О возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности.



Судья: Емельянова Е.Н. гр. дело № 33-4464/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

04 мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Лазарева Н.А.

Судей – Елистратовой Е.В., Шуковой Н.М.

При секретаре – Потякиной М.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Департамента здравоохранения администрации г.о. Самара на решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 28 февраля 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.о.Самара в защиту интересов неопределенного круга лиц ММУ Городская поликлиника г.о.Самара, администрации г.о. Самара и Департаменту здравоохранения администрации г.о.Самара о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства о противопожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать ММУ ГП Железнодорожного района г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту здравоохранения администрации г.о.Самара, администрации г.о.Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания поликлинического отделения ММУ Городская поликлиника , расположенного в <адрес>, в соответствие с действующим законодательством, а именно:

- установить сертифицированные противопожарные двери, в электрощитовых, складах (кладовых), вентиляционных камерах, архивах, гладильных;

- окраску стен, на путях эвакуации выполнить негорючим составом;

- демонтировать окна помещения ОВЛ глухие металлические решетки.

Департаменту здравоохранения администрации г.о. Самара, администрации городского округа Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания поликлинического отделения ММУ ГП-13, расположенного в <адрес>, в соответствие с действующим законодательством, а именно:

- установить сертифицированные противопожарные двери, в электрощитовых, складах (кладовых), вентиляционных камерах, архивах, гладильных;

- окраску стен, на путях эвакуации выполнить негорючим составом;

-демонтировать окна помещения ОВЛ глухие металлические решетки.

Обязать ММУ Городская поликлиника Железнодорожного района г.о. Самара, Администрацию городского округа Самара, Управление здравоохранения администрации г.о.Самара устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазарева Н.А., возражения на кассационную жалобу представителей ММУ - Чульмякова И.С., Бобова А.И., заключение прокурора Нехаевой О.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Железнодорожного района г. Самара, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному медицинскому учреждению «Городская поликлиника Железнодорожного района г.о. Самара, Департаменту здравоохранения Администрации г.о. Самара о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о противопожарной безопасности.

В обоснование своих требований указал, что в поликлинике были выявлены нарушения требования пожарной безопасности, которые влияют на права неограниченного круга лиц, на охрану здоровья, в связи с чем, прокурор с учетом уточненных исковых требований просил обязать ММУ ГП Железнодорожного района г.о.Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия: подготовить и предоставить Департаменту здравоохранения администрации г.о.Самара, администрации г.о.Самара смету расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания поликлинического отделения ММУ Городская поликлиника , расположенного в <адрес>, в соответствие с действующим законодательством, а именно: установить сертифицированные противопожарные двери, в электрощитовых, складах (кладовых), вентиляционных камерах, архивах, гладильных; окраску стен, на путях эвакуации выполнить негорючим составом; демонтировать окна помещения ОВЛ глухие металлические решетки; Департаменту здравоохранения администрации г.о.Самара, администрации г.о.Самара провести организационные мероприятия в части выделения денежных средств в соответствии с предоставленной сметой расходов на выполнение мероприятий с целью приведения состояния здания поликлинического отделения ММУ ГП , расположенного в <адрес> в соответствие с действующим законодательством, а именно: демонтировать на окнах глухие металлические решетки; обязать ММУ ГП Железнодорожного района г.о. Самара, Администрацию городского округа Самара, Управление здравоохранения администрации г.о.Самара устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Департамент здравоохранения администрации г.о. Самара просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со ст.362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.

Согласно ст.19 ФЗ РФ «О пожарной безопасности», органы местного самоуправления обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Согласно ст.ст.37, 38 Закона РФ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства защиты, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов согласно ст.19 Закона. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В связи с вступлением в силу с 01.01.05 г. «Федерального Закона № 122-ФЗ от 22.08.04 г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти» субъектов РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии со ст.19 Федерального Закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ) «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Железнодорожного района г.Самара была проведена проверка.

В результате данной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в поликлиническом отделении ММУ «ГП », расположенного по адресу: <адрес>, а именно:

- отсутствуют сертифицированные противопожарные двери, в электрощитовых, складах (кладовых), вентиляционных камерах, архивах, гладильных (нарушение: СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6,18);

- окраска стен на путях эвакуации выполнена горючим составом (нарушение: ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности» п.53);

- на окнах помещения ОВЛ установлены глухие металлические решетки (нарушение: «Правила пожарной безопасности» п.40)

Система противопожарной защиты здания не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности.

Судом установлено, что учредителем ММУ «ГП » является управление здравоохранения администрации г.Самара.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по Самарской области по устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности вынесено предписание .

Судом установлено, что до настоящего времени нарушения пожарной безопасности в поликлиническом отделении ММУ « ГП » в полном объеме не устранены.

При таких обстоятельствах, когда установлено, что Департаментом здравоохранения администрации г.о. Самара, не обеспечено в полной мере соблюдение требований пожарной безопасности, что создает опасные условия нахождения людей в здании учреждении здравоохранения, а также на прилегающей к нему территории, суд обоснованно обязал Департамент здравоохранения администрации г.о. Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния здания поликлинического отделения женской консультации ММУ «ГП », расположенного по адресу: <адрес> в соответствие с действующим законодательством, а также обязал ММУ «ГП » заключить договора на выполнение работ с организациями с целью приведения состояния здания в соответствии с действующим законодательством.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, так как фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств. Свои выводы суд построил на полном и всестороннем исследовании доказательств по делу, а судебное решение принято при правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют, предусмотренные ст. 362 ГПК РФ, основания для отмены принятого по делу судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 28.02.2011г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента здравоохранения администрации г.о. Самара – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: