О предоставлении жилого помещения



Судья: Бетина Г.А. 33-3400.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

12 апреля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Николаевой Н.М.

судей – Ефремовой Л.Н. и Ермаковой Е.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 17 февраля 2011 г., которым постановлено:

«Иск Бабаева Т.В. удовлетворить.

Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Бабаеву Т.В. жилое помещение в г.Тольятти на состав семьи три человека по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Николаевой Н.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бабаев Т.В. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.

В обоснование своих требований указал, что проходит службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в должности <данные изъяты>.

Истец и члены его семьи: супруга ФИО1, дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, являются нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решением заместителя мэра г.о. Тольятти №-р/4 от ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с Законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность <данные изъяты>, но до настоящего времени не обеспечен жилым помещением.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Бабаев Т.В. просил суд обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение на состав семьи из трех человек в соответствии с нормами, установленными жилищных законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе мэрия г.о. Тольятти просит решение суда отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассатора, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.30 Закона РФ «О милиции» сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ст.35 Закона РФ «О милиции» финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела усматривается, что Бабаев Т.В. проходит службу в органах внутренних дел и состоит с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Истец и члены его семьи - супруга и дочь, ДД.ММ.ГГГГ, являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку жилого помещения не имеют, зарегистрированы по адресу: <адрес>, собственником которого является ФИО3, жилая площадь данного помещения составляет 41,9 кв.м., по данному адресу зарегистрированы 8 человек.

Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти №-р/4 от ДД.ММ.ГГГГ Бабаев Т.В. принят с ДД.ММ.ГГГГ на учет нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 3 человека.

Таким образом, судом установлено, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как собственного жилья не имеет, работает <данные изъяты> более шести месяцев.

Право истца на предоставление жилого помещения мэрией городского округа Тольятти не оспаривается.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность <данные изъяты>

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования Бабаева Т.В., обязав мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилое помещение на состав семьи из трех человек по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилой площади.

При этом суд правильно возложил обязанность по предоставлению истцу жилья на мэрию г. Тольятти, поскольку мэрия осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности.

Доводы кассационной жалобы о том, что финансирование службы участковых уполномоченных осуществляется за счет средств областных бюджетов, а, следовательно, обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Правительство Самарской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку статьей 30 Закона РФ «О милиции» данная обязанность возложена, в том числе, и на органы местного самоуправления.

Правительство Самарской области своего жилищного фонда не имеет.

Обязанность по предоставлению жилья законом не связывается и с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.

Доводы жалобы в той части, что Жилищный Кодекс РФ предусматривает предоставление муниципального жилья только малоимущим гражданам в порядке очередности, несостоятельны.

Пункты 3, 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления по договору социального найма категориям граждан, указанным в п. 3 ст. 49 ЖК РФ (иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан), если иной порядок предоставления им жилья не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что в соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, также не может быть принята во внимание.

Установленная статьей 30 Закона РФ «О милиции» обязанность органов местного самоуправления не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие - обеспечение жильем сотрудников расположенных на территории муниципального образования органов милиции. Данная обязанность имеет как общегосударственное, так и местное значение. Содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, подлежат совместному разрешению государственными органами и органами местного самоуправления.

Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников милиции жилой площадью, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции РФ, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит законных оснований для отмены решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ,

судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 17 февраля 2011 года - оставить без изменения, кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: