Судья Кривицкая О.Г. Гр. Дело № 33-7316 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 18 июля 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Филатовой Г.В., судей Сказочкина В.Н., Пинчук С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Струковой Л.В. на решение Самарского районного суда г. Самары от 16 июня 2011 года, которым постановлено: «В удовлетворении заявления Струковой Л.В. о признании отказа Департамента социальной поддержки и зашиты населения Администрации городского округа Самара в перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение отказать». Заслушав доклад судьи Сказочкина В.Н., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Струкова Л.В. обратилась в суд с жалобой на отказ Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара в пересчёте размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, указав, что в феврале 2004 года она была уволена с муниципальной службы. Имея стаж муниципальной службы 24 года, оформила трудовую пенсию, назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, которая была ей рассчитана исходя из денежного содержания 4329,15 рублей по последней замещаемой должности муниципальной службы. 08 апреля 2004 года выплата данной доплаты приостановлена в связи с поступлением на муниципальную службу. После увольнения с последней должности она обратилась с заявлением о возобновлении выплаты и исчисления размера доплаты из денежного вознаграждения по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого составляет 12 346,85 рублей, а стаж муниципальной службы составил 30 лет. Выплаты доплаты возобновлены исходя из размера прежнего денежного содержания с учетом коэффициентов индексации для работников бюджетной сферы, т.е. 11019 рублей. Письмом № 12-05-1226 от 15.03.2011 года в пересчете размера доплаты ей было отказано. Струкова Л.В. просила признать отказ Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара об исчислении при возобновлении выплаты вновь ежемесячной доплаты к трудовой пенсии из денежного вознаграждения (денежного содержания) по последней замещаемой должности муниципальной службы незаконным и обязать устранить в полном объеме допущенное нарушение прав гражданина, обязав Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара исчислить вновь ежемесячную доплату к трудовой пенсии Струковой Л.В. из денежного содержания 12 346,87 рублей по последней замещаемой должности муниципальной службы - должности заместителя руководителя Управления финансов и экономического развития Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области с момента возобновления выплаты. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Струкова Л.В. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права. В соответствии с п.1 ст. 196 ГПК РФ, при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Как следует из материалов дела, Распоряжением Главы города Самара № 37 –л от 24.03.2004 года Струковой Л.В., замещавшей должность начальника экспертно-аналитической работы Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. В силу п.1 ст. 18 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» при замещении лицом, получающим доплату, государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы выплата доплаты приостанавливается со дня замещения одной из указанных должностей. На основании заявления выплата доплаты приостанавливалась с 08.04.2004 г. в связи с поступлением на муниципальную службу. Решением Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара Струковой Л.В. возобновлена выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по возрасту в размере 7905 руб. с 17.11.2010 г., составляющей 72% среднемесячного содержания исходя из общей суммы трудовой пенсии в размере 10342 руб. 77 коп. Как следует из содержания п.2 ст. 18 того же закона, при последующем освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы выплата доплаты возобновляется по заявлению лица, направленному в соответствующий орган местного самоуправления, с приложением копии решения об освобождении от соответствующей должности. 22.11.2010 года Струкова Л.В. обратилась в Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара с заявлением по вопросу пересчёта размера ежемесячной доплаты к назначенной ей пенсии по старости последней муниципальной должности – заместитель руководителя Управления финансов с 31.12.2008 года по 16.11.2010 г., приложив необходимые документы. Письмом № 12-05-1226 от 15.03.2011 года Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара отказал в пересчёте надбавки исходя из размера последней замещаемой должности муниципальной службы – заместителя руководителя Управления финансов и экономического развития Администрации муниципального района Кошкинский, поскольку Струкова Л.В. замещала должность муниципальной службы в другом муниципальном образовании Самарской области. Отказывая в удовлетворении жалобы Струковой Л.В., суд указал, что последняя замещаемая заявителем муниципальная должность не относится к должности муниципальных служащих городского округа Самара. Выплата надбавки производится из бюджета города. Исчисление вновь ежемесячной доплаты к трудовой пенсии может быть произведено Администрацией муниципального образования Кошкинскй Самарской области. Между тем с таким выводом нельзя согласиться, поскольку он основан на неправильном толковании закона. В соответствии с п.3 ст. 18 Закона Самарской области от 09.10.2007 года № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» при возобновлении доплаты после оставления государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы доплата может быть исчислена вновь (по выбору лица, получающего доплату) из денежного вознаграждения (денежного содержания) по последней замещаемой должности муниципальной службы (в случае замещения таковой после установления доплаты) либо восстановлена в прежнем размере. Таким образом, при системном толковании перечисленных норм права следует вывод, что при возобновлении выплаты доплаты по выбору лица, получающего доплату, доплата может быть исчислена вновь из денежного вознаграждения (денежного содержания) по последней замещаемой должности муниципальной службы независимо от того, замещалась ли муниципальная должность этого муниципального образования или иного. Повторное назначение доплаты законом не предусмотрено. В связи с чем несостоятелен вывод о возможном обращении заявителя за назначением доплаты в муниципальное образование, должность которого замещала заявитель. К тому же усматривается, что после вынесения оспариваемого судебного постановления Струкова Л.В. обращалась в Администрацию муниципального района Кошкинский Самарский области по вопросу назначения ей доплаты. Однако в назначении доплаты отказано по основанию невозможности повторного назначения доплаты при условии приостановления соответствующим органом производства такой доплаты. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене. В силу п. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Поскольку по делу установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, судебная коллегия полагает возможным постановить по делу новое решение об удовлетворении требований Струковой Л.В. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 361, 362 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Самарского районного суда г. Самары от 16 июня 2011 года отменить. Постановить по делу новое решение, которым требования Струковой Л.В. удовлетворить. Признать отказ Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара в исчислении Струковой Л.В. при возобновлении выплаты вновь ежемесячной доплаты к трудовой пенсии из денежного вознаграждения (денежного содержания) по последней замещаемой должности муниципальной службы незаконным. Обязать Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации г.о. Самара исчислить вновь ежемесячную доплату к трудовой пенсии Струковой Л.В. из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы - должности заместителя руководителя Управления финансов и экономического развития Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области с момента возобновления выплаты. Председательствующий: Судьи: