Судья: Ефремова Т.В. № 33-2002
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 марта 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего Елистратовой Е.В.
Судей Пискуновой М.В., Книстяпиной Н.А.
При секретаре Самодуровой А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г.о. Самара на решение Железнодорожного районного суда г.о. Самара от 07.12.2010 г., которым постановлено:
«Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы № городского округа Самара провести необходимые организационно - хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту образования городского округа Самара, Администрации городского округа Самара смету расходов на выполнение мероприятий по проведению состояния учреждения в соответствии с действующим законодательством:
-помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, медицинский кабинет обеспечить подводкой холодной и горячей воды;
-классные доски оборудовать софитами;
-туалеты оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства, оборудовать комнату для девочек, выделить помещение с подводкой холодной и горячей воды для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, туалеты оборудовать кабинами с дверями без запоров, обязав устранить указанные нарушения в срок до 15 августа 2011 года.
Департаменту образования Администрации городского округа Самара, Администрации городского округа Самара провести организационные мероприятия в части изыскания и выделения денежных средств в соответствии с представленной сметой на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № по адресу <адрес>, в соответствии с действующим законодательством, а именно:
-помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения, медицинский кабинет обеспечить подводкой холодной и горячей воды;
-классные доски оборудовать софитами;
-туалеты оборудовать в соответствии с требованиями санитарного законодательства, оборудовать комнату для девочек, выделить помещение с подводкой холодной и горячей воды для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, туалеты оборудовать кабинами с дверями без запоров».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Елистратовой Е.В., объяснения представителя администрации г.о. Самары Чебановой С.В. и представителя департамента образования администрации г.о. Самара Макаровой Ю.С. в поддержание кассационной жалобы, заключение прокурора Сирик Ю.В. полагавшей решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурора Железнодорожного района г.о. Самара в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МОУ СОШ №, администрации городского округа Самара, департаменту образования администрации городского округа о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
В иске указал, что прокуратурой Железнодорожного района гор. Самары в связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение муниципальным образовательным учреждением МОУ СОШ № законодательства об образовании. Данное проверкой выявлены нарушения Конституции РФ, ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и медицинский кабинет не обеспечены подводкой холодной и горячей воды (п. 2.7.5 СанПиН 2.4.2.1178-02); классные доски не оборудованы софитами (п. 4. СанПиН 2.4.2.1178-02); туалеты не оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства, не оборудована комната для девочек, не выделено помещение с подводкой холодной и горячей воды для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов (туалеты не оборудованы кабинами с дверями без запоров) (п. 8 СанПиН 2.4.2.1178-02). Источником формирования финансовых ресурсов данного образовательного учреждения являются бюджетные средства, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством РФ. Непосредственное составление проекта бюджета г.о. Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый орган администрации г.о. Самара. Департамент образования администрации г.о. Самара является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений
Выявленные в МОУ СОШ № нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства допускаются продолжительное время, в связи с чем, школа является объектом постоянного контроля Управления Роспотребнадзора по Самарской области, и администрация г.о. Самара неоднократно имела возможность выделить средства на устранение вышеуказанных нарушений. Без привлечения дополнительных средств МОУ СОШ № не имеет возможности самостоятельно устранить выявленные нарушения из-за отсутствия денежных средств.
Прокурора Железнодорожного района г.о. Самара просил суд обязать МОУ СОШ № подготовить и предоставить Департаменту образования администрации г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий по приведению состояния учреждения в соответствие с действующим законодательством, то есть связанных с устранением выявленных нарушений, и устранить данные нарушения в срок до 15.08.2011г. Департамент образования администрации г.о. Самара и администрацию г.о. Самара обязать провести организационные мероприятия в части изыскания и выделения денежных средств в соответствие с представленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания школы в соответствие с действующим законодательством.
Судом постановлено вышеизложенное решение.
В кассационной жалобе Администрация г.о. Самара просит указанное решение суда отменить, считает его неправильным.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела усматривается, что МОУ СОШ № осуществляет образовательную деятельность с нарушением требований действующего законодательства.
Судом установлено, что в ходе проверки в МОУ СОШ № были выявлены нарушения требований Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №, Закона РФ «Об образовании», ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно Акта проверки были установлены следующие нарушения: помещения начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и медицинский кабинет не обеспечены подводкой холодной и горячей воды, классные доски не оборудованы софитами, туалеты не оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства, не оборудована комната для девочек, не выделено помещение с подводкой горячей и холодной воды для хранения и обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов (туалеты не оборудованы кабинами с дверями без запоров.
В соответствии со ст. 51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Статьей 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии со ст. 28 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу п. 1.1 Положения, утвержденного постановлением Главы г.о. Самара от 15.09.2006г. №, Департамент образования администрации г.о. Самара является отраслевым функциональным органом администрации г.о. Самара, прогнозирует потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений образовательных учреждений. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый орган администрации г.о. Самара согласно Устава г.о. Самара Самарской области.
При таких обстоятельствах, суд обоснованно обязал МОУ СОШ № подготовить и предоставить департаменту образования администрации г.о. Самара смету расходов на выполнение мероприятий по приведению состояния учреждения в соответствие с действующим законодательством, то есть связанных с устранением выявленных нарушений, и устранить данные нарушения в срок до 15.08.2011г., а также обязал департамент образования администрации г.о. Самара и администрацию г.о. Самара провести организационные мероприятия в части изыскания и выделения денежных средств в соответствие с представленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания школы в соответствие с действующим законодательством.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд постановил незаконное решение, не могут служить основанием к отмене правильного решения суда, поскольку суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку. Спор разрешен в соответствии с действующим законодательством. Материальный и процессуальный закон судом применен правильно.
Руководствуясь ст.ст.361-364 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Железнодорожного районного суда г.о. Самара от 07.12.2010 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г.о. Самара - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: