Судья : Борисова Е.А. Гр. дело № 33-1650
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 февраля 2011г. судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩЕГО: Моргачевой Н.Н.
СУДЕЙ Сокол Т.Б., Захарова С.В.
При секретаре Мучкаевой Н.П.
Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе председателя Правления ТСЖ « Собственный Дом» Титовского Г.Г. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 03.12.2010г., которым постановлено:
« В удовлетворении исковых требований ТСЖ «Собственный Дом» отказать».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., объяснения представителя ТСЖ «Собственный Дом» Чеботарева С.К., возраженияАдминистрации г.о. Самара Парфеновой Ю.Л.
Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ТСЖ «Собственный дом» обратилось в суд с иском к Администрации городского округа Самара о включении дома № по <адрес>, в сформированный в 2009г. реестр домов, участвующих в ведомственной целевой Адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» и в перечень многоквартирных домов, отобранных администрацией городского округа Самара для финансирования их капитального ремонта из средств «Фонда содействия реформированию ЖКХ» в 2010г.
В обосновании требований ссылались на следующие обстоятельства.
Дом, № по <адрес> находится в собственности и под управлением ТСЖ «Собственный дом».
В начале 2008г. ТСЖ «Собственный дом» подало заявку на участие в программе финансирования капитального ремонта за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и дом, расположенный по адресу: <адрес>, был включен в реестр объектов капитального ремонта, утвержденный Постановлением Правительства Самарской области № 263 от 14.12.2007г. «Об утверждении областной адресной программой «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 годы».
Вместе с тем, дом не получил финансирования для проведения капитального ремонта в 2009г. и не был включен в реестр многоквартирных домов, участвующих в ведомственной целевой адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в 2010г. на основании таблицы критериев оценки для включения в ведомственную целевую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов», являющейся приложением к Постановлению Главы городского округа Самара от 16.04.2009г. № 338 «Об утверждении порядка отбора многоквартирных домов, для включения в ведомственную целевую адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов».
Истец полагает, что рабочая группа администрации Октябрьского района г. Самары, созданная на основании указанного выше постановления, занизила бальную оценку дома по следующим критериям.
Ссылаясь на то, что при вынесении бальной оценки потребности в капитальном ремонте дома <адрес>, ответчиком были нарушены законные интересы собственников жилья дома, многие дома в списке, по их мнению, менее нуждались в капитальном ремонте, истец просил суд обязать Администрацию городского округа
Самара включить дом по <адрес> в список домов, которым было выделено финансирование из фонда содействия реформированию ЖКХ в 2010г. и в соответствии с подготовленным для этого проектно-сметным обоснованием профинансировать капитальный ремонт многоквартирного дома <адрес> из средств федерального, регионального или муниципального бюджетов в 2010г.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе председатель Правления ТСЖ «Собственный Дом» Титовский Г.Г. решение суда просит отменить, считая его незаконным и необоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Судом установлено, что Постановлением Правительства Самарской области от 14.12.2007г. № 263 утверждена областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на 2008 - 2010 годы.
Постановлением Главы городского округа Самара от 07.04.2009г. № 299 утверждена ведомственная адресная целевая программа "Капитальный ремонт
многоквартирных домов" на 2009 - 2010 годы в городском округе Самара.
Задачами указанных выше программ является оказание содействия в осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляемым в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средств, заложенных в бюджете городского округа Самара на реализацию мероприятий программ и средств собственников помещений в указанных многоквартирных домах.
Как установлено судом, включение многоквартирных домов в Адресную программу производилось в Порядке, утвержденном постановлением Главы городского округа Самара от 16.04.2009г. № 338.которым были определены условия включения многоквартирных домов в Адресную программу и перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении многоквартирного дома в Адресную программу.
Перечень многоквартирных домов, которым оказана финансовая поддержка на проведение капитального ремонта в 2010г. утвержден Постановлением Правительства Самарской области от 23.06.2010г. № 280 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.12.2007г. № 263 «Об утверждении областной целевой адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008 -2010 годы» и Постановлением Администрации городского округа Самара от 11.08.2010г. № 993 «Об утверждении распределения субсидий на долевое финансирование в 2010г. между товариществами собственников жилья и управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в областную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в городском округе Самара на 2009- 2010г.г.».
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планировалось предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта, формировалось в рамках выделенных на очередной финансовый год лимитов финансирования.
Как правильно указал суд, обязанность муниципального образования по распределению средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в рамках адресной программы, является его расходным обязательством в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Расходные обязательства муниципального образования исполняются в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных действующим законодательством.
При рассмотрении требований суд пришел к выводу о том, что оснований полагать, что <адрес> необоснованно не включен в список домов, которым было выделено финансирование из фонда содействия реформирования ЖКХ в 2010г., не имеется. При этом суд мотивировал свои выводы.
Кроме того, суд правильно указал, что решения об утверждении реестра домов, которым выделено финансирование, не обжалованы, не отменены, выделенные в пределах лимитов денежные средства распределены между участниками программы, заключены соответствующие договора, ведутся ремонтные работы.
Довод жалобы о том, что суд необоснованно руководствовался постановлением Главы городского округа Самара № 338 от 16.04.2009г., которым утвержден Порядок и определены условия включения многоквартирных домов в Адресную программу и перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о включении многоквартирного дома в Адресную программу, поскольку оно опротестовано городской Прокуратурой, как содержащее положения, противоречащие федеральному и региональному законодательству, нее могут служить основанием к отмене решения суда. На момент рассмотрения дела указанное выше постановление являлось действующим. Оно отменено Постановлением и.о. главы Администрации городского округа Самара только 20.12.2010г. № 1808.
К тому же, заявленные требования о включении в список домов, которым было выделено финансирование из фонда содействия реформированного ЖКХ в 2010г., финансирование капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> из средств федерального, регионального или муниципального бюджета в 2010г., не могут быть удовлетворены и по тем основаниям, что 2010год, на который было определено финансирование, закончен. В настоящее время, как пояснил представитель ТС, «Собственный дом», они подали заявку на включение в капитальный ремонт дома на 2011год.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ,
Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 03 декабря 2010г. оставить без изменения, а кассационную жалобу ТСЖ «Собственный дом» без удовлетворения.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ
СУДЬИ