Судья: Митина И.А.. № 33-6902 05 июля 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: Председательствующего: Гороховика А.С. Судей: Акининой О.А., Сокол Т.Б. При секретаре Хоциной О.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации г.о. Самара на решение Промышленного районного суда г.о. Самара от 30 мая 2011 года, которым постановлено: Исковые требования заместителя прокурора Промышленного района о признании бездействия Администрации МДОУ «Детский сад № 146», Администрации городского округа Самара и Департамента Управления имуществом городского округа Самара незаконным удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации МДОУ «Детский сад № 146», Администрации городского округа Самара и Департамента Управления имуществом городского округа Самара. Обязать Администрацию МДОУ «Детский сад № 146», Администрацию городского округа Самара и Департамент Управления имуществом городского округа Самара устранить допущенные нарушения по не обеспечению соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства РФ в полном объеме, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по установке съемных деревянных решеток на отопительных приборах в 3 группах; оборудованию мусорной площадки, согласно п. 3.17СанПин 2.4.1.2660-10; по приведению асфальтового покрытия в соответствие с санитарными нормами; по выделению кладового помещения для спортивного и музыкального инвентаря; по оборудованию прачечного помещения с соблюдением поточности приема и выдачи белья; по доведению до санитарных норм внутренней отделки помещений согласно п.п. 5.1, 5.2, 5.3., 5.4. СанПиН 2.4.1.2660-10; по обеспечению достаточного количества мебели согласно росту детей в соответствии с п. 6.1. СанПиН 2.4.1.2660-10; по обеспечению учреждения тремя комплектами постельного белья на одного ребенка; по использованию по назначению всех душевых поддонов согласно п. 6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10; по оборудованию душевых поддонов доступом с трех сторон; по оборудованию светопроемов, регулируемых солнцезащитными устройствами; по проведению лабораторного исследования качества питьевой воды; по обеспечению помещений пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных резервным источником горячего водоснабжения; по оборудованию стеллажей для хранения чистой посуды не менее 50 см от пола; по оборудованию отдельного водопроводного крана для технических целей; по обеспечению химической чистки ковров и постельных принадлежностей; по приобретению мешков для постельного белья, соответствующих санитарным требованиям в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Акининой О.А., выслушав объяснение представителя Администрации г.о. Самара Парфеновой Ю.А., по доверенности, представителя Департамента образования администрации г.о. Самара – Семенова А.В., по доверенности, поддержавших доводы жалобы, мнение представителя МДОУ детский сад № 146 г.о. Самара Подсобиловой Н.Н., возражавшей против удовлетворения жалобы, заключение прокурора Шабановой Ю.Н., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Прокурор Промышленного района обратился в суд с иском к Администрации МДОУ «Детский сад № 146», Администрации городского округа Самара и Департаменту Управления имуществом городского округа Самара обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности, санитарно- эпидемиологического законодательства РФ и санитарно- эпидемиологических норм, препятствующих получению лицензии на право ведения образовательной деятельности в МДОУ «Детский сад №146». В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки выявлено, что «Детский сад № 146» г.о. Самара осуществляет образовательную деятельность без лицензии на право образовательной деятельности, срок которой истек ДД.ММ.ГГГГ. Причиной отказа в выдаче лицензии на право ведения общеобразовательной деятельности является отсутствие положительного заключения отдела государственного пожарного надзора г.о.Самара и Управления Роспотребнадзора по Самарской области вследствие нарушений норм пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологического законодательства, допущенных администрацией МДОУ № 146. Прокурор просил суд возложить на ответчиков обязанность выполнить определенные организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений требований противопожарной безопасности и СанПин, препятствующих получению детсадом № 146 лицензии на образовательную деятельность. Судом постановлено указанное выше решение. Администрация г.о. Самара просит отменить решение, считая его неправильным. Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считая его законным и обоснованным. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 Г. № 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных органов и городских округов в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ст. 51 данного Закона образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Частью 6 ст. 33 названного Закона РФ закреплено, что право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии. Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» установлен порядок лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного) образования, дополнительного образования детей. В соответствии с п. 3 Настоящего Положения лицензирование образовательной деятельности осуществляют органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями. В нарушение вышеуказанных положений МДОУ № 146 осуществляет деятельность в отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности. Нарушая законодательства об образовании, лицензировании образовательной деятельности ущемляют права обучающихся и работников учреждения. Судом установлено, что основной причиной неполучения лицензии на право ведения образовательной деятельности является отсутствие положительного заключения отдела государственного пожарного надзора г.о.Самара и Управления Роспотребнадзора по Самарской области вследствие нарушений норм пожарной безопасности и санитарно- эпидемиологического законодательства, допущенных администрацией МДОУ № 146. Согласно ст.28 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам. В соответствии с ч.1 ст. 41, ч.3 ст. 44 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними, муниципальные органы управления образованием обязаны оказывать на договорных началах посреднические услуги подведомственным образовательным учреждениям в решении вопросов содержания материально-технической базы. Согласно Уставу МДОУ № 146 учредителем данного учреждения является муниципальное образование - городской округ Самара в лице Департамент управления имуществом городского округа Самара. Согласно ст. 45 Устава городского округа Самара от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара. Полномочия органом местного самоуправления городского округа Самара в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст.ст. 45-47 Устава городского округа Самара. В силу ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а так же решают иные вопросы местного значения. В соответствии со ст. 66 Устава г.о. Самара от 10.07.2006г. № 294, к компетенции администрации г.о. Самара в сфере бюджетных отношений относятся: 1) составление проекта бюджета г.о.Самара и необходимых документов, предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ и муниципальными правовыми актами г.о. Самара; 2) подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете г.о.Самара на текущий финансовый год. Непосредственное составление проекта бюджета г.о. Самара с учетом заявок получателей бюджетных средств осуществляет финансовый отдел орган Администрации г.о.Самара. Судом установлено, что без привлечения дополнительных средств МДОУ № 146 самостоятельно не имеет возможности устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства из-за отсутствия денежных средств. Учредителем не осуществлено надлежащее финансирование Дошкольного образовательного учреждения. Судебная коллегия полагает, что исходя из установленных обстоятельств, суд, в соответствии с нормативными правовыми актами принял обоснованное решение о возложении на ответчиков обязанности осуществить мероприятия по устранению нарушений препятствующих МДОУ 146 получить лицензию на образовательную деятельность. Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием к отмене по существу правильного решения суда, поскольку решение постановлено в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Промышленного районного суда г.о. Самара от 30 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации г.о. Самара оставить без удовлетворения. Председательствующий Судьи