Об обязании обеспечить бесплатный проезд



Судья: Болочагин В.Ю. Дело № 33-7570/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 июля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сокол Т.Б.

судей Ефремовой Л.Н., Устиновой Г.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Чурсина И.И. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 04 апреля 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований отказать».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сокол Т.Б., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Чурсин И.И. обратился в суд с иском к Правительст­ву Самарской области об обязании обеспечить бесплатный проезд на проезд в общест­венном транспорте, взыскании расходов на проезд в общественном транспорте.

Требования мотивированы тем, что истец относится к категории несовершеннолетних узни­ков фашистских концлагерей и является <данные изъяты>. Ранее он пользовался правом на бесплатный проезд на всех видах городского пасса­жирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места жительства. С 01.01.2005 право на бесплатный проезд отменено. Истец обращался к Губернатору и мэру г.о. Тольятти с заявлениями о предоставлении компенсации за проезд в городском общественном транспорте. В вы­плате возмещения ему отказано.

Ссылаясь на указанные обстоятельства и незаконность действий ответчиков, просил обязать Правительство Са­марской области обеспечить ему бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта на территории Самарской области в том объёме, в котором он пользовался им до 1.01.2005 г., обязать Правительство Самарской области возместить ему понесён­ные затраты на оплату общественного транспорта.

Судом постановлено указанное выше решение.

В кассационной жалобе Чурсин И.И. просит решение суда отменить, считает его неправильным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п.8 ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации за­конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации»» проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вслед­ствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выпла­ты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Оте­чественной войны. Объем и характер социальной поддержки последних определен ст. 14 ФЗ «О ветеранах». В последнюю норму вышеназванным законом внесены изме­нения, связанные с отменой права инвалидов Великой Отечественной войны на бес­платный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта, на автомобиль­ном транспорте общего пользования пригородных и междугородных внутрирайонных и внутриобластных маршрутов, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомо­бильном транспорте межобластных маршрутов.

Из материалов дела видно, что Чурсин И.И. является <данные изъяты>, а также состоит в регистре федеральных льготополучателей как бывший несовершеннолетний узник фашистских концлагерей.

Судом установлено, что Чурсину И.И. установлена ежемесячная денежная выплата, целью которой является компенсация в денежном выражении утраченных с 01.01.2005 натуральных льгот, в том числе, и права на бесплатный проезд на транс­порте общего пользования. Для компенсации отмененной льготы на проезд в транспорте общего пользования городских и внутрирайонных маршрутах на террито­рии Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 02.02.2005 г. №15 с 01.03.2005 г. применяется комбинированный механизм социальной поддержки, включающий в себя предоставление компенсационных выплат в целях приобретения проездных билетов (в рамках ЕДВ) и одновременно снижение стоимости проездных билетов до 270 рублей.

Из материалов дела усматривается, и никем не оспаривалось, что истец пользуется ме­рами социальной поддержки в виде права приобретения единого социального проездного билета.

Иных мер (компенсаций) по обеспечению доступности проезда на городском пассажирском транспорте законодательством РФ не предусмотрено.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильным выводам об отсутствии правовых оснований для взыскания издержек пассажира по оплате услуг перевозчика по до­говорам перевозки на транспорте общего пользования, и правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.

Доводы кассационной жалобы о допущенных судом процессуальных нарушениях, необоснованны и опровергаются материалами дела.

Доводы жалобы о том, что право на бесплатный проезд сохранено областным законодательством, несостоятельны и основаны на неправильном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. 360-361 ГПК РФ,

Судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 04 апреля 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ

СУДЬИ