Судья Колояров И.Ю. гр. дело №33-1844/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 февраля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего: Яковлевой В.В.,
судей: Сорокиной Л.А., Акининой О.А.,
с участием прокурора Кушнирчук А.И.,
при секретаре Потякиной М.Д.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о.Самара на решение Промышленного районного суда г.Самары от 12 января 2011 года, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Промышленного района г.Самара в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию МДОУ детский сад комбинированного вида №, Администрацию городского округа Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно эпидемиологических норм, препятствующих получению лицензии на право ведения образовательной деятельности в МДОУ детский сад комбинированного вида № в течении 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу ».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сорокиной Л.А., выслушав представителя Департамента управления имуществом г.о.Самара- Симкину А.С. по доверенности от 8.02.2011г., присоединившуюся к доводам кассационной жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменений, изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Промышленного района г.Самары обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МДОУ детский сад комбинированного вида №, администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о признании бездействий незаконными и возложении обязанностей устранить нарушения требований законодательства об образовании и лицензировании отдельных видов деятельности, указав, что прокуратурой Промышленного района г.Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, лицензировании образовательной деятельности в МДОУ детский сад комбинированного вида №, в ходе которой установлено, что данное учреждение осуществляет образовательную деятельность без лицензии, срок действия лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ Основной причиной осуществления образовательной деятельности без лицензии является нарушение администрацией МДОУ № норм санитарно-эпидемиологического законодательства, влекущих создание условий для ущемления прав несовершеннолетних и работников данного учреждения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать бездействие администрации МДОУ №, администрации г.о.Самара и Департамента управления имуществом городского округа Самара незаконным; обязать администрацию МДОУ №, администрацию г.о. Самара и Департамент управления имуществом г.о.Самара устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических норм, препятствующих получению лицензии на право ведения образовательной деятельности в МДОУ №.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе администрация г.о.Самара просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда.
В соответствии со ст.31 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:….4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
На основании ст. 9 Федерального закона РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» установлен порядок лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования, дополнительного образования детей.
В соответствии с п.3 вышеназванного Положения лицензирование образовательной деятельности осуществляют органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями.
На основании ч.1 ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий должны осуществляться санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.
Согласно ст. 28 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Промышленного района г.Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, лицензировании образовательной деятельности в МДОУ №.
В ходе проверки установлено, что МДОУ № действует без лицензии на право осуществления образовательной деятельности, срок лицензии МДОУ № истек ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что основной причиной осуществления образовательной деятельности МДОУ № без лицензии является отсутствие положительного заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области вследствие ряда нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно не оборудовано наружное электрическое освещение участка, не оборудованы теневые навесы, игровые площадки групп не обеспечены игровым оборудованием, не обеспечено озеленение участка; не оборудованы отапливаемые полы в групповых на 1 этаже; туалетные группы внутренняя отделка помещений; солнцезащитные устройства в групповых; раковины в моечной кухонной посуды не оборудованы гибким шлангом с душевой сеткой, медицинский кабинет не оснащен оборудованием и инструментарием.
Вышеуказанные нарушения санитарного законодательства выявлены Управлением Роспотребнадзора по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, было выдано предписание на устранение нарушений, однако до настоящего времени из 27 пунктов предписания не выполнено 10.
Из материалов дела усматривается, что руководство МДОУ детский сад № № неоднократно обращалось в Департамент образования администрации городского округа Самара с просьбой выделить необходимые денежные средства для устранения указанных нарушений, однако, до настоящего времени необходимое финансирование не обеспечено.
При таких обстоятельствах суд обоснованно признал, что несоблюдение норм санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в помещении МДОУ № не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности для находящихся в нем несовершеннолетних, финансирование мероприятий в необходимом объеме по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических норм администрацией г.о.Самара не осуществляется.
С учетом выше установленных обстоятельств суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, с учетом сведений предоставленных ответчиками о возможном сроке получения лицензии, суд обоснованно установил 30–ти дневный срок с момента вступления решения суда для устранения вышеуказанных нарушений.
Доводы, изложенные администрацией г.о.Самара в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, все обстоятельства, имеющие значение для данного спора установлены правильно, им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Самары от 12 января 2011года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.о.Самара - без изменений.
Председательствующий:
Судьи: