Судья: Лапина В.М. 33-6839 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 06 июля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: Председательствующего Шуликиной С.М., Судей Желтышевой А.И., Филатовой Г.В., При секретаре Хоциной О.А. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Мироновой Л.И. – Усанова Д.В. на решение Автозаводского районного суда г.о. Тольятти от 10.05.2011 г., которым постановлено: «В удовлетворении исковых требований Мироновой Л.И. к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ в Автозаводском районе г. Тольятти о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отказать». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Желтышевой А.И., возражения на кассационную жалобу представителя ГУ УПФ в Автозаводском районе г.Тольятти Самарской области - Козель С.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Миронова Л.И. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ в Автозаводском районе г.Тольятти Самарской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. В обоснование своих требований указала, что письмом № от 22.12.2010 г., в котором сообщалось, что ее медицинский стаж составляет 28 лет 00 месяцев 01 день, ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ из-за отсутствия требуемого 30 летнего специального стажа работы. Считает, что данный подсчет неправильный, поскольку из него был исключен период работы с 01.12.1997г. по 10.06.1999г. (01 год 06 мес. 10 дн.) в должности фельдшера здравпункта медицинского медвытрезвителя Управления внутренних дел Администрации Автозаводского района г.Тольятти, так как наименование учреждения не предусмотрено Списками, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Истица просит признать решение ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г.Тольятти от 22.12.2010 г. № 4243 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с 01.12.1997г. по 10.06.1999г. в должности фельдшера здравпункта медицинского вытрезвителя УВД Автозаводского РУВД г. Тольятти. Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Автозаводском районе г.Тольятти назначить Мироновой Л.И. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения 12.11.2010г. Судом постановлено вышеизложенное решение. В кассационной жалобе представитель Мироновой Л.И. – Усанов Д.В. просит указанное решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иное не установлено федеральным законом.. В соответствии со ст.362 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям. Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Миронова Л.И. в период с 01.12.1997г. по 10.06.1999г. работала в должности фельдшера здравпункта медицинского медвытрезвителя Управления внутренних дел Администрации Автозаводского района г. Тольятти. 12.11.2010г. истица обратилась в ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г.Тольятти Самасркой области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Письмом за № от 22.12.2010г. ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по тем основаниям, что наименование учреждения - медвытрезвитель Управления внутренних дел Администрации Автозаводского района г. Тольятти, не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу ст. 7 и п. 20 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, ранее достижения указанного возраста трудовая пенсия по старости назначения лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет и сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Устанавливая в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения; при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений. Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии Мироновой Л.И. в данном случае должен решаться, исходя из характера и специфики выполняемой работы по занимаемым должностям, нагрузки, а также с учетом направления деятельности данных учреждений (организаций). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2000г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» в структуру милиции общественной безопасности входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел (пункт 7). Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. №781 предусмотрено наименование должности - фельдшер (медицинская сестра). Однако, такое наименование учреждения как медвытрезвитель Управления внутренних дел, Списком №781 не предусмотрено. Перечень списка №781 является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Суд обоснованно не принял во внимание доводы истицы на п. 6 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которому в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в списке не состоятельна, поскольку данным пунктом предусмотрен конкретный перечень учреждений, одним из которых является врачебный здравпункт, фельдшерский здравпункт и фельдшерско-акушерский пункт. Однако, из анализа представленных истцом документов видно, что здравпункт медицинского медвытрезвителя УВД Администрации Автозаводского района г. Тольятти не относится к указанному виду учреждений. Структурное подразделения - здравпункт предусмотрено только штатным расписанием УВД Администрации Автозаводского района г. Тольятти. Не могут быть приняты во внимание и доводы истицы о том, что при определении вопроса о включении в специальный стаж периодов работы необходимо учитывать, вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.), как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 № 25 пункт 9 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по следующим основаниям. Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленного ему полномочия Постановлением от 29 октября 2002 года № 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа ^которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим фельдшерами в здравпунктах медицинских медвытрезвителях УВД. В Номенклатуру учреждений здравоохранения медицинские медвытрезвители УВД не включены. При этом, деятельность УВД, милиции общественной безопасности, а также медицинского вытрезвителя при органах внутренних дел не направлена на непосредственное осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что деятельность данных учреждений (организаций) не направлена на непосредственное осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Принимая во внимание установленные обстоятельства, представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к правильному выводу о том, период работы истицы с 01.12.1997г. по 10.06.1999г. в должности фельдшера здравпункта медицинского медвытрезвителя УВД Администрации Автозаводского района г. Тольятти не может быть включен в специальный стаж, дающий право на получение досрочной пенсии, в связи с чем, заявленные Мироновой Л.И. требования удовлетворению не подлежат. Доводы кассационной жалобы не содержат новых доказательств, опровергающих выводы суда. Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела. Нормы материального права на момент рассмотрения дела применены правильно. Иные приведенные в кассационной жалобе доводы, направленные на переоценку установленных судом фактических обстоятельств, не относятся к основаниям, предусмотренным ст.362 ГПК РФ, для отмены обжалуемых решений. Нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных актов, судом не допущено Руководствуясь ст.ст.361-364 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Автозаводского районного суда г.о. Тольятти от 10.05.2011г. оставить без изменения, кассационную жалобу Мироновой Л.И. - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: