Непопалов Г.Г. Гр.д. №33-8421 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 15.08.2011года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе : Председательствующего Шуковой Н.М. Судей Пинчук С.В., Книстяпиной Н.А. При секретаре Мучкаевой Н.П. Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, на решение Сызранского городского суда от 27 июня 2011 года, которым постановлено : «Иск прокурора г.Сызрань в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань о понуждении произвести установку пешеходного ограждения перильного типа удовлетворить. Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань произвести установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес>, протяженностью 400 метров в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пинчук С.В., возражения представителя МБУ «Благоустройство» г.о.Сызрань - Антиловой И.В., действующей по доверенности, заключение прокурора Сирик Ю.В., полагающей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Прокурор г.Сызрань обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчику, в котором просил обязать КЖКХ Администрацию г.о. Сызрань произвести установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес>, протяженностью 400 метров в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств». В обоснование иска указал, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что КЖКХ Администрации г.о.Сызрань нарушаются требования законодательства, регламентирующие содержание автомобильных дорог городского округа Сызрань. Так, проверкой установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, требований ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств» на указанном выше участке дороги отсутствует пешеходное ограждение перильного типа регулируемого пешеходного перехода протяженностью 400 метров. В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50-ти метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1 000 чел./ч. на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч. - при запрещенной остановке или стоянке. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Частью 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 13 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 -Основные положения и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу п.п. 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для: осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции РФ юридические лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП, а также гибели граждан в результате ДТП. Судом постановлено изложенное выше решение, которое КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, в кассационной жалобе просит отменить, ссылаясь на то, что оно является неправильным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для: осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработки и участия в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовки предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействия с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа применяются у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50-ти метров в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1 000 чел./ч. на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч. - при запрещенной остановке или стоянке. Судом установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на участке дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес>, отсутствует удерживающее пешеходное ограждение перильного типа протяженностью 400 метров. Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и установленных нормативных требований в части своевременной установки удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на указанном выше участке дороги нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП, а также гибели граждан в результате ДТП. В связи с изложенным, суд обоснованно удовлетворил иск прокурора г.Сызрань удовлетворить, обязав КЖКХ Администрации городского округа Сызрань произвести установку удерживающего пешеходного ограждения перильного типа регулируемого пешеходного перехода на участке автомобильной дороги, расположенном на перекрестке улиц <адрес>, протяженностью 400 метров в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждения и направляющих устройств». Доводы КЖКХ Администрации городского округа Сызрань в кассационной жалобе не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда. Решение суда основано на законе и фактических обстоятельствах дела исследованных судом в установленном законом порядке, и которым дана правильная оценка. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА : Решение Сызранского городского суда от 27.06.2011года оставить без изменения. Кассационную жалобу КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, без удовлетворения. Председательствующий судьи