О перерасчете трудового стажа и перерасчете пенсии, взыскании недополученной суммы пенсии



Судья: Смирнова Е.И. гр.дело 33-922/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Лазарева Н.А.

Судей: Минеевой О.Г., Марушко Л.А.

При секретаре: Самодуровой А.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Куприянова М.Е. на решение Волжского районного суда Самарской области от 22.12.2010г., которым постановлено:

«В удовлетворении искового заявления Куприянова М.Е. к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Волжском районе Самарской области о перерасчете трудового стажа и перерасчете пенсии, взыскании недополученной суммы пенсии отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Марушко Л.А., объяснения Куприянова М.Е. в поддержание доводов кассационной жалобы, возражения Никульниковой О.В. на кассационную жалобу,судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Куприянов М.Е. обратился в суд с иском к ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Волжском районе Самарской области о перерасчете трудового стажа и перерасчете пенсии, взыскании недополученной суммы пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что трудовой стаж не правильно подсчитан, поскольку не полностью включен период работы в колхозе «Совет», а именно без учета п. 46 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий». Истец считает, что его страховой стаж в колхозе «Совет» должен исчисляться не в календарном порядке, а на основании ст. 46 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», т.к. должны быть включены полностью все годы, отраженные в трудовой книжке колхозника с ДД.ММ.ГГГГ годы, при этом размер страхового стажа составит 44 года, что повлечет перерасчет индексации, валоризации в сторону увеличения. Кроме того, в соответствии с разъяснениям УПФ РФ с заявлением о корректировке размера пенсии работающему пенсионеру обращаться не надо, корректировка производится автоматически через 12 месяцев с даты назначения пенсии. Однако, ему корректировка произведена с ДД.ММ.ГГГГ, а не с ДД.ММ.ГГГГ (дата назначения пенсии), с чем он не согласен и просит сделать перерасчет, выплатить недополученную сумму с февраля по ДД.ММ.ГГГГ года включительно.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Куприянов М.Е. просит суд пересмотреть его трудовой стаж с ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку занижение стажа пенсионным фондом ведет к уменьшению суммы страховой части пенсии, валоризации, индексаций; произвести перерасчет страховой части трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ г. с учетом сведений о сумме страховых взносов в ПФ РФ на ДД.ММ.ГГГГ, отраженных на индивидуальном лицевом счете; произвести начисление денег за перерасчет ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере 1098 руб.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В кассационной жалобе Куприянов М.Е. просит суд решение отменить, как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Куприянову М.Е. с ДД.ММ.ГГГГ назначена трудовая пенсия по старости.

Как было установлено судом и подтверждается материалами дела общий трудовой стаж истца для определения пенсионного капитала составил 39 лет 2 месяца, 2 дня, а стаж для права на пенсию составляет 44 года 3 месяца 14 дней.

Суд обоснованно указал на то, что при решении вопроса о назначении пенсии по старости, валоризации, перерасчете пенсии применяются Федеральный закон от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.02 № 555.

Как правомерно указал суд, размер труровой пенсии зависит от продолжительности трудового стажа и величины заработка до 01.01.02 и суммы страховых взносов в ПФ РФ после 01.01.02г.

В соответствии с действующим законодательством основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. При ее отсутствии в подтверждение периодов работы принимаются трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В соответствии с Примерным Уставом сельскохозяйственной артели, утвержденного СНК и ЦИК ВКП (б) 17.02.35, в члены артели (т.е. на постоянную работу) могли быть приняты лица, достигшие 16-его возраста. Лица, не достигшие 16- летнего возраста, не могли работать в колхозе, поскольку являлись учениками общеобразовательной школы. Поэтому их работа в колхозе подлежит зачету в общий трудовой стаж, начиная с 16-летнего возраста. Исключение из общего правила исчисления трудового стажа установлено лишь для лиц, работавших в колхозах в годы Великой Отечественной войны во время школьных каникул. В случае если заявитель работал в колхозе в послевоенные годы, то в общий трудовой стаж засчитывается период работы с 16-летнего возраста.

Однако, в случае если в представленном для подтверждения стажа работы в колхозе документе не указаны точные даты, то период определяется в соответствии с п. 45 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.02 № 555, в случае если не указан месяц, то принимается 1 июля соответствующего года, если не указана дата месяца, то таковой считается 15 число соответствующего месяца.

В соответствии с п. 46 Правил, в течение которых гражданин являлся членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия (независимо от причины), засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы. Календарные годы, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчета исключаются.

Как правомерно указал суд, в соответствии с действующим законодательством в случае, если указано только количество трудодней или человеко-дней, стаж исчисляется в соответствии с п. 46 Правил.

Однако, в случае, если в подтверждающих документах указанны конкретные периоды работы в колхозе, стаж исчисляется календарно.

Как было установлено судом Куприянов М.Е. работал в колхозе «Совет» <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ г.

Однако, документы о приеме, увольнении, приеме в члены колхоза или об исключении Куприянова М.Е. из членов колхоза не обнаружены.

Согласно записи в трудовой книжке колхозника истец принят в члены колхоза в ДД.ММ.ГГГГ

В материалах дела имеется акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной специалистами УПФ РФ в Похвистневском районе Самарской области, архивной справкой, в соответствии с которым истец работал в колхозе не полные года, а определенные месяцы, то есть не указаны точные даты, в связи с чем периоды работы в колхозе учтены с 15 числа соответствующего месяца и учтены следующие периоды в колхозе «Совет» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается таблицей трудовой деятельности застрахованного лица.

Однако, как было установлено судом предоставленная в материалы дела справка от ДД.ММ.ГГГГ №-К о работе в колхозе «Совет» противоречит ранее выданной справке о периодах работы в данном колхозе, что подтверждается пояснениями представителя ответчика.

Учитывая вышеизложенное, суд обосновано указал о том, что исчислять стаж работы истца в колхозе «Совет» в соответствии с п. 46 Правил не представляется возможным, поскольку в документах указанны конкретные периоды работы Куприянова М.Е. в колхозе и в данном случае стаж исчисляется календарно, сведений об установленном в колхозе минимуме трудового участия не имеется.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что страховой стаж установлен истцу правильно в соответствии с действующим законодательством и оснований для перерасчета размер назначенной пенсии также не имеется.

В соответствии с п.3 и 4 ст. 17 Закона № 173-ФЗ О трудовых пенсиях» размер страховой части трудовой пенсии с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов по состоянию на 1 июля года, в котором производится соответствующая корректировка, не учтённых при назначении, переводе на другой вид трудовой пенсии, перерасчёте и предыдущей корректировке (п.5 ст. 17).

Как следует из п. 3 ст. 17 Закона № 173-ФЗ О трудовых пенсиях» за работающим пенсионером сохранено право на перерасчёт размера страховой части трудовой пенсии в прежнем порядке, то есть путём подачи соответствующего заявления через 12 месяцев со дня назначения (перерасчёта, корректировки) трудовой пенсии.

Судом было установлено и не оспаривается стороной истца, что с заявлением на перерасчёт страховой части трудовой пенсии по старости в ГУ Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Волжском районе Самарской области он не обращался, в силу изложенного Куприянову М.Е. в соответствии с п.5 ст. 17 Закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» правомерно была произведена корректировка размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд пришёл к правильному выводу о том, что оснований для перерасчета и выплаты недополученной пенсии с февраля по июль 2010 года включительно не имеется и отказал в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы Куприянова М.Е. не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат каких-либо новых фактов и доказательств в их подтверждение, а фактически направлены на переоценка установленных судом обстоятельств, что в соответствии со ст. 362 ГПК РФ не является основанием для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Решение Волжского районного суда Самарской области от 22.12.2010г. оставить без изменения, кассационную жалобу Куприянова М.Е. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи