Судья Колояров И.Ю. гр. дело №33-1893/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 марта 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда
в составе: председательствующего: Яковлевой В.В.,
судей: Сорокиной Л.А., Сокол Т.Б.,
с участием прокурора Гуляевой Е.С.,
при секретаре Мучкаевой Н.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о.Самара на решение Промышленного районного суда г.Самары от 12 января 2011 года, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Промышленного района г.Самара в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию МУ «С»,Администрацию городского округа Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно эпидемиологических норм, препятствующих получению лицензии на право ведения медицинской деятельности в МУ «С» в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу ».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сорокиной Л.А., представителя МУ «С» Сафоновой Н. А., присоединившейся к кассационной жалобе, выслушав заключение прокурора, полагавшего решение суда оставить без изменений, изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Промышленного района г.Самары обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ «С», администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о признании бездействий незаконными и возложении обязанностей устранить нарушения требований законодательства об образовании и лицензировании отдельных видов деятельности, указав, что прокуратурой Промышленного района г.Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, лицензировании образовательной деятельности в МУ «С», в ходе которой установлено, что данное учреждение осуществляет медицинскую деятельность без лицензии, срок действия лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ Основной причиной осуществления медицинской деятельности без лицензии является нарушение администрацией МУ «С» норм санитарно-эпидемиологического законодательства, влекущих создание условий для ущемления прав несовершеннолетних и работников данного учреждения.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор просил суд признать бездействие администрации МУ «С», администрации г.о.Самара и Департамента управления имуществом городского округа Самара незаконным; обязать администрацию МУ «С», администрацию г.о. Самара и Департамент управления имуществом г.о.Самара устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических норм, препятствующих получению лицензии на право ведения медицинской деятельности в МУ «С».
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе администрация г.о.Самара просит решение суда отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит основания для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 28 ФЗ №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.
На основании ст. 15 Основ законодательства РФ от 22.07.1993г. №5487-1 «Об охране здоровья граждан» лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 54 вышеуказанного нормативного акта предусматривает, что право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности.
Судом установлено, что прокуратурой Промышленного района г.Самары проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании, лицензировании отдельных видов деятельности в МУ «С».
В ходе проверки установлено, что МУ «С» действует без лицензии на право осуществления медицинской деятельности, срок лицензии истек ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что основной причиной осуществления медицинской деятельности МУ «С» без лицензии является отсутствие положительного заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области вследствие ряда нарушений норм санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, отсутствует договор на дезинфекцию одежды, бывшей на детях при поступлении в приют - п.2.2.6.3 СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требований к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации», недостаточный набор помещений при медкабинете, нет отдельного помещений для процедурного кабинета, в изоляторе всего одна палата вместо двух, для кишечных и капельных инфекций - п.2.2.9.1 СанПиН 2.4.1201-03, неудовлетворительное санитарно-техническое состояние помещений кабинета дежурной медсестры, санпропускника, изолятора, линолеум местами порван, осыпание штукатурки, трещины на стенах.
Суд обоснованно признал, что несоблюдение норм санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в помещении МУ «С» не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности для находящихся в нем несовершеннолетних, финансирование мероприятий в необходимом объеме по устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и санитарно-эпидемиологических норм администрацией г.о.Самара не осуществляется.
С учетом выше установленных обстоятельств суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований, с учетом сведений предоставленных ответчиками о возможном сроке получения лицензии, суд обоснованно установил 30–ти дневный срок с момента вступления решения суда для устранения вышеуказанных нарушений.
Доводы, изложенные администрацией г.о.Самара в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судом первой инстанции, все обстоятельства, имеющие значение для данного спора установлены правильно, им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Самары от 12 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.о.Самара - без изменений.
Председательствующий:
Судьи: