­менение категории земель. При этом, действующее законодательство не содержит обяза­тельного требования к публичному согласованию данного изменения.

Судом дана надлежащая оценка доводам сторон, правильно определены и исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, применен материальный закон, сделан обоснованный вывод о том, что решение Думы г.о. Самары № 539 от 20.03.2008г. « Об утвержде­нии Генерального плана г.о. Самара» не противоречит федеральному закону, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказано.

Доводы жалобы и кассационного представления о незаконности решения суда нельзя признать обоснованным по приведенным выше мотивам.

Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, а кассационное представление прокурора г. Самары и Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области не содержащими доводов, опровергающих выводы суда.

Оснований, установленных ст. 362 ГПК РФ для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке не установлено.

Руководствуясь ст. 360-362 ГПК РФ,

Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Федерального суда Ленинского района г. Самары от 16.09.2010г. оставить без изменения, а кассационное представление прокурора г. Самары и кассационную жалобу Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬИ