О признании бездействия органа местного самоуправления



Судья Бакаева Ю.В.

33-6010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 июня 2011г. судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе

председательствующего – Николаевой Н.М.

судей Ефремовой Л.Н. и Тарасовой С.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара на решение Промышленного районного суда г. Самары от 19.05.2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Промышленного района г. Самары, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Обязать ММУ «МСЧ № Промышленного района г. Самары» на территории стационара по адресу: <адрес> устранить нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, а именно:

- при приемном отделении стационаров устроить диагностическую палату или бокс для изоляции больных в случае подозрения на инфекционное заболевание пациента;

- провести ремонт кабинетов, коридоров, палат, санитарных комнат, санитарно-бытовых помещений общего пользования приемного, неврологического, урологического, терапевтического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ «МСЧ № Промышленного района г.о. Самара», обеспечивающий гладкую поверхность стен, полов и потолков помещений;

- оборудовать солнцезащитными устройствами окна палат стационара, ориентированные на южные румбы горизонта, а именно: гинекологическое отделение -17шт.; урологическое отделение - 24шт.; терапевтическое отделение - 23шт.; неврологическое отделение - 17шт.; ЛОР отделение- 16шт.;

- оборудовать водонагревательными устройствами в качестве резервного источника на случай выхода из строя и (или) проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения помещения стационара;

- оборудовать помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала (процедурные кабинеты перевязочные, реанимационные) умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением;

-оборудовать процедурные кабинеты кондиционерами, а именно: гинекологическое отделение - большая операционная - 1 шт, малая операционная - 1 шт., процедурная большая- 1 шт., процедурная малая - 1 шт., смотровой кабинет - 1 шт.; урологическое отделение - процедурная внутримышечная -1 шт, процедурная внутривенная - 1 шт, перевязочная - 1 шт, реанимация - 1шт, два операционных блока- 2 шт, R кабинет- 2 шт, терапевтическое отделение- процедурные № 404, 428 -2 шт; неврологическое отделение - процедурные - 2 шт; ЛОР отделение - процедурная в/м - 1шт, процедурная в/в - 1 шт, перевязочная №1-1 шт, перевязочная №2 - 1 шт, опер блок- 1 шт;

- оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением помещения душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств;

- оборудовать контейнерную площадку ограждением и навесом;

- в пищеблоке произвести покраску стен, потолка; заменить облицовочную плитку; провести ремонт кровли крыши пищеблока;

-в пищеблоке при присоединении к канализационной сети производственного оборудования и моечной ванны оборудовать воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки в соответствии с п.3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Обязать Департамент здравоохранения Администрации г.о. Самара осуществить финансирование мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарно-эпедемиологического законодательства в ММУ «МСЧ № Промышленного района г.о. Самара».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Николаевой Н.М., заключение прокурора Фоминой И.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор Промышленного района г. Самары, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ММУ «МСЧ Промышленного района г.о. Самара», Департаменту здравоохранения Администрации городского округа Самара, о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В обоснование своих требований указал, что Прокуратурой Промышленного района г. Самары проверено соблюдение санитарно - эпидемиологического законодательства в ММУ «МСЧ Промышленного района г.о. Самары».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по Самарской области проведены мероприятия по контролю санитарно - эпидемиологического законодательства в стационаре ММУ «МСЧ Промышленного района г.о. Самары», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: площадь земельного участка стационара на 1 койку составляет 161,45 кв.м.; на территории стационара деревья растут на расстоянии ближе 15 метров от светонесущих проемов здания; при приемном отделении стационаров не предусмотрена диагностическая палата или бокс для изоляции больных в случае подозрения на инфекционное заболевание пациента; площадь на 1 койку в палатах неврологического, урологического, терапевтического, гинекологического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ МСЧ , занижена; в ряде кабинетов, коридорах, палатах, санитарных комнатах, санитарно-бытовых помещениях общего пользования приемного, неврологического, урологического, терапевтического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ МСЧ наблюдаются значительные дефекты внутренней отделки, отмечаются трещины на стенах, потолках, шелушение масляной краски, расхождение в швах линолеумного покрытия полов, изношенность внутренних поверхностей, загрязненность побелки, наличие потрескавшихся поверхностей, шелушащейся краски пространств между рамами в старых оконных блоках и подоконниках, дверных блоков, в связи с чем, возможность и доступность влажной обработки внутренних поверхностей помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств затруднена; для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева окна палат стационара, ориентированные на южные румбы горизонта не оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи); водонагревательные устройства в качестве резервного источника на случай выхода из строя и или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения не предусмотрены; помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала (процедурные кабинеты перевязочные, реанимационные) не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением; для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в процедурных кабинетах (помещения чистоты класса Б) кондиционирование воздуха не предусмотрено; вытяжная вентиляция с механическим побуждением не предусмотрена из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств; контейнерная площадка не имеет ограждения и навеса; неудовлетворительное санитарно-техническое состояние всех помещений пищеблока (краска на стенах и потолке грязная, местами лопнула и осыпается; на стенах частично отсутствует облицовочная плитка; в моечном отделении кухонной посуды из-за течи в кровле крыши по потолку и стенам стекает вода); производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации не имеют гидравлических затворов (сифоны).

Выявленные нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства при размещении стационара и состояние помещений стационара ММУ «МСЧ Промышленного района г. Самары» не обеспечивают состояние здоровья пациентов, сотрудников, посетителей, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Департамент здравоохранения Администрации т.о. Самара является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к муниципальным медицинским учреждениям г. Самары, указанным в перечне, в том числе к ММУ «МСЧ Промышленного района г.о. Самара».

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил свои требования (83-88), просил суд обязать ММУ «МСЧ Промышленного района г. Самары» устранить нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, а именно: привести в соответствие с требованиями п.2.11 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», площадь, приходящуюся на 1 койку в стационаре; выполнить требования п.2.13 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в части зеленых насаждений (деревьев), расположенных на территории стационара; привести в соответствие убрать деревья, расположенные на территории стационара на расстоянии ближе 15 метров от светонесущих проемов здания; при приемном отделении стационаров устроить диагностическую палату или бокс для изоляции больных в случае подозрения на инфекционное заболевание пациента; привести в соответствие с требованиями приложения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» расстояние между кроватями в палатах неврологического, урологического, терапевтического, гинекологического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ «МСЧ Промышленного района г. о. Самары»; провести ремонт кабинетов, коридоров, палат, санитарных комнат, санитарно-бытовых помещений общего пользования приемного, неврологического, урологического, терапевтического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ «МСЧ Промышленного района г.о. Самара», обеспечивающий гладкую поверхность стен, полов и потолков помещений; оборудовать солнцезащитными устройствами окна палат стационара, ориентированные на южные румбы горизонта, а именно: гинекологическое отделение - 17шт.; урологическое отделение - 24шт.; терапевтическое отделение - 23шт.; неврологическое отделение - 17шт.; ЛОР отделение-16шт.; оборудовать водонагревательными устройства в качестве резервного источника на случай выхода из строя и или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения помещения стационара; оборудовать помещение, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала (процедурные кабинеты перевязочные, реанимационные) умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением; оборудовать процедурные кабинеты кондиционерами, а именно: гинекологическое отделение - большая операционная - 1 шт, малая операционная - 1 шт., процедурная большая- 1 шт., процедурная малая - 1 шт., смотровой кабинет - 1 шт; урологическое отделение -процедурная внутримышечная -1 шт, процедурная внутривенная - 1 шт, перевязочная - 1 шт, реанимация - 1шт, два опер, блока- 2 шт, К кабинет- 2 шт, терапевтическое отделение-процедурные № 404, 428 -2 шт; неврологическое отделение - процедурные - 2 шт; ЛОР отделение - процедурная в/м - 1шт, процедурная в/в - 1 шт, перевязочная №1-1 шт, перевязочная №2 - 1 шт, опер блок- 1 шт; оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением помещения душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств; оборудовать контейнерную площадку ограждением и навесом; в пищеблоке

4 произвести покраску стен, потолка; заменить облицовочную плитку; провести ремонт кровли крыши пищеблока; в пищеблоке при присоединении к канализационной сети производственного оборудования и моечной ванны оборудовать воздушный разрыв не менее 20 мм от верха приемной воронки в соответствии с п.3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», Прокурор просил суд обязать Департамент здравоохранения Администрации г.о. Самара осуществить финансирование мероприятий по устранению, выявленных нарушений санитарно-эпедемиологического законодательства в ММУ «МСЧ Промышленного района г.о. Самара».

Судом постановлено вышеизложенное решение, которое в кассационной жалобе Департамент здравоохранения Администрация г.о. Самара просит отменить, считая его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, представителя Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации общественных помещений, зданий должны осуществляться санитарно-эпидемиологические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ.

Судом установлено, что Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области были проведены мероприятия по контролю (надзору) соблюдения требований санитарно -эпидемиологического законодательства ММУ «МСЧ № Промышленного района г.о. Самара» по адресу: <адрес>, что подтверждается информационной справкой от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно указанной справки в ходе проверки стационара были выявлены нарушения соблюдений требований санитарно- эпидемиологического законодательства, а именно:

-площадь земельного участка стационара на 1 койку составляет 161,45 кв.м., что не соответствует рекомендуемым нормативным требованиям п.2.11 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-площадь на 1 койку в палатах неврологического, урологического, терапевтического, гинекологического отделений, ЛОР- отделения стационара ММУ МСЧ , занижена, что является нарушением требований приложения №1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Установлено, что вышеуказанные санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, введены в действие с 17.09.2010г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. №58.

Больничный комплекс ММУ МСЧ был сдан в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ., и на момент его ввода в эксплуатацию в соответствии с Инструкцией по проектированию зданий и сооружений, приспосабливаемых под лечебные учреждения, утвержденной Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 04.07.1979 г. №115, были установлены нормы, в соответствии с которыми размещение в палатах на две и более коек допускалось с расчетом на 3-4 кв.м. на одно койка место.

Однако в настоящее время увеличение границ участка для приведения в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 является не возможным, поскольку уменьшение количества койко-мест в лечебном учреждении создаст дополнительный дефицит мест для получения стационарного лечения, что приведет к нарушению прав жителей го. Самара и Самарской области на своевременное получение медицинской помощи.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно оставил без удовлетворения требования об обязании ММУ МСЧ привести в соответствии с требованиями п. 2.11 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», площадь, приходящуюся на 1 койку в стационаре; привести в соответствие с требованиями приложения №1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» расстояние между кроватями в палатах неврологического, урологического, терапевтического, гинекологического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ «МСЧ Промышленного района г. о. Самары».

Согласно информационной справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, при обследовании стационара ММУ МСЧ по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства:

-на территории стационара деревья растут на расстоянии ближе 15 метров от светонесущих проемов здания, что не соответствует рекомендуемым нормативным требованиям п. 2.13 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Вместе с тем, судом установлено, что озеленение территории стационара ММУ МСЧ , введенной в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ., было произведено в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения СССР от 23.03.1976г. № 288. Согласно п. 74 данного приказа, свободную от застройки территорию озеленяют с выделением обособленного сада для пребывания больных на воздухе.

Согласно пояснений представителя ответчика, выполнение требований СанПиН 2.1.3.2630-10 на предмет увеличения до 15 метров от здания до зеленых насаждений в настоящее время не представляется возможным, поскольку зеленые насаждения на территории ММУ МСЧ состоят из 36-ти летных деревьев (ели, березы), их вырубка приведет к нарушению паркового ансамбля.

Кроме того, установлено, что для сноса зеленых насаждений на территории г.о. Самара законодательством предусмотрен специальный порядок. А именно, в соответствии с п. 17, 23 Постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 № 404 (ред. от 16.12.2009) «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара», снос зеленых насаждений в количестве менее 10 осуществляется в соответствии с разрешением, выданным Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.

Однако, как усматривается из материалов дела соответствующих разрешений на вырубку земельных насаждений на территории ММУ МСЧ представлено не было.

В связи с чем, суд правильно оставил без удовлетворения требования прокурора об обязании ММУ МСЧ выполнить требования п.2.13 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», в части зеленых насаждений (деревьев), расположенных на территории стационара; убрать деревья, расположенные на территории стационара на расстоянии ближе 15 метров от светонесущих проемов здания.

Вместе с тем, согласно информационной справке от ДД.ММ.ГГГГ, составленной Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, при обследовании стационара ММУ МСЧ по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства:

-при приемном отделении стационаров не предусмотрена диагностическая палата или бокс для изоляции больных в случае подозрения на инфекционное заболевание пациента, что не соответствует требованиям п. 10.1.1. главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-в ряде кабинетов, коридорах, палатах, санитарных комнатах, санитарно-бытовых помещениях общего пользования приемного, неврологического, урологического, терапевтического отделений, ЛОР-отделения стационара ММУ МСЧ наблюдаются значительные дефекты внутренней отделки, отмечаются трещины на стенах, потолках, шелушение масляной краски, расхождение в швах линолеумного покрытия полов, изношенность внутренних поверхностей, загрязненность побелки, наличие потрескавшихся поверхностей, шелушащейся краски пространств между рамами в старых оконных блоках и подоконников, дверных блоков, в связи с чем, возможность и доступность влажной обработки внутренних поверхностей помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств затруднена, что является нарушением п.4.2, п. 11.14 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- для защиты от слепящего действия солнечных лучей и перегрева окна палат стационара, ориентированные на южные румбы горизонта не оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи), что является нарушением п.3.9 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-водонагревательные устройства в качестве резервного источника на случай выхода из строя и или проведения профилактического ремонта системы горячего водоснабжения не предусмотрены, что является нарушением п.5.4 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-помещения, требующие соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала (процедурные кабинеты, перевязочные, реанимационные) не оборудованы умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением, что является нарушением л.5.6 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в процедурных кабинетах (помещения чистоты класса Б) кондиционирование воздуха не предусмотрено, что не соответствует требованиям п.6.25 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-вытяжная вентиляция с механическим побуждением не предусмотрена из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, что не соответствует требованиям п. 6.29 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-контейнерная площадка не имеет ограждения и навеса, что не соответствует требованиям п.2.17 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

-неудовлетворительное санитарно-техническое состояние всех помещений пищеблока (краска на стенах и потолке грязная, местами лопнула и осыпается; на стенах частично отсутствует облицовочная плитка; в моечном отделении кухонной посуды из-за течи в кровле крыши по потолку и стенам стекает вода), что является нарушением п.6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст. 11, 17 Закона РФ от 30.03.99 г № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-производственное оборудование и моечные ванны присоединяются к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки. Все приемники стоков внутренней канализации не имеют гидравлических затворов (сифоны), что является нарушением п.3.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; ст. 11, 17 Закона РФ от 30.03.99г. № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте здравоохранения Администрации г.о. Самара, утвержденного решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N , Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара является отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Самара, через который Администрация городского округа Самара осуществляет свои полномочия в сфере здравоохранения.

Департамент осуществляет регулирование деятельности субъектов муниципальной системы здравоохранения, обеспечивает реализацию единой политики в области охраны здоровья на территории городского округа Самара (п. 3 Положения).

В соответствии с п.п. 3.18- 3.20 Положения «О Департаменте здравоохранения Администрации городского округа Самара», утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № , Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара участвует в прогнозировании потребности в капитальном строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений муниципальных медицинских учреждений городского округа Самара; разрабатывает план капитального ремонта муниципальных медицинских учреждений городского округа Самара; проверяет сметную документацию на проведение реконструкции и ремонтных работ в муниципальной системе здравоохранения городского округа Самара, финансируемых за счет бюджета городского округа Самара.

Согласно п.3 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе г.о. Самара», утвержденным решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ. № , в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета г.о. Самара до 01 июня текущего года отраслевые (функциональные) органы Администрации г.о. Самара представляют в Департамент финансов прогнозные показатели, документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа.

Установлено, что ММУ «МСЧ № Промышленного района г.о. Самара» неоднократно обращалось в Департамент здравоохранения Администрации г.о. Самара с соответствующими заявками для устранения недостатков внутренней отделки помещений больничного комплекса, о выделении финансовых средств для проведения ремонтных работ.

Однако, данные требования Департаментом здравоохранения администрации г.о. Самара до настоящего времени не выполнены..

При таких обстоятельствах, проанализировав собранные по делу доказательства и дав им надлежащую правовую оценку, суд пришел к правильному выводу о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления - Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара по непринятию мер к устранению нарушений санитарно - эпидемиологических требований в ММУ «МСЧ№ Промышленного района г. Самары» и обоснованно возложил обязанность на Департамент здравоохранения Администрации г.о. Самара и ММУ «МСЧ Промышленного района г. Самары» по устранению указанных выше нарушений.

Доводы кассационной жалобы Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самары о незаконности и необоснованности решения суда несостоятельны, поскольку все обстоятельства, имеющие юридическое значения для правильного разрешения данного дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка, спор разрешен в соответствии с нормами действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Промышленного районного суда г. Самары от 19.05.2011 года - оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: