Судья Лапина В.М. Дело №33-6795 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6 июля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: Председательствующего: Лазарева Н.А. Судей: Марушко Л.А., Пинчук С.В. При секретаре: Тимагине Е.А. Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Литвиновой О.А. на решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10 мая 2011 года, которым постановлено: « В удовлетворении исковых требований Литвиновой О.А. к Государственному Учреждению -Управлению Пенсионного Фонда в РФ в Автозаводском районе г.Тольятти о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, отказать.» Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Марушко Л.А., объяснения представителя истца Усанова Д.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя ГУ-УПФ РФ в Автозаводском районе Козель С.И., судебная коллегия УСТАНОВИЛА Литвинова О. А. обратилась к ГУ - УПФ РФ в Автозаводском районе г.о. Тольятти о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ из-за отсутствия требуемого 30 летнего специального стажа, поскольку бесспорный медицинский стаж составляет 14 лет 08 мес. 08 дн. Считает, что из подсчета стажа необоснованно исключен период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера здравпункта медицинского медвытрезвителя <данные изъяты>, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 29.10.02г. № 781. Истец просит признать решение ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера здравпункта медицинского вытрезвителя <данные изъяты> Обязать ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г. Тольятти назначить Литвиновой О.А. досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения ДД.ММ.ГГГГ Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе истец просит отменить решение. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В силу ст. 7 и п. 20 ст. 27 ФЗ 173 от 17.12.01г. «О трудовых пенсиях в РФ» (с последующими изменениями) право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет, ранее достижения указанного возраста трудовая пенсия по старости назначения лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения и государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет и сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Устанавливая в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности, с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п.п. 20 п.1 ст.27 (ранее – п.п. 11 п.1 ст. 28); при этом учитываются как характер работы, так и особенности функционирования лечебно-профилактических учреждений (определения Конституционного Суда РФ от 18.04.06г. № 84-0 и от 29.01.09г. № 67-0-0). Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ. работала в должности фельдшера здравпункта медицинского медвытрезвителя <данные изъяты>, что подтверждается трудовой книжкой. Как следует из материалов дела в назначении досрочной трудовой пенсии истцу отказано по тем основаниям, что наименование учреждения, медвытрезвитель УВД, не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Из представленных материалов дела видно, что истец работала в здравпункте медицинского вытрезвителя <данные изъяты>. В штатном расписании, утвержденном Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ МВД РФ ГУВД <адрес> имеется структурное подразделение, медицинский медвытрезвитель <данные изъяты>. Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено наименование должности -фельдшер (медицинская сестра), однако, такое наименование учреждения как, медвытрезвитель УВД, Списком № не предусмотрено. Перечень Списка № 781 является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Суд обоснованно посчитал ссылку истца на п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» согласно которому в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в Списке, несостоятельной. Данным пунктом предусмотрен конкретный перечень учреждений, таких как врачебный здравпункт, фельдшерский здравпункт и фельдшерско-акушерский пункт. Из материалов дела усматривается, что здравпункт медицинского медвытрезвителя <данные изъяты> относится к указанному виду учреждений. Структурное подразделения - здравпункт предусмотрено только штатным расписанием <данные изъяты>. Суд обоснованно не согласился с доводами истца о том, что при определении вопроса о включении в специальный стаж периодов работы следовало учитывать вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.), как это предусмотрено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.05 № 25 п. 9 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» Постановлением от 29.10.02 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения» и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства РФ от 22.09.99г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановлением Совмина РФ от 6.09.91 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим фельдшерами в здравпунктах медицинских медвытрезвителях УВД. В Номенклатуру учреждений здравоохранения медицинские медвытрезвители УВД не включены. Деятельность УВД, милиции общественной безопасности, а также медицинского вытрезвителя при органах внутренних дел не направлена на непосредственное осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При наличии указанных обстоятельств суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Поскольку на момент обращения за назначением пенсии стаж истицы составил Истец обратилась за указанной пенсией ДД.ММ.ГГГГ На момент обращения с заявлением стаж истицы составляет 14лет 08 мес. 08 дн., что является недостаточным для назначения досрочной пенсии. Кассационная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену по существу правильного решения. Доводы кассационной жалобы основаны на неточном толковании действующего пенсионного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА Решение Автозаводского районного суда г.Тольятти Самарской области от 10 мая 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Литвиновой О.А. без удовлетворения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СУДЬИ