Судья Маркин А.В. гр.дело № 33- 2146/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 марта 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
Председательствующего: Решетняк М.А.
Судей Захарова С.В. и Акининой О.А.
При секретаре Мучкаевой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Ситнова В.В. на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 15.12.2010 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Ситнова В.В. отказать».
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Решетняк М.А., возражения ГУВД по Самарской области в лице представителя Котмышевой Е.В. (по доверенности) на кассационную жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА :
Ситнов В.В. обратился в суд с иском к ГУВД по Самарской области, Министерству внутренних дел РФ о возложении обязанности выдать жилищный сертификат на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, указывая, что с января 1997 года по май 2010 года работал в органах внутренних дел на различных должностях среднего и старшего начальствующего состава.
С января 1997 года по апрель 1997 года - стажером по должности <данные изъяты>; с апреля 1997 года по декабрь 2000 - <данные изъяты>; с декабря 2000 года по июль 2003 года - <данные изъяты>; с июля 2003 года по октябрь 2003 года <данные изъяты>; с октября 2003 года по декабрь 2007 года - <данные изъяты>; с декабря 2007 года по июль 2009 года - <данные изъяты> г.о.Самара; с июля 2009 года по май 2010 года - помощником <данные изъяты> по г. Самара.
Последний перевод на должность <данные изъяты> был произведен в связи с организационно - штатными мероприятиями.
ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья.
Истец указал, что общая продолжительность службы составляет 20 лет 3 месяца 08 дней в календарном исчислении, из которых 13 лет 03 месяца и 04 дня - служба в МВД РФ, 7 лет 04 дня – военная служба в ВС РФ.
В 2000 году он в период работы в <данные изъяты> вставал на очередь нуждающегося в получении жилья. На праве собственности жилых помещений для проживания на территории РФ не имел, до настоящего времени зарегистрирован по месту жительства родителей. В период прохождения службы в г. Самара в приеме документов в жилищно-бытовую комиссию ГУВД по Самарской области для постановки на очередь на получение жилья по новому месту службы ему было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с документами в жилищно -бытовую комиссию администрации <данные изъяты> и был вновь признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту своей регистрации в <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением об участии в подпрограмме по месту его последней службы в ГУВД по Самарской области. Согласно ответу ГУВД по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ он на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы не состоит, в связи с чем правовых оснований для выдачи ему сертификата у МВД России не имеется.
Ссылаясь на то, что <данные изъяты> РОВД <данные изъяты> области является одним из территориальных органов МВД РФ на районном уровне, а ГУВД по Самарской области одним из территориальных органов МВД РФ на региональном уровне, просил суд обязать ответчиков выдать ему жилищный сертификат на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
П.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным
законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 (далее -Правила), определены категории лиц, имеющих право на участие в подпрограмме, в том числе сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно -штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Судом установлено, что с января 1997 года по апрель 1997 года истец работал стажером <данные изъяты>; с апреля 1997 года по декабрь 2000 - <данные изъяты>; с декабря 2000 года по июль 2003 года - <данные изъяты>; с июля 2003 года по октябрь 2003 года <данные изъяты>; с октября 2003 года по декабрь 2007 года - <данные изъяты> по кадрам; с декабря 2007 года по июль 2009 года - <данные изъяты> г.о.Самара; с июля 2009 года по май 2010 года - помощником начальника отдела - <данные изъяты> по г. Самара.
ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья.
В 2000 году истец жилищно-бытовой комиссией ОВД <адрес> признан нуждающимся в получении жилья.
С ДД.ММ.ГГГГ Ситнов В.В. дальнейшую службу проходил в ГУВД по Самарской области.
ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссией администрации <данные изъяты> он снова признан нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту своей регистрации в г<данные изъяты>.
Порядок учета сотрудников органов внутренних дел, признанных нуждающимися
в улучшении жилищных условий, определен Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД России «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» от 24.05.2003 года № 345 (далее - Положение), а именно - постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений осуществляется по месту расположения соответствующих органов внутренних дел.
В соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР одним из оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, являлось прекращение трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы.
Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер и, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение, в ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) установлено общее правило, согласно которому жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
При переходе на службу в ГУВД по Самарской области Ситнов В.В. был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в ОВД <адрес>.
Между тем, действовавшим на момент перевода Ситнова В.В. в г. Самара жилищным законодательством (п. 3 ст. 52 ЖК РФ) возможность учета лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту работы не предусмотрена.
В силу п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с заявлением об участии в подпрограмме по месту его последней службы в ГУВД по Самарской области.
Согласно ответу ГУВД по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ истец на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы не состоит, в связи с чем правовых оснований для выдачи ему сертификата у МВД России не имеется.
Принимая во внимание, что в ГУВД по Самарской области Ситнов В.В. обратился после 01.03.2005 г., ему в постановке на учет было отказано правомерно.
Также, в соответствии с п. 19 Правил для участия в программе граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшений жилищных условий ( в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме.
Таким образом, принимая во внимание, что Ситнов В.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации <данные изъяты>, вывод суда первой инстанции о том, что заявление (рапорт) об участии в подпрограмме ему надлежит подавать в данный орган местного самоуправления, является правильным.
Доводы кассационной жалобы о том, что заявление о выдаче жилищного сертификата на получение социальной выплаты для приобретения жилья следует подавать в ГУВД по Самарской области, не основано на нормах действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Октябрьского районного суда г. Самары от 15.12.2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ситнова В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: