Предоставление жилья участковому милиционеру



Судья: Волкова М.В. Гр. дело № 33-3180/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

05 апреля 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Яковлевой В.В.

судей – Сорокиной Л. А., Сокол Т. Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Мэрии городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 17 февраля 2011 года, которым постановлено:

«Иск удовлетворить.

Обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить Мелконяну Г.Г. жилую площадь в г. Тольятти на состав семьи четыре человека по установленной норме, действующей на момент предоставления жилой площади».

Заслушав доклад по делу судьи областного суда Сорокиной Л.А.., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Мелконян Г.Г. обратился в суд с иском к Мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения. В обоснование своих требований Мелконян Г.Г. указывал, что состоит в должности участкового уполномоченного милиции отдела участковых милиции № по <адрес> г.о. Тольятти, в органах внутренних дел работает с 17.03.2008 года. В настоящее время вместе с женой и двумя несовершеннолетними детьми проживает по адресу <адрес> проспект, <адрес>. Собственниками данного помещения ни истец, ни члены его семьи не являются. Другого жилья не имеют. 24.11.2010 года принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в отделе по учету и распределению жилой площади <адрес> с составом семьи 4 человеках на основании решения заместителя мэра №-р/4 от ДД.ММ.ГГГГ.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Мелконян Г.Г. и просил суд обязать Мэрию городского округа Тольятти предоставить жилплощадь в виде отдельной квартиры на состав семьи четыре человека в соответствии с нормами, установленными жилищным законодательством РФ на момент предоставления жилого помещения.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Мэрия г.о. Тольятти просит решение суда отменить как незаконное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В соответствии со ст. 30 Закона РФ «О милиции» - сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции - не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.

Согласно ст. 35 Закона РФ «О милиции» - финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджет, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что Мелконян Г.Г. проходит службу в МВД РФ с 30.06.2009 года в должности участкового уполномоченного милиции одела участковых уполномоченных милиции отдела милиции № УВД по <адрес> г.о. Тольятти по настоящее время, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12), выпиской из приказа № л/с от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Согласно выписки из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р/4 Мелконян Г.Г. с составом семьи четыре человека принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Судом установлено, что Мелконян Г.Г. нуждается в улучшении жилищных условий. В настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Собственником указанной квартиры является его отец ФИО5, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10).

Таким образом, судом установлено, что истец является нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как собственного жилья не имеет, работает участковым уполномоченным отдела участковых уполномоченных милиции более шести месяцев.

В соответствии с Законом РФ «О милиции» истец имеет право на получение жилого помещения в течение 6 месяцев со дня назначения его на должность участкового уполномоченного.

Также суд правильно указал, что регистрация Мелконян Г.Г. в указанной квартире не влияет на его гражданские права и не может служить основанием ограничения или условием реализации право и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ и законами РФ.

При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил исковые требования Мелконян Г.Г. и признал его нуждающимся в улучшении жилищных условий и правильно обязал Мэрию городского округа Тольятти предоставить ему жилую площадь в г. Тольятти на состав семьи четыре человека по установленной норме, действующей на момент предоставления жилой площади.

Суд правильно возложил обязанность по предоставлению жилья Мелконян Г.Г. на мэрию г. Тольятти, поскольку мэрия осуществляет управление и распоряжение жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности.

Доводы кассационной жалобы о том, что финансирование службы участковых уполномоченных осуществляется за счет средств областных бюджетов, а, следовательно, обязанность по обеспечению истца жильем должна быть возложена на Правительство Самарской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку статьей 30 Закона РФ «О милиции» данная обязанность возложена, в том числе, и на органы местного самоуправления.

Правительство Самарской области своего жилищного фонда не имеет.

Обязанность по предоставлению жилья законом не связывается и с наличием для этого достаточных средств и источников финансирования.

Доводы жалобы в той части, что Жилищный Кодекс РФ предусматривает предоставление муниципального жилья только малоимущим гражданам в порядке очередности, несостоятельны.

Пункты 3, 4 ст. 49 ЖК РФ предусматривают возможность предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления по договору социального найма категориям граждан, указанным в п. 3 ст. 49 ЖК РФ (иным определенным федеральным законом или законом субъекта РФ категориям граждан), если иной порядок предоставления им жилья не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что в соответствии с п.5 ст.19 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, также не может быть принята во внимание.

Установленная статьей 30 Закона РФ «О милиции» обязанность органов местного самоуправления не может рассматриваться как отдельное государственное полномочие - обеспечение жильем такой категории государственных служащих, как работники расположенных на территории муниципального образования органов милиции, данная обязанность имеет как общегосударственное, так и местное значение. Содержание муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения, а вопросы обеспечения жильем сотрудников милиции, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, подлежат совместному разрешению государственными органами и органами местного самоуправления.

Возложение на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению сотрудников милиции жилой площадью, по смыслу статьи 132 (часть 2) Конституции РФ, предполагает полную компенсацию из федерального бюджета возникающих при ее осуществлении дополнительных расходов органа местного самоуправления.

При изложенных обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения. Решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 17 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мэрии городского округа Тольятти – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: