Обязать провести ремонт дорог



Судья: Бабкин С.В. Гр.д. № 33-8442

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Филатовой Г.В.

судей: Подольской А.А. Салдушкиной С.А.

при секретаре: Хоциной О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 04 июля 2011 года, которым постановлено:

«Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить 300 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, на автомобильной дороге, находящейся в районе регулируемого пешеходного перехода на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., доводы представителя МБУ « Благоустройство» по доверенности по доверенности Антиловой И.В., заключение прокурора Сирик Ю.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г.Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Самарской области, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог.

Мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань, в т.ч., на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>, в ходе которой установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93.

Ссылаясь на то, что выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, прокурор (с учетом уточненных требований) просил суд обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить 300 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В кассационной жалобе представитель КЖКХ Администрация г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с ч.5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>.

В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям
Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, а именно отсутствует 300 м удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.

В соответствии с п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и проездом, напротив остановки общественного транспорта с подземным либо надземным пешеходным переходом в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобиля.

В соответствии с пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань.

Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.

В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.

Учитывая, что указанными выше положениями на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дороги правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, суд правильно пришел к выводу, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не надлежащим образом и не в полном объеме выполняются обязанности в части содержания дорог на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>.

В связи с этим суд обоснованно удовлетворил требования Прокурора, обязав КЖКХ Администрации городского округа <адрес> установить 300 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке ул. <адрес> и <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.

Ссылка в кассационной жалобе на том, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань является надлежащим ответчиком, несостоятельны по указан­ным выше мотивам.

Доводы кассационной жалобы о том, что обжалуемое решение суда, по сути неисполнимо, не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действительности.

Доводы кассационной жалобы о том, что надлежащим ответчиком является МБУ « Благоустройство», не могут быть приняты во внимание, т.к. в соответствии с Уставом указанной организации она осуществляет только строительство и ремонт улично- дорожной сети по заданиям комитета ЖКХ администрации г.о. Сызрань.

Ссылка в жалобе на то, что суд не установил срок выполнения работ не основана на действующем гражданско- процессуальном законодательстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 04 июля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: