Об оспаривании бездействия ДУИ



Судья: Болочагин В.Ю. Дело № 33-7235/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сокол Т.Б.

судей Ефремовой Л.Н., Устиновой Г.В.

при секретаре Хоциной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Макарова А.В. и Макаровой Т.И. на решение Ленинского районного суда г. Самары от 14 апреля 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Макарова А.В. и Макаровой Т.И. о признании незаконным бездействия Департамента управления иму­ществом г.о. Самара и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., Макаровой Т.И., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Департамента управления имуществом г.о. Самара Пюльзю А.К.,судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Макаров А.В. и Макарова Т.И. обратились в суд с заявлением об оспаривании бездействия Департамента управления имуществом г.о. Самара и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Требования мотивированы тем, что с 2009 года они являются участниками федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, подпрограммы «Обес­печение жильем молодых семей». Департамент управления имуществом г.о. Самара им постоянно сообщал, что они получат социальную выплату в порядке очереди, как только поступит финансирование. ДД.ММ.ГГГГ Департамент управления имуществом г.о. Самара письменно сообщил, что Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой програм­мы «Жилище» на 2002-2010 годы действовала до 2010 года включительно, предостав­ление социальных выплат на приобретение жилья в рамках ее реализации в последую­щие годы действующим законодательством не предусмотрено.

Ссылаясь на бездействие Департамента управления имуществом г.о. Самара, а также Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, выразившееся в неисполнении подпрограммы «Обеспе­чение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, просили признать его незаконным, обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Са­марской области устранить в полном объеме допущенное нарушение их прав и свобод, произвести социальную выплату, которую предусматривала подпрограмма «Обеспе­чение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Макаров А.В. и Макарова Т.И. просят решение суда отменить, считают его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. №675 утверждена фе­деральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг., в рамках которой имелась подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Подпрограмма предусматривала оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на при­обретение жилого помещения у любых лиц или строительство индивидуального жило­го дома. Расчет размера социальной выплаты производился исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответ­ствующему муниципальному образованию, но не свыше средней рыночной стоимости жилья по субъекту РФ.

Условиями подпрограммы предусмотрено, что организация учета молодых се­мей, участвующих в подпрограмме, возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ.

В г.о. Самара работа по приему заявлений кандидатов на участие в подпрограм­ме, проверка их соответствия заявленным критериям, формирование списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году возложены на Департамент управления имуществом городского округа Самара, утверждение вышеуказанного списка является прерогативой Главы г.о. Самара.

Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков молодых се­мей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпро­граммы из бюджета субъекта РФ и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Министерством регионального развития РФ. Сводный список представ­ляется органом исполнительной власти субъекта РФ государственному заказчику под­программы (Министерству регионального развития РФ) в установленные им сроки. По­сле определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов РФ орган исполнительной власти субъек­та РФ на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставленных из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюд­жете субъекта РФ и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставле­ние субсидии, и выписки из утвержденного списка молодых семей-претендентов на по­лучение социальных выплат в соответствующем году.

В Самарской области органом исполнительной власти, осуществляющим преду­смотренные подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» функции, является Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Из материалов дела видно, что на основании заявления и представленных документов семья истцов с составом семьи два человека признана имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, постановления Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в 2010 году.

Судом установлено, что утвержденный Постановлением Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» фе­деральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., изъявивших желание полу­чить социальную выплату в 2010 г., в который семья заявителей была включена за , передан Департаментом управления имуществом г.о. Самары Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

Министерством экономического развития, ин­вестиций и торговли Самарской области подготовлен сводный список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 г., включающий в себя 14 365 семей, в том числе из городского округа Самара 738 семей. С учетом семей, включенных в списки участников подпрограммы в предше­ствующие годы, но не получивших выплату, семья заявителей числилась в сводном списке за .

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Правительство Самарской области направило министру регионального развития РФ соглашение о реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой програм­мы «Жилище» на 2002-2010 г., утвержденный список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2010 г. и иные документы, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы.

Судом обоснованно указано на то, что представленные документы позволяют сделать вывод об испол­нении Департаментом управления имуществом г.о. Самара и Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области всех установленных обязанностей по реализации в 2010 г. подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.

Семья истцов была включена в список семей-участников ФЦП «Жилище» на 2002-2010 г. г. в 2009 году.

Статус участника не предусматривает наличия права на получение социальной выплаты, он лишь свидетельствует о подаче соответствующих сведений в орган местного самоуправления.

При указанных обстоятельствах суд правильно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Доводы кассационной жалобы о нарушении права истцов на получение социальной выплаты являются несостоятельными, поскольку не основаны на законе.

Другие доводы, изложенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку собранных по делу доказательств, они были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой инстанции, и по мотивам, изложенным в судебном решении, правильно признаны необоснованными.

Руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ,

Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА :

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 14 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬИ