Судья: Малкина Л.И. Гр.д. № 33-7641 25 июля 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Филатовой Г.В. судей: Пинчук С.В. Подольской А.А. при секретаре: Мучкаевой Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 07 июня 2011 года, которым постановлено: «Исковые требования Коробковой Ю.А. удовлетворить Признать незаконным и отменить п. 8 Постановления Администрации г.о. Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списков очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий. Восстановить семью Коробковой Ю.А. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий под прежним номером». Определение Сызранского городского суда от 21 июня 2011г. Самарской области постановлено: «Исправить описку в решении Сызранского городского суда Самарской области от 07 июня 2011 года и в водной части решения отчество истицы читать так «Алексеевна». Резолютивную часть решения читать так: «Исковые требования Коробковой Ю.А. удовлетворить Признать незаконным и отменить п. 8 Постановления Администрации г.о. Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ об исключении из списков очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий. Восстановить семью Коробковой Ю.А. в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий под прежним номером». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., возражения на жалобу Коробковой Ю.А., судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Коробкова Ю.А. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань о признании незаконным и отмене решения об исключении ее из списков очередности на улучшение жилищных условий. В обоснование требований указала, что на основании распоряжения Администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ ее семья из четырех человек признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на очередь по общему списку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г - № для получения социальной выплаты в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Согласно протоколу № заседания комиссии по жилищным вопросам при Администрации го. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об исключении ее семьи из списков очередности, поскольку было установлено превышение размера жилой площади. При определении уровня обеспеченности жилым помещением ее семьи расчет размера общей площади жилых помещений определен исходя из суммарной общей жилого помещения по адресу <адрес> в размере 50.80 кв.м., где зарегистрированы ее родители ФИО,12, семья сестры ФИО7 в составе трех человек, ее семья в составе четырех человек (всего 9 человек), и общей площади жилого помещения по адресу <адрес> в размере 35.1 кв.м., где зарегистрированы ее дочь от первого брака ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, которая фактически проживает с ней по адресу <адрес>., и бывший муж, принадлежащие на праве собственности ее родителям и бывшему мужу и его родственникам соответственно. Полагает, что при определении уровня обеспеченности жилым помещением ее семьи необходимо учитывать суммарную площадь жилого дома по адресу <адрес> и принадлежащего ее мужу жилого дома по адресу <адрес>, соответственно 50.8 кв.м. и 38.8 кв.м., а всего 89.6 кв.м., где на каждого проживающего приходиться по 9.95 кв.м. (89.6:9), т.е. менее учетной нормы. В ходе рассмотрения дела, Коробкова Ю.А. уточнила исковые требования и просила суд признать недействительным п. 8 Постановления Администрации г.о. Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ Судом постановлено вышеизложенное решение. В кассационной жалобе представитель Администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В силу ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище; используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Из материалов дела видно, что распоряжением Администрации <адрес> №-р от ДД.ММ.ГГГГ Коробкова А.Ю. поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на состав семьи 3 человека по общему списку № (л.д.35). Постановлением Администрации г.о. Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ на основании личного заявления Коробковой Ю.А. в состав семьи включен сын ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ., очередь по общему списку 2282 (л.д.52). Постановления Администрации г.о. Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ Коробкова Ю.А. исключена из списка очередников на улучшение жилищных условий, поскольку не подтверждена нуждаемость истицы и членов ее семьи в улучшении жилищных условий (л.д.23). Судом установлено, что жилищная комиссия Администрации г.о. Сызрань, при принятии решения об исключении Коробковой Ю.А. из списков очередности, учитывала жилые помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 38.8 кв.м.; <адрес> общей площадью 50.8 кв.м.; <адрес> общей площадью 35.1 кв.м., а всего 124.7 кв.м. Установлено также, что собственником жилого дома по адресу <адрес> является ФИО6 (отец истицы), что подтверждается справкой ООО ГУЛ «ЦТИ» (л.д.28). Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ в указанном жилом помещении зарегистрированы: Коробкова Ю.А., ФИО5 (муж), ФИО4 (сын), ФИО6(отец) ФИО1 (мать) семья сестры ФИО7 в составе трех человек, всего 8 человек (л.д.26). Собственниками квартиры № дома № по <адрес>, является ФИО11, ФИО10, ФИО8 и ФИО9 (бывший муж истицы и его родственники), что подтверждается ксерокопией договора на передачу квартиры в собственность (л.д. 12). Согласно справке ДД.ММ.ГГГГ. в указанной квартире зарегистрированы: ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (дочь Коробковой Ю.А. от первого брака), ФИО8 (бывший муж), всего 2 человека (л.д.27). Из справки ООО ГУЛ «ЦТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 является собственником <данные изъяты> доли в квартире № в доме № по <адрес>. Собственником жилого дома по адресу <адрес> является ФИО7 (муж истицы), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности (л.д.61). В жилом доме по адресу <адрес> зарегистрированным никто не значится. Установлено также, что ФИО3 фактически проживает в доме по адресу <адрес> со своей матерью, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17). В силу ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением Думы г.о. Сызрань от 27.04.2011 г. № 30 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городском округе Сызрань, определении уполномоченного органа по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе Сызрань», установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в городском округе Сызрань в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящейся на одного человека В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона Самарской области «О жилище» № 139 от 5.07.2005 г. с последующими изменениями при наличии у заявителя и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Таким образом, суд правильно пришел к выводу, что при определении обеспеченности жилыми помещениями числящимися за семьей Коробковой Ю.А., следовало учитывать суммарную площадь жилых домов по адресу <адрес> и <адрес>, где на каждого проживающего приходится по 9.95 кв.м. (50.8 кв.м. и 38.8 кв.м.=89.6:9). Доводы представителей жилищного отдела, Администрации г.о. Сызрань и Администрации г.о. Сызрань о том, что при определении уровня обеспеченности жилым помещением семьи Коробковой Ю.А. следует учитывать, в том числе общую площадь жилого помещения по месту регистрации ФИО3 по адресу <адрес>, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку ФИО8 по указанному адресу не проживает, собственником жилого помещения и членом семьи ФИО11 не является, ее регистрация носит формальный характер. При таких обстоятельствах суд обоснованно удовлетворил заявленные исковые требования Коробковой Ю.А. Доводы кассационной жалобы повторяют доводы искового заявления, проверялись судом и им дана надлежащая оценка. Судебная коллегия полагает, что решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сызранского городского суда Самарской области от 7 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: