Судья: Бабкин С.В. Гр.д. № 33- 780
ОПРЕДЕЛЕНИЕ31 января 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующей: Филатовой Г.В.
судей: Подольской А.А., Сказочкин В.Н.
при секретаре: Самодуровой А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Лагерного М.В. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 26 ноября 2010 года, которым постановлено:
«Заявление Лагерного М.В. о признании незаконным решения Администрации городского округа Сызрань об отказе в предоставлении земельного участка, площадью 700 кв. метров, расположенного по адресу : <адрес>, и о понуждении Администрации городского округа Сызрань в предоставлении земельного участка, - оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Подольской А.А., объяснения Лагерного М.В. поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Лагерной М.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации г.о. Сызрань.
В обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного: <адрес>, с целью использования под садоводство.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань сообщил, что рассмотреть положительно вопрос о предоставлении ему данного земельного участка не представляется возможным, т.к. согласно заключению Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань участок расположен в санитарно-защитной зоне канализационных очистных сооружений.
Согласно п. 5.1. СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.
Считает отказ незаконным, в связи с чем обратился в суд.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе Лагерной М.В. просит решение суда отменить, считает его неправильным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Лагерной М.В. обратился в Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося: <данные изъяты>, с целью использования под садоводство.
В сообщении № от ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань указал, что рассмотреть положительно вопрос о предоставлении ему данного земельного участка не представляется возможным, т.к. согласно заключению Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань участок расположен в санитарно-защитной зоне канализационных очистных сооружений. Согласно п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании п.п. 2.4-2.6 Положения «О порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Сызрань для целей, не связанных со строительством», утвержденного Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области № 119 от 24.09.2008 г., в течение трех рабочих дней с момента принятия заявления о предоставлении земельного участка Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань направляет в Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского круга Сызрань обращение с приложением копий заявления, сведений государственного земельного кадастра и, при наличии, план-схему расположения земельного участка, изготовленную заявителем, для рассмотрения возможности и целесообразности формирования испрашиваемого земельного участка.
В недельный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, целевым назначением земель, подготавливает и направляет в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань мотивированное заключение о возможности либо невозможности формирования земельного участка.
В случае получения Комитетом имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань мотивированного заключения о невозможности формирования земельного участка Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань в течение пяти рабочих дней направляет гражданам уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Судом установлено, что спорный земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны канализационных очистных сооружений. Данное обстоятельство не оспаривалось.
Из сообщения ООО «Сызраньводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № следует, что согласно Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона для канализационных очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес>, составляет 500 метров.
Согласно п. 7.1.13 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74, размеры санитарно-защитной зоны для канализационных очистных сооружений следует применять по таблице 7.1.2 «Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружений».
Из представленной суду таблицы видно, что расстояние санитарно-защитной зоны сооружений для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки при расчетной производительности очистных сооружений более 50,0 до 280 тыс.куб.м/сутки, составляет 500 метров.
Согласно п. 5.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, коллективные или индивидуальные дачные и садово-огородные участки.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань обоснованно отказал Лагерному М.В. в предоставлении спорного земельного участка в садоводческом товариществе «Волжские зори», и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы жалобы о том, что Комитетом имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань была согласованна схема расположения смежного земельного участка, не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку Комитет имущественных отношений Администрации г.о. Сызрань отказывая Лагерному М.В. в предоставлении земельного участка действовал в пределах своей компетенции. Вопрос обоснованности предоставления земельных участков иным лицам, не является предметом данного судебного разбирательства.
По выше указанным основаниям, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что иные земельные участки расположены еще ближе к очистным сооружениям.
Ссылка на то, что отсутствуют сведения об ограничении использования части земельного участка, занятого санитарно-защитной зоной в данном кадастровом квартале в Государственном земельном кадастре, также не может служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований Лагерного М.В. Факт наличия очистных сооружений и необходимости установления санитарной зоны вокруг них, никем не оспаривался.
Судебная коллегия полагает, что решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского городского суда Самарской области от 26 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения
Председательствующий
Судьи -