Судья: Зуморина Л.В. Гр.д. № 33- 8466 15 августа 2011 года, судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе: председательствующего: Филатовой Г.В. судей: Подольской А.А. Салдушкиной С.А. при секретаре: Хоциной О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань на решение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2011 года, которым постановлено: «Иск прокурора г.Сызрани Самарской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе». Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Филатовой Г.В., возражения на жалобу представителя МБУ « Благоустройство» по доверенности Антиловой И.В., заключение прокурора Сирик Ю.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Прокурор г.Сызрани Самарской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Самарской области, МБУ г.о.Сызрань «Благоустройство» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог. В обоснование своих требований он указал, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань, в т.ч., в районе <адрес>, в ходе которой установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93. Ссылаясь на то, что выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, прокурор (с учетом уточненных исковых требований) просил суд обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе. Судом постановлено вышеизложенное решение. В кассационной жалобе представитель КЖКХ Администрация г.о. Сызрань просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. В соответствии с ч.5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань, в т.ч., в районе <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям В соответствии с п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и проездом, напротив остановки общественного транспорта с подземным либо надземным пешеходным переходом в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобиля. В соответствии с пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от 23.12.2009 года № 3618, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань. Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач. В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета. Учитывая, что указанными выше положениями на КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дороги правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, суд правильно пришел к выводу, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань не надлежащим образом и не в полном объеме выполняются обязанности в части содержания дорог на участке по <адрес>. В связи с этим суд обоснованно удовлетворил требования прокурора, обязав КЖКХ Администрации городского округа Сызрань Самарской области установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе. Ссылка в кассационной жалобе на том, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань является надлежащим ответчиком, несостоятельна, поскольку к компетенции ответчика относится разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань. Доводы кассационной жалобы о том, что суд не установлен срок окончания работы по установке перильного ограждения, не могут служить основанием к отмене решения суда, т.к. не основаны на действующем гражданско- процессуальном законодательстве. Доводы кассационной жалобы о том, что обжалуемое решение суда, неисполнимо, не могут быть приняты во внимание, поскольку не соответствуют действительности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сызранского городского суда Самарской области от 29 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя КЖКХ Администрации г.о. Сызрань без удовлетворения. Председательствующий: Судьи:
Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, а именно отсутствует 400 м удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с ГОСТ Р 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.