Демонтаж шлагбаума



Судья: Малкина Л.И. Гр.д. № 33- 1661

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 февраля 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего: Филатовой Г.В.

судей: Книстяпиной Н.А., Подольской А.А.

с участием прокурора: Нехаевой О.А.

при секретаре: Потякиной М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационным жалобам КЖКХ администрации г.о. Сызрань, Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 декабря 2010 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора города Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать действия Комитета по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань по эксплуатации шлагбаума в месте общего пользования в районе <адрес>.

Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань устранить препятствии в пользовании места общего пользования в районе <адрес> и демонтировать шлагбаум».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., доводы представителя КЖКХ администрации г.о.Сызрань по доверенности Шибаевой С.А., представителя Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пегова С.Н., поддержавших кассационную жалобу, заключение прокурора Нехаевой О.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Сызрань обратился в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по строительству и архитектуре с иском об устранении препятствий в пользования местом общего пользования в районе <адрес>.о. Сызрань, демонтаже шлагбаума.

В обоснование иска указал, что в результате прокурорской проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Комитет по строительству и архитектуре заключил с <данные изъяты> договор № на оказание услуг по охране.

В целях осуществления мероприятий по противодействию терроризму руководитель Комитета по строительству и архитектуре издал ДД.ММ.ГГГГ приказ № «Об усилении пропускного режима» и разработан во исполнение упомянутого договора на оказание услуг по охране план мероприятий по противодействию терроризму на 2010 г., в который были включены в том числе, мероприятия по установке шлагбаума.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, проезжая на велосипеде под открытый шлагбаум, который неожиданно начал опускаться, упал с велосипеда и получил травму головы.

Указанный шлагбаум создает неудобства и ограничение в свободе передвижения на автотранспорте по <адрес> и проезда к жилым строениям, поэтому, граждане лишены возможности беспрепятственно пользоваться местом общего пользования.

В ходе рассмотрения дела, прокурор уточнил требования и просил суд привлечь к участию в деле в качестве соответчика Комитет жилищно-коммунального хозяйства и обязать последний демонтировать шлагбаум, а действия Комитета по строительству и архитектуре по эксплуатации шлагбаумом признать незаконными.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационных жалобах КЖКХ администрации г.о. Сызрань, Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 14 «О безопасности дорожного движения» временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 22 указанного закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применений которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами схемами организации дорожного движения.

Изменения в организации дорожного движения за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускается.

Из материалов дела следует, что приказом № руководителя Комитета по строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ «Об усилении пропускного режима в КСиА» разработан план мероприятий по противодействию терроризму, а именно ООО « Гранит» приказано усилить пропускной режим в здании Комитета по строительству и архитектуре г.о. Сызрань и на прилегающей к нему территории.

Согласно договору на оказание услуг по охране №г. от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена установка шлагбаума при въезде на территорию КСиА по адресу <адрес>.

Судом установлено, что шлагбаум расположен на проезжей части <адрес>, который ограничивает движение транспортных средств и пользование территорией, принадлежащей муниципальному образованию г.о. Сызрань с 9 до 18 часов. Работу шлагбаума регулирует охранник из здания КСиА.

Установлено также, что здание КСиА является муниципальной собственностью, шлагбаум ограничивает доступ в пользовании неопределенного круга лиц территорией, принадлежащей муниципальному образованию.

В соответствии с п. 8.11 Приказа проектная документация на строительство (реконструкцию), ремонт и проекты организации движения рассматриваются службой ДИиОД ГУГИБДД СОБ МВД России, после предварительного рассмотрения службой ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации - на магистральные федеральные автомобильные дороги.

Однако, как было установлено в судебном заседании и не отрицалось представителем Комитета по строительству и архитектуре, на согласование в службу ДИиОД ГИБДД УВД г.о. Сызрань проектная документация на установку шлагбаума не представлялась.

Суд обоснованно не принял во внимание Доводы представителя Комитета по строительству и архитектуре о том, что проезд к домам, расположенным по <адрес> возможен по другому маршруту, поскольку согласно ст. 1 ФЗ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места проживания и жительства в пределах РФ» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

В соответствии с Положением о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Комитет по своей структуре является органом Администрации г.о. Сызрань с правами юридического лица, осуществляющим муниципальную политику и управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань.

В соответствии с п. 2.3.2 выступает муниципальным заказчиком по контрактам по благоустройству территорий, принадлежащих муниципальному образования.

В соответствии с п. 2.3.34 КЖКХ проводит инспекционное обследование и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что обязанность по демонтажу шлагбаума следует возложить на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, и обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования.

Довод жалобы о том, что демонтаж шлагбаума следует возложить на ООО «Гранит», поскольку он установлен силами <данные изъяты> не может быть принят во внимание. Судом достоверно установлено, что шлагбаума установлен в рамках исполнения договора №г. от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом по строительству и архитектуре г.о. Сызрань и <данные изъяты> Таким образом, КЖКХ администрации г.о. Сызрань является надлежащим ответчиком по настоящему делу, в связи с чем, в силу установленных по делу обстоятельств, должно нести ответственность по демонтажу шлагбаума.

Иные доводы кассационных жалоб по своему правовому смыслу аналогичны доводам возражений против предъявленного требования, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана, как указано выше, надлежащая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационные жалобы КЖКХ администрации г.о. Сызрань, Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: