Судья: Левина С.А. № 33-8422 ОПРЕДЕЛЕНИЕ «15» августа 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Шуковой Н.М. судей: Книстяпиной Н.А., Пинчук С.В. при секретаре: Мучкаевой Н.П. с участием прокурора: Сирик Ю.В. Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2011 года, которым постановлено: «Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной на регулируемом пешеходном переходе, на перекрестке <адрес>. Иск в части к МБУ «Благоустройство» – прекратить». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Книстяпиной Н.А., возражения на жалобу представителя МБУ «Благоустройство» – Антиловой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заключение прокурора Сирик Ю.В., полагавшей оставить решение суда без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г. Сызрани, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог, указав, что в рамках осуществления прокуратурой г. Сызрань надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что Администрацией г.о. Сызрань и КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего содержание автомобильных дорог. Так, проведенной прокурорской проверкой установлено, что состояние дороги на перекрестке <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе, не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения», а именно: отсутствует 400 метров удерживающего пешеходного перехода ограждения перильного типа на перекрестке <адрес> на регулируемом пешеходном переходе. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия. Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, прокурор г. Сызрани просил обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, МБУ «Благоустройство» установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27 на автомобильной дороге, расположенной на перекрестке <адрес> на регулируемом пешеходном переходе. При рассмотрении дела по существу прокурор г. Сызрани от исковых требований, предъявленных к МБУ «Благоустройство» отказался, исковые требования, предъявленные к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань поддержал в полном объеме. Судом постановлено вышеизложенное решение. В кассационной жалобе Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его неправильным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно материалам проверки, проведенной в отношении соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего содержание автомобильных дорог, установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.93 г. № 221, на перекрестке <адрес> на регулируемом пешеходном переходе отсутствует 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п. 8.1.27, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27.05.11 г. и не оспаривалось ответчиком. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения, создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели. В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 «Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань Самарской области», утверждённого постановлением Администрации г.о. Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. При таких обстоятельствах, суд правильно указал, что изложенные выше функции в части содержания автомобильных дорог и обеспечения их безопасности должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не исполняются, что может привести к созданию аварийной ситуации, причинению ущерба и вреда здоровью. В соответствии ч.2 ст.15 Конституции РФ юридические лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных Прокурором требований, а поэтому правильно их удовлетворил в полном объеме. Также суд правильно прекратил производство в части исковых требований, предъявленных к МБУ «Благоустройство». В соответствии со ст.220 ГПУ РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. При рассмотрении дела по существу прокурор г. Сызрани от исковых требований, предъявленных к МБУ «Благоустройство» отказался. Данный отказ Прокурора от иска соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, был обоснованно принят судом. Доводы КЖКХ в кассационной жалобе о том, что перильные ограждения должны устанавливаться МБУ «Благоустройство», а не КЖКХ, не могут быть приняты во внимание, поскольку строительство, реконструкция, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети осуществляется МБУ на основании муниципального задания, выданного КЖКХ, однако муниципальное задание на проведение работ по установлению перильного ограждения на перекресте <адрес> МУБ Комитетом КЖКХ не выдавалось. Доводы кассационной жалобы КЖКХ о том, что при формировании бюджета городского округа денежные средства на установку перильных ограждений не закладывались, также не могут быть приняты во внимание, поскольку данное обстоятельство не может служить основанием для неисполнения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующее содержание автомобильных дорог. Доводы кассационной жалобы КЖКХ о том, что в деле нет доказательств того, что именно сейчас необходимо установить перильные ограждения, несостоятельны, поскольку отсутствие перильных ограждений угрожает безопасности дорожного движения, создает предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, в связи с чем, данные нарушения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующее содержание автомобильных дорог, должны быть устранены. При таких обстоятельствах, решение суда является правильным, оснований к его отмене не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета ЖКХ администрации г.о. Сызрань – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: