о возложении обязанностей устранить нарушения требований санитарно-эпидемиогического законодательства



Судья: Евдокименко А.А. № 33-8072

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 августа 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Шуликиной С.М.,

Судей – Пискунововй М.В. и Минеевой О.Г.,

С участием прокурора – Гуляевой Е.С.

При секретаре – Мучкаевой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя Администрации г.о. Самара – Горожаниной Л.Н. на решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 16 мая 2011 г., которым постановлено:

«Иск Прокурора Железнодорожного района города Самары в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить частично и обязать - муниципальное медицинское учреждение городского округа Самара «Стоматологическая поликлиника №7», Департамент здравоохранения администрации городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения здания медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством, а именно: на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха, в соответствии с санитарными нормами и правилами...

В удовлетворении иска - в остальной части - Прокурору Железнодорожного района города Самары -отказать.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуликиной С.М., объяснения представителя Адмнинистацрии г.о. Самара – Парфеновой Ю.А., поддержавшей доводы кассационной жалобы, пояснения представителя Департамента здравоохранения Администрации г.о. Самара – Шамаиловой А.А., заключение прокурора Гуляевой Е.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, а жлобу без удовлетворения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Железнодорожного района г. Самары обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ММУ г.о. Самара «стоматологическая поликлиника № 7», Департаменту здравоохранения администрации г.о. Самара и Администрации г.о. Самара о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарно- эпидемиологического законодательства и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры.

В обоснование своих требований прокурор ссылался на то, что в ходе проверки в здании ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г.о. Самара установлено ряд нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, наличие которых не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности как для самого здания, так и для находящихся в нем посетителей, обслуживающего персонала, лиц случайно оказавшихся в поликлиническом отделении, а также поблизости. Безопасность здания, относящегося к местам массового скопления граждан, включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Все они взаимосвязаны и их обеспечение должно решаться согласно законодательным и нормативным актам Российской Федерации. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического и организационного характера.

В ходе судебного разбирательства уточнив исковые требования, прокурор в окончательной форме просил обязать ответчиков провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения здания медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством, а именно: на постоянных рабочих местах медицинского персонала обеспечить температуру воздуха, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе представитель Администрации г.о. Самары просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы кассационного представления, не находит законных оснований для отмены решения суда, считает его правильным.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, прокуратурой Железнодорожного района г. Самары в связи с поручением прокуратуры Самарской области проверено соблюдение ММУ стоматологическая поликлиника № 7 Железнодорожного района г. Самара законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и законодательства о техническом состоянии зданий и его инфраструктуры. В ходе проверки установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: 1) в терапевтическом кабинете № 231 во время приёма больных отсутствуют индивидуальные полотенца для рук - нарушение требований и 12.2 СанПиН 2.1.3.2630-10; 2) на постоянных рабочих местах медицинского персонала температура воздуха +24-27 градусов по Цельсию, параметры влажности не регистрируются - нарушение требований п. 15.2 раздела 1, п.5.4 раздела 5 СанПиН 2.1.3.2630-10; 3) система вентиляции в стоматологии отдельная от жилого дома, воздухообмен осуществляется посредством естественной вентиляции за счёт проветривания и приточно вытяжной вентиляции с механическим побуждением и/или естественным побуждением, однако в помещении для хранения дезинфекционных средств вытяжная вентиляция не предусмотрена - нарушение требований п. 6.29 СанПиН 2.1.3.2630-10; 4) временное хранение грязного белья осуществляется в закрытой таре, в подсобном помещении, помещение умывальником и устройством для обеззараживания воздуха не обеспечено - нарушение требований п. 11.15 СанПиН 2.1.3.2630-10. Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации охраняется здоровье людей. В ходе проверки электроустановок выявлены следующие нарушения: 1) в электрощитовой отсутствует однолинейная схема, (нарушение п. 1.8.6 ПТЭЭП); 2) на двери щитовой отсутствует предупреждающий плакат, (нарушение п.2.2. ПТЭЭП); 3) в вводной сборке установлена не калиброванная плавкая вставка (проволочная скрутка), (нарушение п.2.2.16 ПТЭЭП); 4) электрощитовая не укомплектована защитными средствами, (нарушение п.2.2.40 ПТЭЭП). В ходе проверки тепловых установок выявлены следующие нарушения: 1) отсутствует приказ о назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, (нарушение п.2.1.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок) (далее ПТЭ ТЭ); 2) не обучен и не аттестован по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации, (нарушение п. 2.3.8.1. ПТЭ ТЭ); 3) не обучен и не аттестован по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, его заместитель, (нарушение п. 2.3.15, п. 2.3.20. ПТЭ ТЭ); 4) отсутствует схема тепловой сети (теплового ввода), (нарушение п. 2.8J1. ПТЭ ТЭ); 5) отсутствует паспорт тепловой сети (теплового ввода), (нарушение п. 6.2 33. ПТЭТЭ); 6) отсутствует инструкция по эксплуатации тепловых энергоустановок и сетей, (нарушение п. 2.8.1., п.6.2.64. ПТЭ ТЭ) (л.д.47-48).

Установлено, что указанные нарушения ММУ №7 устранены частично, что подтверждается справкой № 01-09/131 от 18.04.2011 года (л.д.58), Списком мероприятий по приведению состояния здания в соответствии с действующим законодательством (л.д. 81 -82).

Однако, как следует из объяснений представителя ММУ «Стоматологическая поликлиника №7», в настоящий момент в полном объеме не устранены недостатки в части обеспечения на постоянных рабочих местах медицинского персонала температуры воздуха, в соответствии с санитарными нормами и правилами.

При таких обстоятельствах, поскольку имеется не устраненное нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, которое не позволяет гарантировать требуемый уровень безопасности для находящихся в помещении лиц, финансирование мероприятий по устранению этого нарушения администрацией не осуществляется, суд правомерно удовлетворил уточненные требования прокурора.

Доводы кассационной жалобы об исполнении Администрацией обязательств по финансированию в пределах лимитов бюджетных ассигнований не могут быть основанием для отмены решения суда, поскольку судом не определены конкретные объемы и статьи расходной части местного бюджета, и, кроме того, администрация г.о. Самара обязана содержать медицинское учреждение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь ст.ст.360-361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Железнодорожного районного суда г. Самары от 16 мая 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: